Украинские автомобилисты переходят на альтернативное топливо. Если любители транспорта еще не привыкли к электромобилям, то газобаллонное оборудование (ГБО) для машин стало традиционной заменой бензина. По словам руководителей автозаправок в Украине, газ для авто становится в последнее время популярным из-за подорожания бензина и дизельного топлива. АиФ.ua предлагает рассмотреть принцип работы ГБО, а также его преимущества и недостатки по сравнению с нефтепродуктами.
Как это сделано: газовое топливо в автомобильной системе
Если темой для разговора между автолюбителями является ГБО, то непременно говорят о пропан-бутане – сжиженном нефтяном газе. Но газобаллонную установку можно заправлять также метаном – природным газом, не имеющим цвета и запаха. Он безопаснее пропана, поскольку при деформации ГБО быстро испаряется и не успевает создавать взрывоопасную ситуацию.
Газобаллонная установка состоит из нескольких компонентов, основной из которых – это газовый баллон разных форм. Его место находится в багажнике автомобиля, поэтому представьте себе, что на заднюю ось машины нагружается около 40 кг, с которыми вы постоянно ездите. Мультиклапан считается еще одной деталью безопасности. Он герметизируется в случае, если ГБО повреждена.
Под высоким давлением газ переходит по трубкам в редуктор-испаритель. Роль этого устройства в том, что оно понижает давление пропана с 16 до одной атмосфер. Далее в специальном фильтре газ очищается (это не касается метана) и поступает в газовые инжекторы.
Преимущества и недостатки перехода с бензина на газ
Как известно, газ дешевле, чем бензин. К тому же на многих «недобропорядочных» автозаправках вашего «железного коня» могут накормить не высококачественным топливом, а фальсификатом. Если вы малоопытный водитель, то вряд ли сможете отличить одно от другого. Это под силу только автомобилистам-асам, которые знают, что некачественный бензин чреват последствиями – износом деталей авто и его поломкой. Все эти проблемы можно решить благодаря установке газобаллонного оборудования.
Кроме этого, в пользу ГБО стоит отметить, что выхлопы от газового топлива менее токсичны, чем от бензина. Настоящий подарок для тех, кто умеет и любит заботиться об окружающей среде.
Еще один плюс ГБО – это прочность газового баллона. При аварийной ситуации он способен выдержать удар в несколько раз мощнее, чем бензобак. Сама система автономна и позволяет в любой момент переключиться на традиционное топливо.
При выборе газобаллонного оборудования учтите несколько «но». Во-первых, при длительных поездках расход газа составит на 10% больше, чем бензина. Во-вторых, двигатель не будет настолько мощным, если заправлять свой транспорт пропаном. В-третьих, вам придется частенько менять фильтр, который отвечает за очистку газа. И, наконец, переход на ГБО обязывает вас прийти в ГАИ и получить соответствующий штамп в техническом паспорте. Как ранее писал АиФ.ua, в новом законе «О дорожном движении и его безопасности», который планируют внести на рассмотрение в новоизбранную Верховную Раду, от подобной идеи откажутся.
Слукавим, если напишем, что газобаллонное оборудование – идеальный вариант для автомобиля в условиях повышения тарифов на бензин. Согласитесь, что преимущества газового топлива весомее недостатков. Все познается в сравнении, поэтому, как вариант, возьмите на время в аренду авто с ГБО и опробуйте устройство.
Фото: автомобили, которые можно приобрести в Украине за 5-70 тыс. грн | Фотогалерея

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть