624

Новые стандарты. В чем суть изменений ПДД, вступивших в силу в ноябре

Новые стандарты. В чем суть изменений ПДД, вступивших в силу в ноябре.
Новые стандарты. В чем суть изменений ПДД, вступивших в силу в ноябре. Гугл Фото

Когда появятся новые дорожные знаки и разметки?

Изменения в правила дорожного движения, которые начали действовать 1 ноября, в основном обусловлены необходимостью приведения ПДД в соответствие с национальными стандартами Украины, разработанными с учетом требований Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года. Эта конвенция была принята с целью международной унификации дорожных знаков. Какие нововведения нас ждут?

«Появятся новые дорожные знаки: жилая зона; пешеходная дорожка; начало населенного пункта и его окончание; направления поворота; места разрешенной остановки и стоянки, запрещение движения транспортных средств; автозаправочные/электрозарядные станции; место для зарядки электромобилей; платная дорога и ее окончание; островок безопасности; диагональный пешеходный переход и другие. Вводится и новая разметка для обозначения «успокоения» движения, парковочных мест вдоль дорог, приближения к кольцевой развязке, выходов с территории школ, мест концентрации ДТП и так далее. К действующей вертикальной разметке прилагается новая - желто-красная», - объясняет первый замначальника департамента патрульной полиции Нацполиции Украины Алексей Белошицкий

По его словам, в ПДД изменены требования относительно дорожной разметки в соответствии с положениями ДСТУ 2587:2021, где краевой является разметка 1.2, которая может быть разной ширины, в зависимости от разрешенной на данном участке дороги скорости. В то же время изменения не коснулись Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) - ответственность за нарушение требований дорожных знаков и разметки на проезжей части дорог остается прежней. 

Внесены и новшества, связанные с движением велосипедистов, пешеходов и людей с нарушением зрения. Они касаются нового определения велодорожки; вводятся понятия велосипедной полосы и велосипедного переезда; регламентированы права и обязанности велосипедистов и уточнены их действия во время движения; кроме того, регламентируется смежное движение пешеходов и велосипедистов, а также упоминаются незрячие люди, которых раньше в ПДД называли «слепыми пешеходами», теперь эта оплошность исправлена и их называют в правилах более корректно - лица с нарушением зрения. Админответственность для велосипедистов и пешеходов также остается неизменной, она прописана в ст. 127 («Нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и лицами, управляющими гужевым транспортом, и погонщиками животных») КУоАП.

А. Белошицкий объясняет, что данные изменения в ПДД будут внедряться постепенно. Новые знаки не появятся на дорогах сразу же, так же и разметки не будут в один день приведены в соответствие к новым требованиям. Этот процесс займет определенное время, но участники дорожного движения должны знать, какие именно изменения внесены и по какой причине. По его словам, в первую очередь они касаются дорожников – тех, кто занимается ремонтом, строительством и реконструкцией дорог. 

В пресс-службе «Укравтодора» уточнили, что эти изменения в ПДД были приняты после общественных обсуждений. Свои предложения и замечания вносили представители общественных организаций людей с инвалидностью, пешеходов и велосипедистов Украины, а также сотрудники «Укравтодора», КП «Центр организации дорожного движения», департамента патрульной полиции, ГП «Укргипродор», КП «Киевавтодор».

Кстати, в Киеве с 1 ноября до 1 апреля 2022 года ввели еще и единый скоростной режим. В столице это делают в последний месяц осени уже несколько лет. И уже традиционно 31 октября меняют около 90 знаков на определенных участках дорог с указанием максимально разрешенной скорости 80 км/час, которая была актуальной в теплое время года, на - 50 км/час. В КГГА считают, что в связи с сезонным ухудшением погодных условий в зимний период есть необходимость ограничивать скорость автотранспорта на семи участках улично-дорожной сети города: Набережное шоссе; Приднепровское шоссе; Столичное шоссе; проспект Бажана; ул. Саперно-Слободская; ул. Набережно-Рыбальская от Гаванского моста до ул. Электриков; проспект Шухевича от Северного моста до ул. Бальзака. Соответствующее решение Киеврады было принято 9 октября 2018 года. 

Чего не хватает в «велодружественных» изменениях? 

Поскольку много внимания во вступивших в силу изменениях в ПДД уделено велосипедистам, в U-Cycle (общественной организации «Ассоциация велосипедистов Киева») прокомментировали их, назвав нововведения «велодружественными». Как один из положительных моментов отмечается то, что разделены понятия «велодорожка» и «велополоса». Почему это важно? Как правило, строительство велодорожек – достаточно основательное дело и растягивается на годы. А велополосу можно создать, изменив схему дорожного движения на конкретной улице. Важны также «острова безопасности» и другие дорожные конструкции, разметки и знаки, предусмотренные для снижения скорости автомобилей перед приближением их к пешеходным переходам/велопереездам. Давно назрело и введенное изменение, регулирующее движение велосипедистов совместного с автомобилями и общественным транспортом. Еще один плюс – введение диагонального перехода, по которому люди смогут пересекать перекресток сразу на нужную сторону в пределах одного цикла светофора, а не терять время на пересечение двух улиц в отдельные приемы.

«Следовательно, украинские проектировщики и инженеры смогут пользоваться всемирно известными и доказано эффективными практиками организации дорожного движения. Проблема была в том, что эти документы технические, а участники движения руководствуются Правилами дорожного движения, и несоответствие инженерных документов с ПДД могло привести к юридическим коллизиям, - отмечает координатор U-Cycle по адвокации и безопасности движения Богдан Лепявко. - Мне не известны случаи, когда подобные несогласования стали бы предметом судебного разбирательства. Однако известны ситуации, когда разработанные в соответствии с действующими ДБН и ДСТУ (Государственными строительными нормами и Государственными стандартами Украины – ред.) проекты улиц блокировались на одном из этапов согласования именно из-за несоответствия их ПДД. Поэтому эти изменения были необходимы и ожидаемы». 

Вместе с тем, в Ассоциации велосипедистов Киева назвали те изменения в ПДД, которых пока еще не хватает в Украине:

  • о повороте велосипедистов слева (при наличии соответствующей инфраструктуры);
  • о движении велосипедистов парами по дороге;
  • об определении минимального интервала для опережения велосипедиста на автомобиле.

Эти нормы давно есть в правилах дорожного движения европейских стран и мира и доказали свою эффективность в вопросах повышения безопасности и удобства пользования велосипедом как транспортом. Кроме того, есть потребность в урегулировании движения на велосипедах детей в возрасте от 7 до 14 лет. 

Судя по этим словам, можно предположить, что в обозримом будущем в ПДД снова будут вносить изменения. И не только относительно такого популярного сейчас вида транспорта, как велосипед. Давно назрела необходимость определить правовой статус и регламентировать движение персонального легкого электротранспорта –электроскутеров, моноколес, сигвеев, гиробордов и т.д. В Верховной Раде в сентябре в первом чтении уже принят соответствующий законопроект. Если этот документ будет одобрен депутатами во время второго чтения, то ПДД снова пополнятся новыми пунктами. 

Алла Рыбалко

Также вам может быть интересно

Loading...