1789

Как защитить авто от коррозии

Последние теплые и сухие дни перед наступлением слякоти и морозов самое благоприятное время для того, чтобы самостоятельно провести антикоррозийную обработку кузова авто.

Только нужно учесть, что процедура это довольно трудоемкая и требует немало времени. А от правильности и качества выполненной работы напрямую зависит и ее эффективность. Если вы сомневаетесь в своих способностях, лучше доверить дело профессионалам.

Комплексная обработка кузова легкового авто в антикоррозийном центре обойдется в среднем от 700 грн. и займет 3-4 часа. Если проводить обработку самостоятельно, можно уложиться в среднем в 200-300 грн., но если будете работать в одиночку, то потратить придется почти целый день.

При этом учитывайте, что обрабатывать изрядно прогнивший кузов с наметившимися очагами сквозной коррозии бесполезно: зря потратите деньги  и время.

Что касается новой машины, то все они проходят заводскую антикоррозийную обработку и не всегда нуждаются в дополнительной. Хотя, бытует мнение, что авто российского и украинского производства лучше обрабатывать сразу, даже если машина только что с конвейера. В среднем в зависимости от качества материала и правильности выполненной работы одной обработки хватает на 1-2 года.

Наиболее уязвимые места кузова – днище и колесные арки. Именно их чаще всего обрабатывают самостоятельно. Хотя специалисты утверждают, что максимальную защиту кузова обеспечивает только комплексная обработка – с разбором карт дверей, шумоизоляции салона и т.д. – то есть при основательной «переборке» авто. Но если ваша задача обойтись малыми затратами сил и денег, остановимся на основных частях кузова, требующих антикоррозийной обработки.

Прежде всего, нужно тщательно вымыть машину, в особенности колесные арки, сварные швы, пороги. Непременное условие – тщательно просушить эти места. Если есть пятна ржавчины – обязательно нужно их счистить. Когда подготовка окончена, начинаем обработку.

Выбор антикорр-материалов сейчас достаточно широк – от давно привычных мастик и битумов, которые наносятся кистью, до современных антикоррозийных составов в аэрозольных баллонах.

Аэрозоли наиболее удобны: они обеспечивают равномерное покрытие поверхности защитным слоем и эффективно вытесняют остатки влаги. Кроме того, для каждой части кузова можно выбрать свой состав антикорра.

Днище можно обработать резиносодержащими составами черного цвета. А для защиты сварных швов подкапотного пространства лучше использовать многосоставные аэрозоли на основе смеси смол и воска: они оставляют после себя темно-желтую пленку и не так сильно портят внешность моторного отсека. В среднем одного баллона хватает на 2-3-кратную обработку днища авто, а стоимость колеблется в пределах 100-150 грн.

Перед обработкой важно обратить внимание на описание антикорра: температурные условия нанесения, время просушки каждого слоя (их должно быть 2-3) и другие особенности. У каждого материала они свои. Только после этого начинаем обработку. Особое внимание нужно уделить всем сварным швам, элементам подвески, соединению болтов.

Пока первый слой сохнет, можно заняться моторным отсеком. Обратите внимание на участки вокруг фар, элементы крепежа, сварные швы. Но при этом учтите: брызги антикорра не должны попадать на ремни привода и генератор. Иначе это окончится чрезмерным скольжением этих деталей и ухудшением охлаждения двигателя.

После полной обработки в три слоя специалисты рекомендуют поберечь машину в течение суток. Это не значит, что ее совершенно нельзя использовать. Но лучше не злоупотреблять поездками по грязи, лужам и гравию. Если все работы проведены правильно с соблюдением всех требований и технологии, ближайшие два сезона можете быть спокойны за кузов своего авто.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых