aif.ru counter
16.07.2011 00:05
62

Алина Покровская: «Не нужно подправлять Господа Бога»

Сюжет Актеры

Театральная семья

«АиФ»: – Вы родились в театральной семье. Что-нибудь можете рассказать из первых театральных впечатлений?

А.П.: – Моя мама, Александра Коваленко, была актрисой и певицей, она была очень красивой женщиной. В спектакле «Вий» мама играла Панночку. Вот она летает в гробу по сцене, волосы развеваются, глаза сверкают, зрители от страха вжимаются в кресла, а маленькая Алина всех успокаивает: «Не бойтесь, не бойтесь, это моя мама летает…»

«АиФ»: – Вы производите впечатление светлой и гармоничной личности. Это ведь все в детстве закладывается?

                                                               

Досье
Алина Покровская родилась 29 февраля 1940 года в Донецке.

После школы поступила сразу в два театральных вуза – Школу-студию при МХАТ и Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, но выбрала последнее, которое окончила в 1962 году. После института выбрала Театр Советской (ныне Российской) армии, где работает уже более сорока лет. Самой запоминающейся работой в кино стала роль Любы Трофимовой в фильме Владимира Рогового «Офицеры». В творческой судьбе Алины Покровской были и другие фильмы: «Государственный преступник», «Нежданный гость», «Трое в лодке, не считая собаки», «Кодекс бесчестия», Слабости сильной женщины». Голос Алины Покровской по сей день востребован на радио.

А.П.: – Мое детство трудно назвать счастливым. Я росла в провинциальной семье (родилась в Донецке, в 1940 году). Мне было всего полтора года, когда меня разлучили с мамой и отправили в эвакуацию с маминой младшей сестрой – тетей Линой. Мы уехали во Фрунзе, и там два с половиной года жили. Потом Лина досрочно окончила институт, она училась в медицинском, и уехала на фронт, а меня отправили в Чимкент к маме. Маму я не узнала и какое-то время называла тетей. Потом все наладилось, мы переехали в Вологду, где мама выступала в филармонии.

«АиФ»: – Какая-то у вас была необыкновенная история, когда сам Дунаевский вывел вас на сцену?

А.П.: – Это было уже потом, когда после войны мы с мамой переехали в Москву – Исаак Осипович пригласил маму петь в свой ансамбль при ЦДКЖ. В 1946 году ансамбль поехал на гастроли по Прибалтике. Жили в вагонах на запасных путях, готовили на спиртовке. Меня, маленькую, боялись оставлять одну, потому везде брали с собой. Я вскоре выучила весь репертуар, и артисты на отдыхе, ставя меня на какое-нибудь возвышение, просили что-нибудь исполнить. Больше всего я любила петь «Я пью, все мне мало…». Дунаевский застал меня как-то в вагоне за примеркой сценического костюма и спросил, умею ли я танцевать. Я, конечно, ответила «да. И Дунаевский выпустил меня на сцену, когда в труппе заболела балерина, танцевавшая партию маленькой девочки.

«АиФ»: – Этот случай и проложил вам путь на сцену?

А.П.: – Да, я с детства мечтала о сцене, но долго стеснялась об этом говорить. Я казалась себе неуклюжей, некрасивой, нескладной, на всех фотографиях в последнем ряду.

«АиФ»: – Но это не помешало вам поступить в театральный институт с первого раза, то есть в прекрасного лебедя вы превратились еще до экзаменов?

А.П.: – Просто у меня была мечта, я к ней долго шла, готовилась, у меня уже был небольшой опыт выхода на сцену, росла я в актерской среде, что, несомненно, помогло.

Чужое кино

«АиФ»: – Кто больше всех повлиял на вашу жизнь, помог стать самой собой?

А.П.: – Самый главный человек – мой отчим, он был очень интеллигентным, получил два консерваторских образования, сначала по классу трубы, а потом в качестве дирижера. Все дет­ство он таскал меня по музеям Москвы и Питера, очень много рассказывал, давал читать прекрасные книги. Мама все время моталась по стране, гастролировала, за исключением тех шести лет, когда работала в оркестре Утесова, а моим воспитанием занимался он. Потом в училище у меня был прекрасный педагог – Леонид Андреевич Волков.

«АиФ»: – Это в Щепкинском училище?

А.П.: – Да, я поступила сразу в два театральных вуза: в Школу-студию МХАТ и в Щепку, и знающие люди мне посоветовали идти к Волкову. У нас были замечательные педагоги: Валентина Сперантова, Александр Грузинский, Алексей Покровский, Михаил Гладков, Михаил Новохижин…

«АиФ»: – Почему вы выбрали в свое время Театр Советской армии, вас же брали в Театр им. Маяковского и в Театр на Таганке?

А.П.: – В то время Театр армии был на подъеме, там работали замечательные режиссеры, в том числе и Андрей Попов (старший). Поэтому, когда пригласили, я была счастлива.

«АиФ»: – Вы сыграли множество ролей, почти весь романтический набор. А какую роль вы можете назвать любимой?

А.П.: – Было много любимых, выделить какие-то трудно, памятные роли были в спектаклях по пьесам И. Друце «Святая святых», «Обретение», потом еще Маргарита в «Даме с камелиями», мать Нерона в «Британике». В спектакле «Ваша сестра и пленница» я сыграла английскую королеву Елизавету. А вообще, я, как все артисты, всегда болею последней ролью.

«АиФ»: – Какой сейчас?

А.П.: – У меня две интересные роли: в спектаклях «Волки и овцы» Александра Островского и в «Одноклассниках» Юрия Полякова.

«АиФ»: – Вы играете в театре, снимаетесь в кино, записываетесь на радио, участвуете в концертах. Где вам интереснее всего?

А.П.: – С кино у меня роман практически не сложился.

«АиФ»: – Странно, у всех в памяти ваши замечательные киноработы, одни «Офицеры» чего стоят! На этом фильме выросло столько советских людей, да и сегодня эта картина волнует зрителей.

А.П.: – Фильм действительно очень хороший, его часто по телевизору показывают, не дают забыть. И компания там была славная: Георгий Юматов, Вася Лановой. А сейчас приходишь на съемки, все начинают тебя сразу оценивать, а ты думаешь: «Ой, быстрее бы домой, в смысле, в родной театр». В кино я не чувствую себя свободной. Мне нужен зритель, мне нужны глаза, дыхание зала, его энергетика.

«АиФ»: – Но ведь на радио, где тоже нет зрителя, у вас кажется, все замечательно?

А.П.: – Я начала работать на радио очень рано, когда еще Эдик Сагалаев работал на радиостанции «Юность», Женя Бабич был, Эмиль Григорьевич Верник и множество прекрасных режиссеров. Было легко и интересно работать.

Секрет молодости

«АиФ»: – У вас до сих пор удивительно молодой и нежный голос. Вы совсем не курите?

А.П.: – Сейчас – нет, но раньше я курила. Просто потом поняла, что дольше стала вылезать из простуд, дольше восстанавливаться, а ведь иногда петь приходится…

«АиФ»: – Как вам удается так прекрасно выглядеть? Ведь видно, что не было косметических операций.

А.П.: – Да, я подтяжек не делала, я человек верующий, считаю, что Бог дал, то и носи. Понятно, что молодость хочется продлить, но мне кажется, что не нужно подправлять Господа Бога. Правда, обидно, что так мало возрастных женских ролей. Раньше я задыхалась от того, что по тридцать спектаклей в месяц играла, а сейчас ролей все меньше и меньше.

«АиФ»: – Зато теперь появляется свободное время, на что вы его тратите?

А.П.: – У меня сын, внуку четыре года, и еще я сама все делаю по дому.

«АиФ»: – А чем ваш сын занимается?

А.П.: – Он окончил исторический факультет МГУ с красным дипломом и работает в ГИМе (Государственный исторический музей) в отделе источников.

«АиФ»: – Что вы любите готовить? Есть какое-то фирменное блюдо?

А.П.: – Плов хорошо готовлю, баранью ногу.

«АиФ»: – А где ногу берете?

А.П.: – На рынке покупаю. С недавних пор я – вдова, а раньше все делали вместе с мужем, выбирали, готовили.

«АиФ»: – А сами любите поесть?

А.П.: – Люблю, но совершенно не ем сладкого. А вот мясо, котлеты, рыбу в кляре – это да.

«АиФ»: – Вы спортом занимаетесь?

– Нет, не занимаюсь, раньше любила на лыжах ходить. Сейчас я просто очень много гуляю. Стараюсь в транспорт не садиться. Хожу пешком, стихи по дороге вспоминаю.

«АиФ»: – В следующем году будет пятьдесят лет, как вы верой и правдой служите в родном театре.

А.П.: – Театр – это моя жизнь, моя судьба.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых