361

Мощный горожанин: тестируем новый седан Honda Accord 2013

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и факты в Украине 03/04/2013 Сюжет Авто
Цена на новый Accord должна быть не выше, чем на старый

Киев – 10 апреля, АиФ Украина.

Внешность не без изюминки

Тест-драйв Honda Accord 2013 модельного года проходил на побережье Черного моря по маршруту Геленджик - Новороссийск - Абрау-Дюрсо - Анапа, который включал в себя и городские дороги, и загородные трассы, и витиеватые серпантины. То, что нужно, чтобы прочувствовать машину за короткое время и сформировать впечатление о ее поведении в различных условиях.

Уже с первого взгляда в новом «Аккорде» узнаются черты американской версии прежних поколений. Однако с этого года модель не будет иметь различий в европейском и американском исполнении. Причин тому несколько. Основная - курс на глобализацию и унификацию. С одной стороны, европейцы получат седан с чуть большими размерами, чем раньше. С другой, американцам будут доступны новые, более экономичные и экологичные, двигатели линейки Earth Dreams, которые с уменьшением топливного аппетита не потеряли ни в мощности, ни в показателе крутящего момента.

Внешность нового Honda Accord полностью соответствует 37-летнему возрасту модели. Уже нет тех молодежных линий в очертаниях кузова, как раньше. А о былом полуспортивном облике напоминают лишь симметрично расположенные выхлопные трубы в кормовой части. Словом, автомобиль стал более респектабельным. Что полностью соответствует новой философии модели и ставке на более широкую целевую аудиторию.

От многих, кто знаком с внешним видом Honda Accord 2013, можно услышать, что он «уже не тот». И с этим не поспоришь. В новом автомобиле ставка японского производителя сделана на салон. Максимум - для человека, минимум - для механизмов. Неуклонно следуя этому правилу, специалисты из разных департаментов японского производителя выбивали для своих разработок «место под солнцем» в новом Accord. Как итог - конструкторы победили дизайнеров. Во главе угла - удовольствие от вождения, удобство для водителя и пассажиров.

Несмотря на непривычность нового облика, кузов данного седана является самым изящно скроенным и аэродинамически совершенным за всю историю модели. Конструкторы Honda работали над улучшением автомобиля в каждом аспекте - от более острой управляемости до улучшения акустического комфорта в салоне, от улучшения обзорности до большей топливной эффективности.

Из «фишек» нового поколения модели можно выделить светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) и светодиодные стоп-сигналы. Плюс во всех комплектациях кроме базовой головная оптика также выполнена из светодиодов.

И, пожалуй, главная особенность внешности нового «Аккорда» - передняя часть автомобиля с ее широкой радиаторной решеткой, обрамленной выразительными фарами. Этот облик станет «фирменным» для всего модельного ряда Honda. В Accord легко угадываются черты его «сородичей» - Crosstour и CR-V.

Читайте также: Тест-драйв обновленного кроссовера Nissan X-Trail

Хорошая база

Владельцы нового Accord 2013 по достоинству оценят высокий уровень оснащенности автомобиля. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен системой бесключевого доступа Smart Entry и пуска двигателя кнопкой «Старт/Стоп». Очень удобно, если руки заняты сумками или просто лень копаться в карманах одежды в поисках ключа в плохую погоду.

Двухзонный климат-контроль, передние противотуманные фары, литые диски, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом, подогревом и светодиодными повторителями поворотов, а также незаметная радиоантенна, вмонтированная в заднее стекло - всеми этими радостями Honda Accord может похвастать уже в простейшей комплектации.

Читайте также: Нащупываем точку G: тест-драйв китайского седана BYDG3

Работа над шумом

Свободное пространство в салоне нового Accord просто поражает объемами. Где бы мы ни пытались устроиться - на передних ли, задних креслах - ни ногам, ни плечам ничто не мешает чувствовать себя удобно. Сзади вообще можно свободно забрасывать ногу на ногу, если впереди расположились не очень высокие водитель с пассажиром.

Качество материалов может вызвать нарекания с точки зрения визуального восприятия. Но на ощупь они приятны и вполне соответствуют классу автомобиля. К слову, новое поколение Accord благодаря габаритам уже запросто может претендовать на E-класс, а не на D, как раньше. Еще бы, длина седана увеличилась на 13,4 см, а колесная база - на 7 см.

Сидя на водительском кресле, понимаю, что боковая поддержка рассчитана на людей с весом больше 65 кг и более плотного телосложения. В поворотах, разумеется, она делает свое дело, но для максимального комфорта мне не мешало бы набрать еще 10-15 кг веса.

Мы отправляемся по маршруту тест-драйва. И первое, что бросается в глаза (вернее, в уши), - практически абсолютная тишина в салоне автомобиля. Конструкторам удалось добиться этого благодаря нескольким уникальным техническим решениям. Для начала инженеры снизили уровень шума путем образования ровной поверхности между передними стойками и лобовым стеклом. Были внесены коррективы в толщину переднего и заднего стекол с учетом их шумности. Стеклоочистители спрятаны под верхней кромкой капота, который, наряду с колесными арками, дверьми и крышкой багажника, получил дополнительную шумоизоляцию.

Наконец, впервые в истории модели Accord здесь использована система активного шумоподавления (ANC) и активный звуковой контроль (ASC). Собирая данные от двух салонных микрофонов, ANC выдает смещенный по фазе сигнал через четыре динамика, который нивелирует нежелательный шум в салоне. В свою очередь ASC усиливает звук двигателя и делает его более сочным. Эти системы работают даже в тех случаях, когда аудиосистема выключена, и входят в базовую комплектацию всех модификаций Accord 2013.

Читайте также: Леший в городе: Тест-драйв обновленного кроссовера Renault Koleos

Всевидящее око

В качестве опции (и в топ-версиях) покупателю предлагается система контроля слепых зон Lane Watch. Причем, если вы уже знакомы с подобными системами, то многие автопроизводители ограничиваются вмонтированными световыми сигнализаторами о наличии объекта в «мертвой зоне» боковых зеркал. Объект появляется в зоне - лампочка сигнализирует об этом водителю.

В случае с Honda Accord в правое боковое зеркало встроена полноценная камера заднего вида. Кнопкой на рычаге указателя поворотов система активируется и выводит на основной монитор приборной панели широкоформатное изображение всего, что происходит справа от автомобиля.

К вопросу безопасности эксплуатации автомобиля в конструкторском бюро Honda также подошли с японским усердием. Помимо системы адаптивного круиз-контроля (ACC), когда автомобиль приспосабливается к дорожной обстановке и удерживает заданную дистанцию до впереди идущей машины, в Honda Accord 2013 имеется система предотвращения столкновений (CMBS). Последняя устанавливается с двигателем 3,5 л и представляет собой автономную систему экстренного торможения на базе радара.

Система CMBS сканирует пространство перед автомобилем, и как только на пути появляется препятствие, подает водителю звуковой и световой сигнал или активирует тормозную систему вплоть до остановки автомобиля. Система автоматически подтягивает ремни безопасности при критическом приближении, что также оказывается полезным, если водитель начал засыпать за рулем. Она работает на скоростях выше 15 км/ч и расстоянии порядка 100 м.

Комплектации

В Украину будут поставляться автомобили с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровым (180 л.с.) и 3,5-литровым (280 л.с.) V-образной «шестеркой». Последний знаком украинскому покупателю по американским версиям седанов и купе. При этом можно не бояться «прожорливости» двигателей. Средний их расход не очень отличается друг от друга во многом благодаря системе отключения цилиндров в V-6, когда автомобиль движется в режиме малых нагрузок.

В список доступных КПП входят 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссии для седана с 4-цилиндровым двигателем, тогда как автомобиль с V-6 может быть укомплектован автоматической 6-ступенчатой КПП.

На фоне слухов о введении «заградительных» пошлин на импортные автомобили, покупатели Accord могут быть спокойны. Данные объемы двигателей не попадут под дополнительное обложение сборами.

На момент выхода номера в печать цены еще не были известны. Но в неофициальной беседе с импортером нам удалось выяснить, что при схожести комплектаций новый Accord не будет дороже предыдущего поколения.

 

Редакция выражает благодарность компании «Хонда Украина» за помощь в подготовке материала.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...