aif.ru counter
78

Олег Газманов: «Музыка – лучший индикатор настроения общества»

Все материалы сюжета Персона

В преддверии Нового 2011 года Олег Газманов готов объяснить, почему песни, созданные на рубеже 80-90-х годов. набрали такую

Концертные шоу «Легенды Ретро FM» и «Дискотека 80-х» легко собирают Олимпийский. И дело тут не в ностальгии. Просто на сломе эпох появляются мелодии и стихи, которые становятся народными. Великие песни 20-30-х годов рождены на руинах Российской империи, военные песни, написанные в сороковых, до сих пор поет вся страна, а песни 80-90-х, которые принес ветер «перестройки», в наше время звучат в продюсерски-выверенных и безупречно-записанных хитах нового века.

«Музыка – лучший индикатор настроения общества, – считает Олег Газманов, - если рассматривать ее без эмоций и не анализировать в мельчайших подробностях, как делают это музыкальные критики, то можно понять, как сейчас чувствует себя наша страна».

«АиФ»: - У вас нет ощущения, что мы слушаем бестолковую музыку, что эстрада наполнена некачественным продуктом?

Олег Газманов: - Об этом все говорят, здесь, как всегда, крайности. С одной стороны, этот продукт не очень хороший, но с другой стороны, его так «пинают» журналисты и пишущая музыкальная братия... Музыка бывает разная, она отражает вкусы и пожелания населения страны.

За границей музыку называют «поп-музыка», а у нас почему-то «попса». Есть плохая рок-музыка, поп-музыка, джаз - есть разная музыка в разных направлениях. Мы к себе относимся плохо. Я хочу сказать, что, конечно, у нас с музыкой не очень хорошо, но нужно повышать качество, поддерживать друг друга: реально критиковать и реально хвалить то, что действительно ценно. Я один раз посмотрел «Акулы пера» и психанул, сказав, что критики рассужадют о музыке, как евнухи о гареме, странное ощущение, люди пришли не говорить про музыку, а просто попиариться лишний раз. К себе слово «творчество» я не могу применить. Я отражаю свет, который Господь на меня направил.

«АиФ»: - Вам не кажется странным, что вы не хотите выпускать клипы, но и альбом выпускать тоже нерентабельно в наше время?

О.Г.: - Дело не в том, что я выпускаю альбом, чтобы заработать деньги. Я выпускаю альбом, который можно записать на CD, и я его выложу в интернете, люди смогут скачать его, записать на диск, слушать в машине. Альбом - это условная позиция. Когда есть больше 10 песен - это уже альбом.

Я в последнее время совершенствую игру на губной гармошке, мне так нравится этот инструмент. Сейчас перед концертами, когда мы репетируем, я в переложении играю инструментальные мировые композиции МакКартни, Майкла Джексона, Стива Уандера, звучит очень прикольно, потому что они не такие, как в оригинале, а мы делаем их довольно весело, в стиле регги. Может быть, есть смысл в альбоме выпустить пару таких мелодий, а то мне на концерте не хватает времени. чтобы исполнить все мои песни.

«АиФ»: - В наше время очень модно знакомиться по Интернету, а ваше поколение, как знакомилось с девушками и пользовались ли вы успехом у противоположного пола?

О.Г: - В наше время знакомились на улицах, трамвае в автобусе и на танцах. Я с ранних лет неравнодушен к противоположному полу, а ко мне были неравнодушны те, к кому я был равнодушен. Мне приходилось заниматься специальными вещами. чтобы обратить на себя внимание. Я занимался в спортивной секции по спортивной гимнастике. Когда я поступал в высшее учебное заведение, у нас дома валялась гитара, а мама ушла в море на 2 года, у нас весь 10 класс жил. Пара ребят играли на гитарах. Когда я готовился к поступлению, чтобы «крыша не ехала» от вопросов, стал учиться играть на гитаре. Когда я спел пару песен, понял, что противоположному полу это нравится. Видимо, это явилось катализатором моего творческого процесса.

Была девушка, совершенно недоступная, за ней ухаживали атлеты, красавцы, но когда я взял гитару, понял, что мои шансы резко увеличиваются. Раньше не было дискотек, были танцы, была «революция в музыке», мы делали самодельные электрогитары, играли «Биттлов», а девушки не танцевали, а смотрели на сцену - это было круто.

Я подумал, странная история - чем мы дальше от общенациональной идеи... Наши деды прошли войну, я недавно выступал с концертом в Казани, пел песню «Ясные дни», пожилая женщина, около 100 лет, начала танцевать. Потом выяснилось, что она прошла войну и все такое. Я тогда подумал, они прошли такую тяжелейшую жизнь, но посмотрите на них, это такие «железобетонные» люди, тогда их поддерживала и поддерживает всю жизнь идея всей страны, тогда было весело, потому что мы заряжались энергией друг от друга, дрались, влюблялись.

Я не хочу говорить, что тогда было хорошо, а сейчас - все плохо. Тогда было отвратительно из-за сплошного тоталитаризма, который погубил идею светлого будущего, потому что нельзя было у человека отнимать возможности и нельзя отлучать от Бога. Думаю, что если у нас в стране появится национальная идея, вокруг которой можно будет сплотиться, то вы эти времена будете вспоминать с большим удовольствием.

Смотрите также: