221

Спокойная гавань - не для меня: Актриса и режиссер Николь Гарсия – о кино

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты в Украине 01/02/2017
Николь Гарсиа– французская актриса театра и кино, кинорежиссёр
Николь Гарсиа– французская актриса театра и кино, кинорежиссёр © / 24daily.net

Киев, 1 февраля - АиФ-Украина.

В Киеве начался уже традиционный 12-й фестиваль Вечера французского кино. В программе – фильмы Каннского кинофестиваля, вышедшие в прокат в 2016 г. Стартовал фестиваль мелодрамой режиссера Николь Гарсия «Иллюзия любви». Это шестая режиссерская работа титулованной актрисы, которую многие у нас знают по фильму «Жандарм женится». Она приехала в Киев всего на один день, чтобы представить свою ленту. Интересно, что именно в этот день сообщили, что эта мелодрама номинирована по восьми критериям на премию Сезара – французский аналог Оскара.

В КИЕВ ЕЩЕ ПРИЕДУ

- Николь, как впечатление об Украине?

- Это пока что не впечатление, а мое представление. Мне кажется, что украинцы – народ романтичный и чувствительный. В этом вы похожи на французов. К сожалению, сейчас я лишь немного узнаю вашу страну. Практически нет времени. Но хочу еще раз приехать – весной или летом. Говорят, в это время Киев очень красив.

- Интересно, почему вы, успешная востребованная актриса, однажды решили снимать кино как режиссер?

- Актрисой стала по призванию. Правда, в юности немного поучилась на юридическом факультете университета. Так хотели родители и я сделала им одолжение. Но проучилась всего несколько месяцев. Потом была Консерватория драматического искусства - не музыкальная, а специальное учебное заведение для актеров. Затем я окончила театральные курсы. Много снималась как актриса. Но режиссура – это самое лучшее, что могло случиться в моей жизни. Мой режиссерский дебют состоялся, когда мне было 40 лет. Это очень здорово, когда в зрелом возрасте ты находишь территорию, на которой еще не был. И заполняешь ее – причем, в более широком плане, чем это было раньше, на других территориях. Имею в виду - при статусе исполнительницы роли. Актеры играют роль по тексту кого-то другого. А у режиссера есть абсолютная свобода творчества, можно придумывать истории, в которых есть что-то твое личное, интимное. И в то же время - такое, что потом трогает зрителя.

- Для того, чтобы организовать съемки, нужна мужская жесткость?

- Женщина и без жесткости может вести за собой. Несмотря на то, что у меня в команде много мужчин, в частности, технические службы, мне не надо кричать, чтобы меня услышали. Вообще-то меня радует то, что сейчас уже есть много женщин-режиссеров. Это наш ответ мужчинам, которые долгое время представляли практически творческие профессии, в том числе и режиссуру.

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ

- Ваш новый фильм, который вы привезли в Украину, снят по повести итальянской писательницы Милены Агус «Каменная болезнь». В ней нет четкой сюжетной линии. Как писали сценарий?

- Повесть прочитала за пару часов в самолете. И сразу решила, что буду ее снимать. Если бы я просто сняла фильм по ее сюжету, получилась бы огромная сага. Поэтому я адаптировала повесть под сценарий, сжала ее, взяла основное.

- В фильме – вечный женский выбор между страстью, которой можно обжечь крылья как бабочка у огня, и тихой гаванью. В решении ее есть что-то личное? 

- Можно сказать, что да. Спокойная гавань – не для меня. Может, потому, что у меня было такое детство, из которого хотелось выскочить из него к свету. 

- И еще вы хорошо показали, как далеко может завести наше воображение…

- Мне необходим в жизни воображаемый мир, который всегда ведет меня вперед. Наверное, без воображаемого многое в жизни не случилось бы.

- Как определились с актрисой на роль главной героини?

- В этой роли никого другого не видела, кроме Марион Котийяр. На мой взгляд, она идеально подходит. Когда я позвонила ей, она была на других съемках. Пришлось ждать.

- В картине она проживает период своей жизни от 18 до 40 лет. Не было желания задействовать еще одну актрису?

- Марион 40 лет. Это тот возраст, когда можно сыграть такой временной диапазон. Лет через пять с этим уже могли бы возникнуть проблемы.

- Как вам вообще работалось с ней и другими звездами - Луи Гаррелем, Брижит Роюан?

- Со всеми – известными актерами и новичками – на съемочной площадке работаю одинаково: все учат тексты и играют то, что прописано в сценарии. Работаем все вместе, без поправки на статус. Только после съемки фильма может ощущаться какая-то иерархия.

- Допускаете актерские импровизации?

- Нет. До мелочей прописываю все мизансцены. И учитываю характер и темперамент актеров. Например, если очень эмоциональная актриса должна в какой-то сцене выглядеть сосредоточенной и рассудительной, могу «прописать» ей что-то, что ее немного «остудило» бы – например, чтобы она сначала взяла со стола стакан воды, потом поставила его, и только затем говорила.

- Как удалось найти локации для съемок, которые «вернули» бы в прошлый век?  Ведь события развиваются в 1950-е годы.

- Это было непросто. Но мы нашли один из санаториев для «лечения» героини, который немного отстал от времени. Плюс декорации. Съемки проходили в Альпах Прованса, у Средиземного моря и в Альпах Швейцарии. Сняли фильм за 10-12 недель.

ЧТО ДЕЛАЮТ ЖЕНЩИНЫ

- Во сколько обошлись «Иллюзии любви»?

- Примерно в 8-9 млн евро.

- Во Франции государство поддерживает кинопроизводства?

- Да. У нас есть Центр национальной кинематографии, который материально помогает создавать фильмы через национальные телеканалы. Мой фильм поддержал телеканал France-3. Есть другой вариант – госсистема финансирования под будущую прибыль от фильма. Но я его не использовала.

- Известный факт: на Каннском фестивале ваш фильм заслужил 10-минутные овации. Много слышали отзывов от зрителей?

- Да, много. Мне это необходимо. Я даже специально езжу на показы и сижу в зрительном зале. Была в кинотеатрах Прованса и Квебека. Получаю обратную энергию. Приятно, когда что-то твое личное становится универсальным, тем, что переживают и другие. Реакции зрителей примерно одинаковые. А мне нравится, когда люди обращают внимание на детали.

Кстати, один мужчина, киевский журналист, обратил внимание на эпизод, в котором влюбленная героиня, оставшись наедине, целует и лижет имя любимого, написанное на книге. Он говорит, что это нереально. Во всяком случае, украинская женщина такого никогда не сделала бы. Я ответила, что мужчинам только кажется, что они знают, что делают женщины наедине. Но это не так. Хотя само замечание забавное. Я его запомню.

Галина ГИРАК

КСТАТИ

Вечера французского кино -2017 – 12-й традиционный фестиваль, который пройдет в Киеве, Виннице, Днепре, Запорожье, Львове, Мариуполе, Одессе, Сумах, Харькове и Черновцах.  В программе фестиваля фильмы «Иллюзия любви» Николь Гарсия, «Коммивояжер» Асгара Фархади, «Вечность» Чань Ань Хунг, «Прекрасные дни в Аранхуэсе» Вим Вендерса и анимационный фильм «Красная черепаха» Михаэля Дюдок де Вит.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых