aif.ru counter
15.03.2017 15:28
761

РОЖДЕН быть музыкантом: Певец и музыкант Рожден – о Евровидении и музыке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10-11. Аргументы и Факты в Украине 15/03/2017 Сюжет Евровидение 2017 в Украине

Киев, 15 марта - АиФ-Украина.

«Думаю, в этом году члены жюри отбора на Евровидение до последнего сами не знали, кто пройдет. Поэтому, вопреки слухам, я не умаю, что конкурс был политизирован и все было предрешено с самого начала. Хотя в прошлом году, скорее всего, именно так и было. В этот раз же сложилось впечатление, что жюри не было особой разницы, кто будет выступать», - начинает разговор с нами Рожден, пожалуй, самый яркий с точки зрения таланта финалист национального отбора на Евровидение 2017.

ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО

- В финале все решили итоги телефонного голосования украинцев…

- Да, победителя выбрали телезрители, но это далеко не все украинцы - даже не половина и не треть. Это были люди, которые регулярно смотрят телевизор или же фанаты участников. На мой взгляд первая категория людей – это те, кто в повседневной жизни в принципе самостоятельно музыку не слушает, но в честь такого события они посмотрели отбор и проголосовали. Потому то, что мужичкам победители напомнили их молодость, они даже частично созвучны с Led Zepellin и Urah Hipp. Точно также проголосовали иих жены, посмотрев ролик артиста о важности счастья родителей – они тоже умилились, смахнув слезу. Так что все было очевидно и понятно, не было каких-то неожиданностей.

- Но судьи нацотбора оценили ваше творчество, как вы считаете?

- Думаю, что каждый из судей прекрасно видит и понимает, у кого из артистов какой уровень. Потому с их стороны не было каких-то особо каверзных комментариев. Но все члены жюри понимают, что музыка, которую я пишу, не вписывается в рамки поп-формата, это скорее подпадает под категорию «качественный музыкальный продукт», который не всегда популярен у массового слушателя. Я уверен, что все это понимали, но лучше всех, наверное, отнесся к моему творчеству Костя (Меладзе – Ред.), потому что он не постеснялся сказать вслух то, что думает (Меладзе заявил, что завидует, что песня Рождена была написана не им – Ред.).

- Вас многие называют исполнителем будущего. Сейчас Украина готова вас слушать и любить, как считаете? Кто ваш слушатель?

- Это те люди, которые самостоятельно выбирают, что им слушать. Те, которые отказываются от того, что им навязывает некое общее мнение. Когда ты включаешь радиостанцию, ты поглощаешь то, что тебе предлагают. Но моя аудитория – это люди, которые, садясь в машину или такси, говорят выключить радио, надевают наушники и слушают то, что они хотят. Именно поэтому радиостанции мою музыку воспринимают как что-то, что им нравится, но что они не могут поставить. Я ни разу не слышал от людей комментария, что им категорически не нравится то, что я делаю. Но люди из музыкальной индустрии часто не решаются мне помогать. То есть, как и везде, там есть люди более отважные, готовые рисковать и ставить, следуя зову сердца и своего музыкального вкуса. А есть те, которые боятся выйти за рамки формата. То же самое с телеканалами и со СМИ. Конечно, мы всегда зависим от рейтингов, потому всегда есть черта, за которую зайти я не могу. Я не могу сказать, что я вообще за этой чертой, нет. Но я не стремлюсь стать чем-то трафаретным.

- Ваши песню есть в эфире украинских радиостанций?

- Да, есть, но только на тех, которые могут себе позволить крутить музыку со вкусом.

ШОУ-ИЗНАНКА

- В 2012-м вы появились в шоу Голос Країни. Правильно ли говорить, что это шоу дало вам билет в шоу-бизнес или было что-то до того?

- Этот проект совершенно ничего не дал мне, это было короткое мимолетное событие. Но когда я шел туда, у меня была надежда, что более опытные и профессиональные люди, работающие на проекте, поделятся со мной этим опытом и смогут наставить на путь истинный, помогут поработать над своими ошибками. Я был на втором Голосе Країни, который был более мощным, поскольку саундпродюсером на нем тогда был Меладзе. Поэтому качество было в целом лучше того, что мы видим сейчас.

- Расскажите подробнее о том, что проект вам ничего не дал. Тренеры не делились опытом, не учили вас?

- Этого безусловно не было, потому что у нас было совсем мало репетиций, еще меньше процесса, какая-то гонка. Это было даже не шоу, а какой-то коммунизм, когда у тебя есть сроки, и самое важное в этом всем – сроки, а не качество, процесс обучения и так далее. Потому люди, работающие на этом проекте без выходных, хотят делать самое важное, не углубляясь в подробности. Я же наоборот считаю, что все творчество состоит из мелочей. И если ты хочешь делать что-то тоньше, ты начинаешь всматриваться в мелочи. Это шоу помогло мне лишь удостовериться в том, что люди живут какими-то жуткими кальками вроде той, что мальчик по имени Рожден Ануси не может стать голосом Украины. Гораздо уместней выглядел бы Павло Зибров, к примеру. Потому я для себя решил, что сам должен иметь свой уровень ответственности, сам должен отвечать за качество сделанного мной продукта, ведь самое главное – не упасть в своих глазах.

- Верно ли, что вас на шоу откровенно «мочили» и создавали образ самовлюбленного, ничего из себя не представляющего выскочки? Что происходило за кулисами? Тренер или кто-то из команды обсуждал с вами это?

- Совершенно верно. Но это было давно. Но почти то же самое, правда, в гораздо более мягкой форме, происходило и во время отбора Евровидение. Вы не заметили? Ничего не поменялось. К счастью, я стал опытнее и уже понимал, где и что ответить, а где лучше промолчать.

Я уверен в том, что кто-то сознательно занимался неким саботажем. Начиная с того, что за два дня до постановки финала нам объявили, что мы сами будем этим заниматься. И в финале, когда я вышел на сцену, меня сразу же представили, как человека, который якобы не видит себе конкурентов. Хотя эта фраза была вырвана из контекста. На самом деле накануне мне СТБ задал вопрос: кого я вижу в качестве своего конкурента? На что я ответил, что каждый должен стремиться обогнать только себя, стать лучше себя нынешнего, научиться прыгать выше своей головы. И я объяснил, что нет такого человека, кроме меня самого, выше которого я бы хотел прыгнуть. В общем, эту фразу преподнесли таким образом, каким преподнесли, выставив меня и тут самовлюбленным человеком, который не видит конкурентов. Им нужно было создать не лучший образ для зрителей, чтобы добиться определенного результата, и это успешно было сделано.

ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ГЛАВНОЕ

- Поддерживаете ли вы связь с Дианой Арбениной? На концерт приедет ли к вам?

- Арбенина безусловно в какой-то промежуток времени поддерживала меня. Но сейчас у нее изменился менеджмент, и мы перестали общаться, поскольку она стала гнуть несколько другую линию. Я, к счастью, отошел от желания находить людей, которые могут мне помочь и стал надеяться на свои силы.

- Вас называют оригинальным, космонавтом, марсианином… Как все это сочетается со срежиссированными шоу?

- Я очень долго занимался саундпродюсированием многих других артистов, вкладывал в это много сил. В итоге получилось так, что люди знают много моих материалов, песен, но не знают меня, поскольку я не работал в этом направлении, не давал интервью, не занимался пиаром. Но сегодня я убежден, что вряд ли мне понадобятся еще какие-то конкурсы. Хотелось бы, конечно, рано или поздно представить свою страну на Евровидении, но я думаю, что это произойдет именно тогда, когда люди будут готовы. Ведь сегодня мы все еще те люди, которые считают, что патриотизм – это рисовать на заборе сине-желтой краской. Поэтому я могу сказать однозначно, что они цепляются за фамилию, за что-то еще. Мне же кажется, что нужно ценить каждого человека, который заботится о своей стране именно тем, что он делает. И насколько качественно он это делает, насколько он любит свое дело. 

- Как относитесь к критике? Перевариваете ее, воспринимаете?

- Как у любого человека у меня есть первые впечатления от комментариев. И если он конструктивен, если он имеет отклик у меня, то я задумаюсь над ним. Но я давно понял, что в большинстве случаев людям гораздо проще разбираться в чужом, чем в своем. Я редко задаю людям вопрос: «Как вам»? Но, конечно, я прислушиваюсь к близким, к людям из моей команды, ведь было бы странно, если бы голова не слушала ногу, а сердце голову. Но на Youtube я обожаю негативные комментарии, они мне поднимают настроение.

- Вы исполнитель, автор песен, аранжировщик, музыкант… Список можно продолжить?

- Еще я саундпродюсер и микс-инженер. Я самоучка во всем, что я делаю, но это не помешало мне добиться уважения настоящих профессионалов, в том числе и тех, у которых есть большое количество образований. Я убежден в том, что в музыкальной отрасли в нашей стране не существует образования. Точка. Я не учился в музыкальной школе, и мне дико жаль тех людей, которые заканчивают консерватории и потом идут в магазины продавать обувь. Я не стыжусь, что у меня нет музыкального образования, мало того, думаю, что учеба в музыкальной школе отбила бы у меня в принципе желание заниматься делом моей жизни (Рожден играет клавишных, гитаре, ударных, перкуссии, бас-гитаре – Ред.).

Учителя должны вдохновлять, но у наших учителей этого нет. За границей, к примеру, ты можешь выбрать себе кафедру в любом подходящем стиле музыки, а выбрав его, к тебе будут приходить профессиональные ребята, которые достигли высшего пилотажа в этом направлении. 60% обучения проводится в виде мастер-классов. Я был на мастер-классе у человека, который сводил песни Adele, Amy Winehouse, который в последние 10-15 лет получает самое большое количество Грэмми, чем кто-либо еще – Том Элмхирст.

Я общался с людьми, которые заканчивали Berkley, и спрашивал, каково это, закончить этот вуз и что нужно сделать, чтобы туда поступить? Но как только они узнавали, что я был на мастер-классе у Тома Элмхирста, они прекращали рассказывать об учебе и начинали расспрашивать, каково это учиться у человека, которому звонит Алишия Кис и спрашивает, можешь ли ты свести альбом, а он отвечает отказом. Так что, образование - не всегда показатель профессионализма.

Алиса Светлакова

Моника Белуччи, Сальма Хайек и Миранда Керр: гости Парижской недели моды | Фотогалерея

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых