Женщина-стиль: главные образы, жизнь, любовь и вечность Коко Шанель
Если бы мы могли представить эфемерный мир моды как нечто материальное, то Коко Шанель наверняка была бы в этом мире отдельной крепостью. Причем, крепостью с настоящими бойницами и казематами, оружием и подвесным мостом, который опускается только для избранных людей.
С самого юного возраста Коко Шанель привыкла отвечать сама за себя и не ждать ниоткуда подмоги.
Если бы можно было сравнить мир моды с океаном, Коко Шанель была бы в нем волнорезом - непонятная, скрытная, странная и при этом - с абсолютно новыми и поэтому - пугающими общество идеями. Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому Коко Шанель была просто Коко Шанель - женщиной, дизайнером и даже музой для многих великих мужчин ХХ века. Потому что даже сильному полу иногда нужны такие женщины, напоминающие собой подземный источник, бьющий ключом вверх.
Шляпки и маленькое черное платье, духи Chanel №5 и сумка 2.55 - все это создано Коко Шанель и навсегда войдет в историю. Коко Шанель - женщина стиль, женщина легенда и женщина противоречие, умерла 10 января 1971 года, оставив после себя не просто след, а широкую дорогу в мир моды, ради которой ей, порой, приходилось пробивать лбом стены.
О главных моментах жизни, переломах и ямах, дружбе с мужчинами и вечности для Коко Шанель - смотрите в нашей фотогалерее. «Мода уходит, стиль – остается».
Культовой персоной и знаменитым модельером Коко Шанель (на самом деле Габриэль Бонёр) стала не благодаря, а вопреки. Родившись в бедной семье, она в 11 лет вместе с сестрой попадает в приют. Мать умерла от туберкулеза, а отец уехал на заработки, оставив девочек одних. Но иногда высшее несчастье порождает в нас великую силу. Так случилось и с Коко Шанель.
В приюте Коко Шанель очень быстро научилась шить и начала создавать: вышивку по ткани, чепчики для монахинь и прочие вещи. Но увы - на двое было начало ХХ века и женщинам светило только две возможности - выйти замуж или зарабатывать на жизнь тяжким трудом. Ни о каком "салоне" и уж точно - модном доме, речи не шло. Но Габриэль Шанель, проработав два года в парижском кабарэ вдруг поняла - если она сама не научится пробивать стены лбом, никто не сделает этого за нее. Так появилась "белая шляпа" - первое творение будущего модельера. На фото - Шанель в этой шляпе.
Белая шляпа, которую Коко Шанель создала еще во время работы в кабарэ, быстро завоевала у дам успех. Но Коко Шанель оставалась верна формуле: «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет»
"Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается". 1920-ые годы стали для Коко Шанель успешными не только в карьере, но и в любви. Именно в это время у нее начинается связь с композитором. Природа всегда подбирает поровну: он - гениальный композитор, она - создатель моды.
Вокруг Коко Шанель всегда было много мужчин. Артур Кэйпел - предприниматель, который помог Шанель открыть магазин и вдохновивший ее на собственное дело. Затем - Игорь Стравинский, близкую дружбу с которым она пронесла сквозь жизнь - им неоднократно приписывали близкую связь, но истина навсегда останется где-то рядом с историей Шанель. На фото - Коко Шанель дает прикурить Сальвадору Дали.
Увы, именно эта дружба с мужчинами чуть не стала гибелью для Шанель. В годы Второй мировой Шанель уехала из Франции, закрыв свой магазин. В руки нацистов попал ее племянник и чтобы вызволить его, Шанель пришлось стать чуть ли не агентом Абвера - она даже поехала в Испанию на встречу с Уинстоном Черчиллем. Эту "связь с Рейхом" после войны Коко Шанель не вспомнит только ленивый. Но биограф дизайнера Фредерик Кугинер настаивает - ничего существенного и тем более, никакого вреда, Коко Шанель никому не принесла, а лишь пыталась высвободить своих друзей из концлагерей. Кстати, это у нее получилось.
После войны Коко Шанель до 1953 года жила в Швейцарии, ведь в родной Франции не то что магазин, даже ателье открыть не удавалось - так много было врагов у Коко. Но "живое не может быть уродливым", а талант всегда найдет дорогу, поэтому уже в 1954, после трех модных сезонов, Коко Шанель с триумфом возвращается в мир моды. Только теперь она создает стиль.
Майским днем 1955 года на улице Камбон, 31, вновь открывает свои двери бутик "Коко Шанель". С тех пор главный магазин дома моды Шанель никогда не закрывал свои двери для желающих. Кроме того, магазин стал излюбленным местом парижской богемы и французских кинозвезд, а дизайнер, наконец, обрела свою заслуженную славу.
Коко Шанель за работой. "Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать" - этим высказыванием и стоит озаглавить послевоенный период творчества Коко Шанель. Из-под ее легкой руки выходят шифоновые платья и женственные шляпы с вуалью, в небытие уходит сигарета и все чаще темные цвета уступают белому в коллекциях. 1960-ые - это время славы духов Chanel №5. "Духи говорят о женщине больше, чем её почерк" - говорила Шанель.
В 1920-ые стиль Шанель - это дерзкие юбки короче принятого, маленькие шляпки и такое же маленькое черное платье, а еще - крепкая сигарета. В те годы дизайнер яро поддерживала идею суфражисток, ведь неоднократно натыкалась на осуждение дам за то, что не побоялась открыть собственное дело и не доверила свои дела какому-нибудь мужчине. "Был весь мир и была Коко Шанель" - так про нее и до сих пор говорит Карл Лагерфельд, продолжатель традиции Дома Моды Шанель.
Одри Хепберн - так называется еще одна страница славы Шанель. Именно сотрудничество с этой актрисой возвело дизайнера в культ. Маленькое черное платье в "Завтрак у Тиффани" и весь образ Сабрины, брюки-дудочки и прямые фасоны платьев - все это было создано Коко Шанель для Одри Хепберн. И все эти наряды вошли в историю моды.
"Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать" - вот это и был жизненный девиз Коко Шанель. На фото - одна из самых ярких реклам вечного аромата Chanel №5. Ив Роше говорил, что если вы хотите услышать, как пахнет вечность - стоит приобрести именно эти духи.
Кстати, многие гениальные вещи Коко Шанель создавала только потому, что они были нужны и ей самой. Маленькое черное платье можно было надеть и на работу, и вечером на прием, что облегчало жизнь, а шляпы создавали совершенно новый образ. Сумка 2.55 вызвала ажиотаж, ведь пришла на смену неудобным ридикюлям и сумкам через плечо.
"Шанель в шляпном магазине" рисунок 1919 года. Долгое время Коко Шанель приходилось мириться со скрытыми насмешками в свой адрес - о ней судачили в каждом салоне Парижа, а известный художник тех лет - Сэм, однажды нарисовал на дизайнера несколько карикатур. Но Шанель отвечала неизменное: "Мне наплевать, что вы думаете. Я о вас не думаю вообще".
Последние годы жизни Коко Шанель стала настоящей звездой моды, а ее стиль - культом. Но сама она всегда тяготилась такой популярностью. "Так вот что такое слава: это - одиночество".
Культовой персоной и знаменитым модельером Коко Шанель (на самом деле Габриэль Бонёр) стала не благодаря, а вопреки. Родившись в бедной семье, она в 11 лет вместе с сестрой попадает в приют. Мать умерла от туберкулеза, а отец уехал на заработки, оставив девочек одних. Но иногда высшее несчастье порождает в нас великую силу. Так случилось и с Коко Шанель.
В приюте Коко Шанель очень быстро научилась шить и начала создавать: вышивку по ткани, чепчики для монахинь и прочие вещи. Но увы - на двое было начало ХХ века и женщинам светило только две возможности - выйти замуж или зарабатывать на жизнь тяжким трудом. Ни о каком "салоне" и уж точно - модном доме, речи не шло. Но Габриэль Шанель, проработав два года в парижском кабарэ вдруг поняла - если она сама не научится пробивать стены лбом, никто не сделает этого за нее. Так появилась "белая шляпа" - первое творение будущего модельера. На фото - Шанель в этой шляпе.
Белая шляпа, которую Коко Шанель создала еще во время работы в кабарэ, быстро завоевала у дам успех. Но Коко Шанель оставалась верна формуле: «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет»
"Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается". 1920-ые годы стали для Коко Шанель успешными не только в карьере, но и в любви. Именно в это время у нее начинается связь с композитором. Природа всегда подбирает поровну: он - гениальный композитор, она - создатель моды.
Вокруг Коко Шанель всегда было много мужчин. Артур Кэйпел - предприниматель, который помог Шанель открыть магазин и вдохновивший ее на собственное дело. Затем - Игорь Стравинский, близкую дружбу с которым она пронесла сквозь жизнь - им неоднократно приписывали близкую связь, но истина навсегда останется где-то рядом с историей Шанель. На фото - Коко Шанель дает прикурить Сальвадору Дали.
Увы, именно эта дружба с мужчинами чуть не стала гибелью для Шанель. В годы Второй мировой Шанель уехала из Франции, закрыв свой магазин. В руки нацистов попал ее племянник и чтобы вызволить его, Шанель пришлось стать чуть ли не агентом Абвера - она даже поехала в Испанию на встречу с Уинстоном Черчиллем. Эту "связь с Рейхом" после войны Коко Шанель не вспомнит только ленивый. Но биограф дизайнера Фредерик Кугинер настаивает - ничего существенного и тем более, никакого вреда, Коко Шанель никому не принесла, а лишь пыталась высвободить своих друзей из концлагерей. Кстати, это у нее получилось.
После войны Коко Шанель до 1953 года жила в Швейцарии, ведь в родной Франции не то что магазин, даже ателье открыть не удавалось - так много было врагов у Коко. Но "живое не может быть уродливым", а талант всегда найдет дорогу, поэтому уже в 1954, после трех модных сезонов, Коко Шанель с триумфом возвращается в мир моды. Только теперь она создает стиль.
Майским днем 1955 года на улице Камбон, 31, вновь открывает свои двери бутик "Коко Шанель". С тех пор главный магазин дома моды Шанель никогда не закрывал свои двери для желающих. Кроме того, магазин стал излюбленным местом парижской богемы и французских кинозвезд, а дизайнер, наконец, обрела свою заслуженную славу.
Коко Шанель за работой. "Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать" - этим высказыванием и стоит озаглавить послевоенный период творчества Коко Шанель. Из-под ее легкой руки выходят шифоновые платья и женственные шляпы с вуалью, в небытие уходит сигарета и все чаще темные цвета уступают белому в коллекциях. 1960-ые - это время славы духов Chanel №5. "Духи говорят о женщине больше, чем её почерк" - говорила Шанель.
В 1920-ые стиль Шанель - это дерзкие юбки короче принятого, маленькие шляпки и такое же маленькое черное платье, а еще - крепкая сигарета. В те годы дизайнер яро поддерживала идею суфражисток, ведь неоднократно натыкалась на осуждение дам за то, что не побоялась открыть собственное дело и не доверила свои дела какому-нибудь мужчине. "Был весь мир и была Коко Шанель" - так про нее и до сих пор говорит Карл Лагерфельд, продолжатель традиции Дома Моды Шанель.
Одри Хепберн - так называется еще одна страница славы Шанель. Именно сотрудничество с этой актрисой возвело дизайнера в культ. Маленькое черное платье в "Завтрак у Тиффани" и весь образ Сабрины, брюки-дудочки и прямые фасоны платьев - все это было создано Коко Шанель для Одри Хепберн. И все эти наряды вошли в историю моды.
"Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать" - вот это и был жизненный девиз Коко Шанель. На фото - одна из самых ярких реклам вечного аромата Chanel №5. Ив Роше говорил, что если вы хотите услышать, как пахнет вечность - стоит приобрести именно эти духи.
Кстати, многие гениальные вещи Коко Шанель создавала только потому, что они были нужны и ей самой. Маленькое черное платье можно было надеть и на работу, и вечером на прием, что облегчало жизнь, а шляпы создавали совершенно новый образ. Сумка 2.55 вызвала ажиотаж, ведь пришла на смену неудобным ридикюлям и сумкам через плечо.
"Шанель в шляпном магазине" рисунок 1919 года. Долгое время Коко Шанель приходилось мириться со скрытыми насмешками в свой адрес - о ней судачили в каждом салоне Парижа, а известный художник тех лет - Сэм, однажды нарисовал на дизайнера несколько карикатур. Но Шанель отвечала неизменное: "Мне наплевать, что вы думаете. Я о вас не думаю вообще".
Последние годы жизни Коко Шанель стала настоящей звездой моды, а ее стиль - культом. Но сама она всегда тяготилась такой популярностью. "Так вот что такое слава: это - одиночество".
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть