aif.ru counter
35

Владимир Шахрин: «С пробками в Киеве все в порядке»

В рамках своего юбилейного тура группа «ЧайФ» дала концерт в Киеве. Накануне лидер группы Владимир Шахрин успел побывать в студии «Авторадио» и ответить на вопросы его слушателей и читателей...

О чужих песнях

- ВЛАДИМИР Владимирович, вы давно были последний раз в Киеве?

- Год назад, наверное. Год назад у нас также был концерт во Дворце спорта.

- Есть какие-то изменения за последний год?

- Вообще, коллектив у нас не изменился, если говорить про изменения. Если говорить про то, как мы передвигаемся, то у нас сейчас идет большой тур, вот я дома не был, не знаю, уже недели три точно. Мы проехали 12 городов, Киев у нас 13-й город, самый счастливый. Потом заедем в Москву, у Гарика Сукачева будет вечеринка по поводу дня рождения и премьера его фильма, очень интересного, намечается.

- Ну, вот скажите, 25 лет. Неужели вас этот срок немножко не утомил? 25 лет вы будете праздновать в следующем году, да?

- Юбилейный год у нас уже на самом деле идет, а в следующем сентябре будет непосредственно сам юбилей. Мы решили сделать так: начался 25-й год, мы его отмечаем, а 29 сентября следующего года, дома, в Екатеринбурге, хотелось бы дать бесплатный концерт для всех горожан. Может быть, наши екатеринбургские группки поиграют немножко наши песни, а потом и мы сыграем. На целый день дадим грандиозный концерт.

- Судя по вашему последнему альбому, вы тоже решили исполнить некоторые чужие песни...

- Ну я люблю петь чужие песни, это очень интересно. Мы начинали с этого. Мы когда играли в школьном, студенческом коллективе, исполняли в основном песни именно чужие, поэтому у нас есть альбом «Симпатии». И вот сейчас есть в Интернете альбом «Свой-Чужой». Они состоят из чужих песен.

О рок-клубах

- А МНОГО ЛИ молодых людей у вас на концертах?

- Таких людей достаточно. Есть молодые люди, которые начали слушать группу тричетыре года назад. Но они все равно слушают, потом начинают слушать более старые песни, сравнивают. Кому- то нравятся 80-е, кому-то 90-е, кому-то нравятся новые песни. Это и здорово, что песни разные, что мы разные, что у людей вкусы разные. Я очень люблю, когда у людей разные мнения и разные вкусы. Это обогащает мир.

- Вы упомянули период рок-клубов. Свердловский рок-клуб - не жалко такое дело? Не хотели его возобновить?

- Это невозможно и смысла нет. И не жалко, потому что он именно в нужное время и в нужном месте появился и выполнил ту функцию, которую должен был выполнить. Многие себе представляют рокклуб, что это какойнибудь клуб как место, где был «мегатусняк » и все играли на гитарах. Рок-клуб - это была комната меньше, чем вот эта студия, в обычном ДК, где по сути дела постоянно находился президент этого рок-клуба Коля Грахов. И он выполнял функции, по сути, канцелярские. То есть, для того чтобы молодым группам была возможность где-то играть, проводить фестивали, нужна была какая-то официальная шапка. Мы же не при филармонии, а при ком? А вот при Рок-клубе.

Рок-клуб занимался тем, что эти документы мог подготовить, мог организовать эти фестивали, мог организовать эти первые концерты, поездки. По сути дела, это бюрократическая организация была, очень нужная, очень хорошая. А все остальное - это были музыканты Свердловского рок-клуба. С теми, кто не уехал, кто остался жив-здоров, мы общаемся до сих пор. Поэтому в этой бюрократической структуре - рок-клуб - нет никакой надобности на данный момент.

О современной музыке

- НУ А ЧТО тогда сейчас делать таким молодым музыкантам, какими вы были 25 лет назад?

- Сравнивать некорректно. Сейчас можно просто записать песню, выложить ее в Интернет, на кучу музыкальных сайтов, и если твоя песня хороша, если она понравилась, то люди начнут просто друг другу ссылки кидать, и она станет популярной. Я не знаю, у нас вот на небольших площадках в городе играют группы для аудитории средних лет или для взрослой аудитории вообще. Но даже об их существовании не знают, потому что их нет ни на радио, ни на телевидении, про них не пишут ни в каких глянцевых, гламурных журналах. Они нормально собирают свои залы по 500-600 мест и играют, ездят из города в город. Сейчас средств передачи информации просто невероятное количество. Музыкальные инструменты можно купить в каждом магазине. За 150 долларов уже можно купить гитару, на которой вполне можно играть. Мы о таком могли только мечтать.

- Купить-то можно, но хотелось бы качество, а качество у нас, к сожалению, очень часто хромает. Вы же понимаете, что не сравнить то, что сейчас можно купить, с тем, что производит тот же «ЧайФ». Ты покупаешь и понимаешь, что это коллекционное звучание, это звук времени, который хочется и детям оставить и передать дальше.

- Это другая история. Это история о том, что музыку в прошлом веке делали музыканты. Музыку создавали те люди, которые ее любят, у которых есть свои представления, свои идеи. На данный момент в музыкальном мире правят маркетологи, те, кто просчитывает, что продается, как должно звучать. Они точно знают, с какой громкостью должен звучать тот или другой инструмент, какой плотности должна быть твоя фонограмма, в каком темпе она должна быть.

В общем, в этом никакой трагедии нет. Я глубоко убежден, что рок-музыка - это музыка второй половины прошлого века, XX. И все лучшие ее образцы, все лучшие идеи этой музыки, все основные направления и ее самые яркие исполнители уже тогда появились, и в этом веке ей развиваться уже практически больше некуда.

В XXI веке должна появиться другая музыка, совершенно другая какая-то культура. Если вам нравится рокмузыка, то вы можете быть только ее исполнителем. Мне так кажется.

О планах

- НЕУЖЕЛИ, от «Чайфа» тоже можно не ждать чего-то нового? Вы же всегда пытались как-то экспериментировать?

- Мы, так сказать, продукт прошлого века. Если сейчас жив и здоров B.B.King, то он еще B.B.King. На это есть смысл ходить - он может написать, он знает. Вот эта музыка, которую мы играем, мы ею питались. То есть я ее ел на завтрак, на обед и на ужин. Я думаю, что мы можем написать еще не одну и не две и не десять новых песен, но все равно в стиле рок-музыки. Они будут хороши, потому что это оригинально. Если бы сейчас был жив Петр Ильич Чайковский, он бы написал новую классическую музыку. То есть вряд ли бы он придумал новый какой- то стиль, но новое в своем стиле он бы мог написать. А консерватории ведь выпускают композиторов каждый год по 50 штук, а нет ни чайковских, ни бетховенов, ни бахов, потому что это вообще музыка XVIII-XIX веков.

- Что будет в вашем творчестве после 25 лет совместной работы?

- Вообще, никогда мы таких грандиозных планов не строили на будущее, потому что то, чем мы занимаемся, нам просто нравится, мы просто хорошо проводим время. Нам нравится находиться вместе, играть вместе, придумывать песни, потом играть их. Так что мы и будем заниматься именно этим. В конце января мы уезжаем на Чукотку, Сахалин, Владивосток и Хабаровск, оттуда начнем двигаться в сторону центральной части России. Это будет до лета. Я думаю, что за весну мы накатаемся и соскучимся по студийной работе. У меня есть новые песни и мы, наверное, осенью посидим в студии, порепетируем и начнем записывать новый альбом. По крайней мере, новые песни какие-то появятся точно.

- А можно рассчитывать, что вы будете посещать Киев практически каждый год, как вы это регулярно и делаете?

- Я с удовольствием приезжал бы и чаще в такой прекрасный город, как Киев. Если мы и в Екатеринбурге играем три-четыре раза в год, то в Киеве могли бы вполне играть два-три концерта в год. Притом, что мы могли бы играть совершенно разные программы, даже концептуально разные. У нас есть такая программа «Зимняя акустика», которая всегда театрализована, всегда придумываем какую-то тему, декорации, во что-то переоблачаемся. Это всегда немножко театр.

Интервью провел Юрий МАЗУР

Фото УНИАН

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также: