aif.ru counter
11452

Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты в Украине 04/08/2014
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя © / www.russianlook.com

Затор длиною в километр и утренние звонки от начальника, требующего к обеду отчет о проделанной работе за квартал. Вы застряли в пробке в самый неподходящий момент. Невыносимая жара заставляет усилить работу кондиционера в машине, а потоку транспорта нет ни конца ни края. Неожиданно из-под капота вашего авто начинает валить густой дым. Смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости – стрелка пересекла допустимые нормы и зашкаливает. Знакома подобная ситуация? Единственное, что в такой момент приходит в голову, – закипел автомобиль.

О причинах закипания машины, пошаговых действиях по устранению неполадок и профилактике «болезни» – в статье АиФ.ua.

How It's Made: система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя отечественные и иностранные производители не могут похвастаться прогрессом, в отличие от, скажем, разработок автопилотного управления или инноваций в парковке. Работа системы охлаждения двигателя «капризна», но проста. При функционировании мотор нагревается, поэтому ему нужен помощник – своеобразный кондиционер. В его роли выступает система охлаждения – специальный насос прогоняет по системе специальную жидкость (ее другое название – антифриз), а встречный воздух охлаждает в радиаторе это химическое вещество.

Схематически система будет выглядеть так:

Расширительны бачок ⇒ радиатор системы рециркуляции отработавших газов ⇒ теплообменник отопителя ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости ⇒ насос охлаждающей жидкости ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора ⇒ термостат ⇒ масляный радиатор ⇒ дополнительный насос охлаждающей жидкости ⇒ радиатор системы охлаждения.

Выход из строя хотя бы одного из элементов этой цепочки грозит перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом автомобиля, а самый большой риск попасть в список пострадавших – у машин, которые с включенным двигателем долго стоят без движения.

«Когда перегревается двигатель, это катастрофа, – утверждает заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины Борис Донской. – Можно просто его убить. Мотор не любит перегревы и отсутствие масла».

Закипел автомобиль – причины, устранение и профилактика Фото: АиФ в Украине

7 основных причин закипания авто

Неисправность в системе охлаждения. Об этом расскажет стрелка в красной зоне прибора, показывающего ситуацию с системой охлаждения. Если она приближается к отметке hot (горячо), то неизбежны проблемы. Водителю следует остановиться у обочины и принять соответствующие меры, о которых речь пойдет дальше.

«Самые большие проблемы возникают, когда в городе стоишь в пробках, – рассказал в комментарии АиФ.ua Борис Донской. – Работающий кондиционер дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, потому что радиатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения. Когда водитель включает кондиционер в авто, автоматически включается вентилятор, который его охлаждает. Поток горячего воздуха идет на радиатор системы охлаждения двигателя».

Вышел из строя радиатор. Соты радиатора могут засоряться, что со временем негативно повлияет на работу системы охлаждения в общем. Также зачастую подводит водителей их рассеянность. Если с наступлением лета не убрать заслонку между решеткой радиатора и двигателем, то уменьшится теплоотдача.

Неисправен термостат. Термостат отвечает за регулировку антифриза в двух кругах циркуляции охлаждения двигателя – малом и большом. Как известно, пока машина не прогрета, эта деталь охлаждающей системы пускает антифриз по малому кругу, а уже после введения двигателя в нормальный режим – по большому. Если вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву.

Не работает вентилятор. Вентилятор включается при t 97°С. Случается, что помощник не выполняет свою работу из-за поломок. Рекомендуем проверить контакты терморегулятора, электродвигатель, электропроводку.

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Проблему можно определить по специфическому запаху антифриза в салоне авто и белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, если работает двигатель. Также о пробитии прокладки расскажет нетипичный «уход» охлаждающей жидкости – буквально пару часов назад вы залили антифриз в расширяющий бачок, а он как испарился.

Авто едет на пониженной передаче. На горных дорогах приходится вести авто на пониженной передаче, но при этом двигатель работает на больших оборотах. Трудно мотору и в заторах – долгое движение в пробке явно ему не на пользу.

Используется антифриз, не предназначенный для этой модели авто. Следите за качеством и изготовителем охлаждающей жидкости, которую покупаете для своего авто. Каждая машина «питается» определенным антифризом, поэтому подсаживать ее на водную диету не стоит, хотя часто водители пытаются таким образом сэкономить. Помните, что вода закипает при t 100°С, а хорошая охлаждающая жидкость – при t 150°С.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

Фоторепортаж: Киевляне показали свои шикарные кабриолеты | Фотогалерея

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых