aif.ru counter
93

Кинопремьера недели: «Порочная страсть» сделала Ричарда Гира миллионером

Сюжет Кино
antigorod.com

Киев, 13 октября - АиФ Украина. 

ХИТРАЯ ТЕНЬ РИЧАРДА ГИРА

«Страсть» — довольно стандартно скроенная драма о том, как внешне картиночная жизнь в одночасье летит ко всем чертям. Роберт Миллер — магнат-миллиардер с обложки «Форбс», человек редкого обаяния и делового чутья, образцовый семьянин, окруженный на своём 60-м дне рождения детьми и внуками, смотрящими на него с плохо скрываемым обожанием. Играет его Ричард Гир, актёр, на чьём холёном лице всегда присутствует едва заметная хитрая тень. Так что понятно, что за портретом идеального джентльмена довольно быстро открываются разные черные дыры, как личные, так и деловые — а одно опрометчиво принятое решение приводит к тому, что четко выстроенный идеальный фасад, скрывающий все обманы и махинации, вот-вот рухнет, причем произойдёт это накануне самой главной сделки в его жизни.

ДРАМА С ИСТЕРИКАМИ

Сюжетно «Страсть» действительно двигается более-менее привычной колеёй, но её блистательно выручает идеально уловленная интонация. Режиссер Джареки — дебютант в художественном кино, но документалист со стажем; он знает, как важно режиссеру в нужный момент припухнуть и отступить на пару шажков, позволяя фактуре или истории говорить самой за себя. В его исполнении «Порочная страсть» звенит, как рояльная струна — при массе возможностей съехать хоть в гиперактивный триллер с беготней, хоть в аффектированную драму с истериками, хоть в праведное моралите о безнаказанности сильных мира сего, фильм завораживающе ловко проходит меж всех этих огней, оборачиваясь в итоге куда более занятным высказыванием.

 

БЕЗ НОТАЦИЙ

Фильм не обличает и не читает нотации — скорее, ему интересно разобраться в том состоянии человеческого ума, в котором абсолютно всё становится потенциальным материалом для сделки. Вся наша жизнь, по мысли Джареки — череда таких вот сделок, и многие из них весьма сомнительны, что с моральной, что с этической точек зрения; причем главный герой оказывается далеко не единственным человеком, кто выстраивает свою жизнь и идёт к намеченным целям таким вот образом. Наоборот, его проворовавшийся, всю жизнь виртуозно врущий даже самым близким своим людям делец, оказывается по итогу едва ли не самой цельной фигурой этого хитрого фильма — потому что сохраняет верность своим принципам и не сворачивает с намеченного пути даже в самых, казалось бы, безнадежных обстоятельствах.

Кстати, режиссер Джареки отлично владеет кинематографическим синтаксисом. В «Порочной страсти» он ставит точку в таком одновременно неожиданном и абсолютно логичном месте, что с фильма выходишь, немножко приоткрыв рот.

 

АЛЕКСАНДР КИВА

Источник: https://www.newslab.ru

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых