aif.ru counter
1457

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты в Украине 05/06/2013 Сюжет Авто
Дизельная версия дешевле на 25 тыс. грн.

Киев – 11 июня, АиФ Украина. Mitsubishi Pajero Wagon – не новый автомобиль. Достаточно посмотреть на оживленную столичную улицу, чтобы понять, насколько он популярен.

У многочисленных владельцев этого автомобиля было время определиться с выбором. Чтобы выявить все его положительные и отрицательные стороны, мы не удержались от соблазна взять его на редакционный тест-драйв. И подготовили наш подопытный образец к настоящему испытанию для любого автомобиля – к поездке по маршруту Киев – Сумы – Киев.

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

Те, кому хоть раз приходилось преодолевать этот путь за рулем, не понаслышке знают, с какими препятствиями приходится сталкиваться. Ямы, выбоины, асфальтовая «гармошка». А после минувшей суровой зимы, когда дорожное покрытие в прямом смысле слова сошло вместе со снегом, там и вовсе можно организовывать этап соревнований по ралли-рейдам. На неподготовленной технике проехать можно, но очень медленно.

Суровая маскулинность

Разве что комплектация нашего железного коня – топовая. Дизельный мотор объемом 3,2 л в паре с пятиступенчатой автоматической транс-миссией. Рядом с ручкой переключения передач – рычаг выбора блокировки. Он доступен во всех трех модификациях, которые предлагает официальный дилер (двух дизельных и одной бензиновой).

От более простого наш Pajero отличается наличием семидюймового экрана мультимедиа системы с навигацией и камерой заднего вида с выводом картинки на монитор. Приятная мелочь, но за 25 тыс. грн доплаты. Аудиосистема во всех официальных Pajero Wagon – только премиальная, Rockford. Сабвуфер расположен в багажнике.

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

Учитывая, что перед нами модель 2011 года, внешность Mitsubishi Pajero Wagon не может похвастать изяществом линий. Но суровому «проходимцу» оно и ни к чему. Широкие колесные арки, короткие свесы и высокий клиренс, а также рейлинги на крыше – классические признаки рабочей «лошадки».

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

В особенности порадовало наличие предустановленных ступенек на порогах. Не нужно заморачиваться с «тюнингом» – поиском, дополнительной оплатой и поиском времени для монтажа. При этом они практически не уменьшают 22-сантиметровый дорожный просвет. В отличие от предыдущих поколений Pajero в данной версии запасное колесо расположено по центру задней двери. И симметрично, и симпатично.

Все на месте

Попадая внутрь салона, невольно проводишь аналогии с автобусом. Много пространства, причем везде. Ни водитель с передним пассажиром, ни пассажиры сзади, даже сидя втроем, не чувствуют себя стесненными в свободном месте. Ногам раздолье, потолок высоко. В крыше, к слову, за откидной шторкой – панорамное стекло.

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

Для придания интерьеру люксового вида в декоре передней панели использованы элементы отделки «под дерево». Кожаный салон, подогрев передних сидений, управление аудиосистемой и круиз-контролем на рулевом колесе, а также система подключения телефона к штатному головному устройству через соединение Bluetooth – вот далеко не полный перечень всех прелестей внедорожника премиум-класса, которые помогут нам чувствовать себя в пути, как дома перед телевизором.

Поскольку мы не собирались заниматься грузоперевозками на тестируемом автомобиле, в багажник бросили лишь небольшой рюкзак с вещами и аппаратурой. Но любителям загрузить отсек под завязку будет где развернуться.

При необходимости из-под пола багажного отделения вытаскивается третий ряд сидений, состоящий из двух кресел. Пусть эти места не настолько комфортны, как на первых двух рядах, но, согласитесь, лучше сидеть в отдельном кресле, чем на коленях у пассажиров заднего дивана.

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ
 
Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

Тянет-потянет

Если говорить об удовольствии, которое испытывает водитель Mitsubishi Pajero Wagon, преодолевающий бездорожье средней сложности, коим для нас оказалась дорога Киев – Сумы на отрезке от Пирятина до границы Полтавской и Сумской областей, то на лице невольно появляется улыбка. И хочется сразу извиниться перед всеми остальными водителями, которых мы обгоняли, пока они неспешно переваливались с одной кочки на другую.

С одной стороны, было приятно осознавать свое преимущество перед легковушками и практически не ощущать ухудшения качества дорожного покрытия. С другой – хотелось проявить немного жалости и каждого отстающего взять на буксир.

Автор фото: Евгений МУДЖИРИ

 

И это только на задних ведущих. Оба привода включали лишь во время тестовых съездов с остатков асфальта на грунт. Да и то – разве что в качестве подстраховки. Так вот, уверенности в езде по любому дорожному покрытию Pajero не занимать. Но если на одну чашу весов положить уверенность, а на другую – комфорт, то вторая окажется чуть выше первой.

Что же, за надежность подвески и неприхотливость к наличию асфальта, которыми и славен данный премиум-внедорожник, приходится расплачиваться. Жесткость ходовой на скорости и по кочкам заставит водителя и пассажиров подскакивать на месте в такт работе элементов подвески.

Читайте также: Кабмин изменил правила торговли автомобилями

При всей своей тяжести (масса авто 2300 кг) и массивности форм, мощности 3,2-литрового дизеля (147 л.с.) вполне хватает, чтобы не чувствовать себя за рулем тихоходного вездехода. Да, с разгоном до 100 км/ч в 11,1 секунды Pajero далеко до гоночного болида, но девиз «медленно, но уверенно» – как раз о нем.

Что касается расхода топлива, то это в данной машине не главное. Можно сказать, что Pajero Wagon прожорлив в меру. А именно – в городе он сжигал около 11 л топлива. Вне города аппетит к горючему сменяется на жажду к скорости – 8-8,5 л на сотню километров пути, если не сильно раскручивать двигатель.

Впрочем, тем, кто собирается пересесть на Pajero с легковушки, потребуется время, чтобы привыкнуть к управлению. Большие колеса (R18) и высокий пружинящий профиль резины (60) сказываются на четкости реакции поворота руля и передачи усилия на колеса. Из-за этого машина кажется вальяжной и валкой.

Читайте также: Народные умельцы наладили выпуск кустарных BMW

Пятиступенчатый автомат работает на комфортных для низкооборотистого дизеля цифрах тахометра и практически всегда находит оптимальное время для переключения передач с одной на другую.

Цена вопроса

В официальной дилерской сети представлены три комплектации Mitsubishi Pajero Wagon: две 3,2-литровые дизельные и одна 3,8-литровая бензиновая. Все они укомплектованы пятиступенчатым автоматом и полным приводом Super Select 4WD. Топ-версия с дизельным мотором отличается от бензиновой лишь типом силового агрегата. Вся «начинка» – одна и та же. Цены тоже одинаковые: 449 065 грн.Дизельная версия, что попроще, поставляется без камеры заднего вида и навигации, но при этом дешевле на 25 000 грн.

Вывод

Если вам часто приходится выбираться за город или просто надоело обращать внимание на то, как скоро дорожные службы наводят марафет на дорогах, то выбор между внедорожником и легковым автомобилем однозначно в пользу первого.

Но, учитывая, что у Mitsubishi есть достаточно неплохой и подходящий вариант за меньшие деньги – New Outlander, то к выбору Pajero Wagon их принудит разве что желание иметь больше лошадей под капотом и наличие блокировок полного привода для передвижения по сильному бездорожью.

Конечно, если природа и городские власти пообещают повторить картинку мартовского снежного коллапса 2013 года, то без Pajero Wagon вам точно не обойтись.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

  • панорамная крыша
  • мультимедиа-система
  • пространство в салоне
  • третий ряд сидений

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • шумоизоляция
  • недостаточная острота управления
  • жесткость подвески
  • недостаточная экономичность

КОНКУРЕНТЫ

  • Nissan Pathfinder
  • Toyota Land Cruiser Prado

Редакция благодарит компанию «Торговый дом НИКО» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых