293

В новом сериале герои Машкова и Миронова обменялись судьбами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и факты в Украине 14/11/2012
Фото предоставлено компанией «ВайТ Медиа»

Телесериал «Пепел», съемки которого завершает под Москвой компания «ВайТ Медиа», уже успел прослыть событием знаковым. Масштабные съемки, участие актеров первого эшелона и ведущих кинематографистов привлекают внимание еще до премьеры.

Корреспондент «АиФ» побывала на съемках некоторых сцен, которые проходили в Подмосковье и в павильонах киностудии им. Горького. Работа над сериалом продлится до марта следующего года, а украинские зрители смогут увидеть его в 2013 г. на канале 1+1.

Сюжетный код

В проекте под названием «Пепел» в главных ролях задействован звездный дуэт - Владимир Машков и Евгений Миронов. Только этих двух имен было бы достаточно, чтобы заинтересовать любителей кино. Но если добавить, что режиссировать их работу будет автор фильмов «Дом из песка и тумана» и «Вся жизнь перед ее глазами» Вадим Перельман, интерес киногурманов к съемкам обеспечен.

О сюжете «Пепла» известно немного. В центре повествования - судьбы двух человек: кадрового офицера Петрова (В. Машков) и вора-медвежатника по кличке Пепел (Е. Миронов). События происходят на протяжении десяти лет - с 1938 по 1948 гг. Два героя случайно встречаются и так же случайно меняются местами. Военный билет офицера оказывается у вора, и наоборот. Старые документы не подразумевают наличия фото, и герои начинают свою новую жизнь.

Вчерашний вор становится героем Великой Отечественной войны, а бывший военный погружается в криминальный мир тех лет. Более того, двум мужчинам придется делить любовь Риты, жены Петрова, которую играет Елена Лядова. Сложный любовный треугольник формируется на фоне тяжелого десятилетия репрессий и войны. Авторы сюжета - известный российский писатель и блогер Эдуард Багиров и Ренат Хайруллин - явно ушли от штампов в историческом и патриотическом кино.

- Начало сюжета для одного героя - город Калинин, а для другого - Москва, - рассказывает исполнительный продюсер сериала Елена МАРКОВСКАЯ. - По дороге между городами они пересекаются, а потом оба оказываются в тяжелых жизненных ситуациях. Оба воюют. Потом они встречаются в 1948 г. в Карелии. Один из них служит там в воинской части, а другой работает на золотоносном прииске.

К эффектному треугольнику исполнителей главных ролей, нашумевшему имени режиссера можно добавить и звездный состав исполнителей второстепенных персонажей. В десяти сериях картины зрители смогут увидеть трогательную любовную линию офицера в исполнении Сергея Гармаша и начальника медсанчасти, которую играет Ирина Розанова. Петр Мамонов предстанет в роли уголовного авторитета, а Андрей Смоляков станет другом Пепла-Машкова. Чулпан Хаматова превратится в ресторанную певицу, которая несколько скрасит уголовную жизнь бывшего военного Петрова.

Война в натуре

Зная лишь немногое о перипетиях сюжета, мы оказываемся на съемочной площадке в Подмосковье. Три стога, окоп в рыжей земле - таков антураж сцены. В глубокой яме стоят несколько оборванцев со следами грязи и крови на лице. Это - советские военнопленные, над которыми потряхивает автоматами группа немецких офицеров с двумя овчарками. Собаки не слишком хотят злиться и лаять и заинтересованно смотрят на бум - огромный микрофон. Среди пленных с трудом можно узнать актера Александра Дьяченко: он зло смотрит на немцев и отбрасывает лопату, которой копает окоп. Становится ясно, что немцы будут расстреливать наших. Узнаем и детали - спасать их будет Владимир Машков, который проходит войну вместе с уголовниками.

- Изначально в сценарии был прописан некий чеченец Алехан - беспринципный человек и холодный убийца, - объясняет свою сюжетную линию А. Дьяченко. - Мне предложили сняться в этой роли, я тут же отказался. Но когда через какое-то время мне предложили познакомиться с режиссером и найти точки соприкосновения, я увидел единомышленника. В итоге из чеченца герой перетек в украинца Федора. И уже потом появился каталонец Диего. Если вы помните, то в 1938 г. была революция в Испании, было много репатриантов. Так я стал парнем, который сбежал из самого испанского пекла в СССР, в политически и социально сложное время. Тут он попадает в переделку, оказывается в тюрьме и знакомится с Пеплом.

Спаситель пленных Владимир Машков действия своего героя журналистам не захотел объяснять. Его позиция - молчание до окончания работы. Того же мнения придерживается и режиссер Вадим Перельман, который на съемках не присутствовал, а занимался монтажом уже отснятого материала. Зато немного «отлегло» от сердца, когда мы убедились, что молчаливый Владимир Машков все же перебил немцев.

Быт уголовника

На следующий день, после холодных съемок на натуре, отправляемся в павильоны киностудии им. Горького. Тут снимают сцену с участием Евгения Миронова и Елены Лядовой. Маленький домик бывшего вора, а теперь военного и семьянина, выглядит очень обжитым: кровать с вязаным покрывалом, круглый стол с кружевной скатертью, густой тюль на окнах, а на этажерках - статуэтки и книги. Два часа Евгений Миронов снимался в небольшой сцене объяснения с экранной женой Ритой. И, все еще находясь в образе, рассказал о своем герое.

- Как долго вы прорабатывали сложный образ героя - преступника, а потом военного?

- В кино нет времени прорабатывать образ героя, ведь это не театр. Сериал «Пепел» мы снимаем с апреля, и мне очень сложно, поскольку я впрыгиваю на какой-то период в картину, а потом приходится делать перерыв. В таких условиях сложно выстроить начало, перспективу, концовку и развитие персонажа. Но сейчас, когда съемочный процесс подходит к концу, у меня складывается картинка, меняется персонаж. В начале картины мой персонаж - человек из криминального мира. Волею судьбы он меняет свою жизнь. В итоге забыв о том, кем был, Пепел становится семьянином, настоящим командиром. Но судьбу не обмануть, как бы мы ни хотели. Поэтому в какой-то момент все начинает разрушаться.

- Есть ли в названии фильма какая-то аллегория? Или отсыл идет только к главному герою?

- Есть четкое начало - ограбление ювелирной фабрики. Есть почерк моего персонажа: он курит папиросу, открывает сейф и, после того как забирает драгоценности, оставляет знак - сбрасывает туда пепел. Отсюда имя и легенда. На самом деле пепел - что-то нестабильное. Сейчас есть, а через долю секунды его уже нет. Присутствует такое ощущение мимолетности жизни.

- На форме видны знаки отличия. За что их получил Пепел-Петров?

- Он воевал, по-настоящему. Уже будучи военным человеком и не понимая до конца, что это такое, мой герой попал на войну. А дальше он становится полностью настоящим военным человеком.

- Что это значит?

- Настоящий военный человек - это не тот, кто выучен по бумагам и книгам. Начинается война, и окружающие и подчиненные требуют от моего героя, чтобы он принимал решения. Оказавшись в такой ситуации, он понимает, что ответственен за людей. Это новое перевоплощение героя. И он, через весь ужас войны, приходит к жене победителем.

Мы также пытаемся выяснить у Елены Лядовой, как ее героиня, возлюбленная Петрова, смогла принять вместо него вора. «Он единственный, кто у нее остался», - не слишком спешит раскрывать карты актриса. Судя по всему, этот секрет мы узнаем только на экране.

А в это время

Бюджет фильма «Пепел» пока держат в тайне. Но участники съемочного процесса не скрывают, что усилий на создание исторической достоверности было потрачено немало.

- Мы использовали антикварные костюмы, но есть и сшитые по выкройкам того времени, - говорит художник по костюмам Марк ЛИ. - Мы работали с консультантами по военной и гражданской одежде, с историческими фотографиями, книгами, пересмотрели много старых фильмов. Мы выбираем оптимально соответствующие эпохе материалы. Например, прокладываем в пиджаке конский волос. Фактура и цветовая гамма костюмов тех времен была очень сдержанной. Поэтому в основном они - приглушенных тонов. Единственное исключение - ресторанная певица в исполнении Чулпан Хаматовой, костюмы которой были навеяны образами Марлен Дитрих.

Хотя зрители увидят костюмный фильм с серьезной мелодраматической составляющей, в «Пепле» будет достаточно и спецэффектов.

- Сейчас, снимая историческую картину, мы поневоле сталкиваемся с элементом затирания современности: провода, вывески, рекламы, кондиционеры, - объясняет оператор картины Илья ДЕМИН. - В 1938 г., например, не было бетонных столбов. У нас будет много зданий, которые мы разрушим компьютером. Герой в картине возвращается домой в 1945 г. и бежит по улице, которая ему знакома с детства, а теперь она разрушена. Мы рисовали траектории того, что будет отрезано, и уже даже сделали черновую анимацию.

Фото предоставлены компанией «ВайТ Медиа»

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...