aif.ru counter
63

Василий Костицкий - о базе запрещенных фильмов и сексизме в рекламе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и факты в Украине 21/03/2012 Сюжет Закон
Игоря ДОБРОВОЛЬСКОГО

Депутатам - полицию

- Василий Васильевич, закон предполагает, что Комиссия должна создать единую информационную базу продукции эротического характера. В чем ее реальная польза и почему она еще не создана?

- Комиссия пока не смогла полноценно разработать такую базу, потому что это направление работы не финансируется. Но собственными силами мы уже начали ее создание, и рано или поздно она будет обязательно работать. В этой базе должны быть не только все запрещенные Министерством культуры фильмы (сейчас их чуть больше 1,3 тыс. - Ред.), но и информационная продукция, например, ток-шоу, с которыми были проблемы за рубежом.

Существует практика, когда прокатная фирма заказывает продукцию, а ей предлагают в нагрузку к кассовым фильмам еще два-три бесплатно и обязывают их показать по условиям договора. Прокатная фирма в большинстве случаев не знает, что с этими фильмами были проблемы. Минкультуры оценило примерно 15 тыс. фильмов, но в Украине показывают и нелегальные ленты без прокатного свидетельства - в видеозалах и маленьких кинотеатрах. Если у нас будет информация, что в какой-то стране был судебный процесс, касающийся того или иного фильма, то при составлении договора никто этот фильм не возьмет, чтобы не иметь проблем с властями.

Создание информационно-коммуникационной системы - это выигрыш для отечественного кинобизнеса, упрощение работы правоохранительных органов. База может работать как интернет-портал или будет администратор, которому можно прислать запрос и получить бесплатно ответ.

- Реагирует ли ваша Комиссия на ксенофобские и другие сомнительные высказывания публичных лиц?

- Мы оцениваем информпродукцию, даем выводы, есть ли там русофобия, украинофобия, антисемитизм и

т. д. Но нельзя превращать Комиссию в откровенную инквизицию, дающую оценки высказываниям людей. Для этого есть другие структуры, к примеру, Комитет по вопросам депутатской этики Верховной Рады. Если народный избранник кого-то обидел, нужно обращаться именно туда. Лично я выступаю за создание парламентской полиции, которая будет выводить из зала тех, кто буянит, дерется, кричит, нецензурно выражается.

«Обслуга в бикини»

- Каким образом Комиссия изучает информпространство?

- У нас нет ресурсов, чтобы осуществлять мониторинг. И наше первоочередное задание не в этом, а в том, чтобы оперативно реагировать на запросы, которые мы получаем от Нацсовета по вопросам телевидения, Госинспекции по защите прав потребителей, Минкультуры, Гостелерадио, Минюста, народных депутатов, Генпрокуратуры, МВД и местных органов власти. Обращаются к нам и простые жители Украины с просьбой обратить внимание и дать оценку тому или иному информпродукту.

Подход ко всем одинаковый. Мы проводим экспертизу, если нужно, обращаемся в соответствующие научно-исследовательские институты и общественные организации с просьбой дать оценку. На основании комплекса таких материалов принимаем решение на заседании.

- Операторы наружной рекламы часто прибегают к использованию образов и слоганов, находящихся на грани фола...

- Несколько раз мы проводили мониторинг такой продукции, нашли нарушения. Прежде всего в рекламе процветает сексизм, и проявляется он не только в том, что показывают женщин в бикини. Женщине отводят второсортную роль - она выступает только способом обслуживания мужчины. По этому поводу большое недовольство высказывают общественные женские организации. Есть и другие проблемы в рекламе - посягательства на территориальную целостность Украины. Была рекламная продукция, в которой к Украине присоединялись другие территории.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых