aif.ru counter
21.01.2013 17:21
Евгений МУДЖИРИ
138

Тест-драйв обновленного кроссовера Nissan X-Trail

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Аргументы и факты в Украине 17/01/2013 Сюжет Авто

Киев, 21 января - АиФ Украина. Кроссовер Nissan X-Trail - не новичок в редакционном гараже «АиФ». Как вы помните, мы уже тестировали предыдущую его версию («АиФ» № 15’2009). Кроме того, не так давно (№ 41’2012) у нас на тест-драйве был его собрат Renault Koleos, собранный на той же базе, но выполненный в несколько ином дизайне экстерьера.

В чем же изюминка обновленного X-Trail и чем он может завоевать сердце украинского покупателя? Обо всем по порядку.

Внешность

Грубые, местами будто рубленые, очертания кузова Nissan X-Trail сразу же дают понять: перед нами не метросексуальный тихоня, предпочитающий ровный асфальт даже легкому бездорожью, а «скаут», готовый ради прихоти своего владельца совершать подвиги на пересеченной местности. А пластиковые накладки по низу кузова как бы успокаивают водителя - каким бы нестабильным ни оказалось дорожное полотно, лакокрасочному покрытию в самых уязвимых местах ничто не угрожает.

Пожалуй, главной «фишкой» маскулинной внешности можно назвать рейлинги на крыше, в которые встроены дополнительные фары. Их по-настоящему оценят любители выезжать на охоту или просто на природу. Особенно практичными они станут в паре с полностью открывающимся панорамным люком. Последний не только добавляет света в салоне в сумеречные часы, но и способен по нажатию кнопки отъехать в кормовую часть крыши.

Таким образом, обладая классическим кроссовером с люком-панорамой, мы одновременно были за рулем внедорожника с откидывающейся крышей. Хоть с ружьем из нее выглядывай в поисках дичи в лесу, хоть с «дальнобойным» объективом фотоаппарата - в ожидании заветного кадра в чистом поле. Доставить вас к нужной точке сможет Nissan X-Trail.

Впрочем, прелести дополнительных фар на крыше смогут оценить лишь те, кому они действительно нужны. Потому как перед покупателем дизельного автомобиля будет стоять дилемма: либо рейлинги и автоматическая коробка передач, либо их отсутствие, но современная мультимедийная система на панели приборов и коробка-автомат.

Читайте также: Леший в городе: Тест-драйв обновленного кроссовера Renault Koleos

Нутро

Самое время перейти к доступным в Украине комплектациям. Тем более что для нашего рынка японский производитель предусмотрел несколько вариантов. Это 2-литровые бензиновые (141 л.с.) и дизельные (150 л.с., 173 л.с.), а также 2,5-литровые бензиновые (169 л.с.) версии.

При этом в дизельных вариантах автомобиль может оснащаться либо 6-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А вот бензиновые идут или на 6-ступенчатой механике, или на вариаторе.

У нас на тесте - 2-литровый дизельный 150-сильный автомат в комплектации LE (D). Уже в базе все X-Trail укомплектованы электронной системой полного привода ALL-MODE 4x4, системой динамической стабилизации ESP, а также системами помощи при спуске и подъеме. Это значит, что рукоятка переключения режимов (2WD, AUTO, LOCK) у нас на привычном месте, рядом с рычагом переключения передач.

Для экономной езды по городу будет достаточно первого режима привода на одну ось. Стоит повернуть переключатель в режим AUTO, как электроника станет анализировать дорожные условия и распределять крутящий момент на обе оси, в зависимости от необходимости, вплоть до 50/50. Третий режим - для передвижения по местам, где водители малолитражек и псевдокроссоверов ходят пешком.Как показала практика, по зимним междугородним трассам оптимальным режимом будет AUTO, поскольку снег на дорогах хоть и раскатан до асфальта, но местами все равно попадаются обледенелые участки, где есть опасность уйти в занос на моноприводе.

Салон

Доступ в салон, как полагается, бесключевой. Достаточно нажатия кнопки на ручке двери, но при этом сам ключ должен находиться в радиусе полуметра от замка. В замок зажигания ключ без надобности можно не вставлять. Стоит лишь утопить и провернуть имеющуюся на замке рукоятку, как автомобиль заговорит с вами языком работы дизельного двигателя. Его вибрации лишь незначительно передаются в салон. Благодаря качественной звукоизоляции это никак не влияет на уровень шума в салоне. При включенном двигателе музыку из аудиосистемы слышно даже на минимальных уровнях громкости.

К слову, управление аудио-системой - по-прежнему на руле. Вот только привычный «ниссановский» сервис-руль никак не избавится от низко опущенных кнопок громкости, до которых едва можно дотянуться, не бросая руль одной рукой. Разве что у водителя должен быть длинный большой палец.

Особых похвал заслуживает интерьер. Мы тестировали автомобиль с черным кожаным салоном. И качество отделки, и правильность подбора лекал для сидений не вызвали ничего, кроме удовольствия от нахождения внутри авто. Водителя от пассажира отделяет не только достаточный интервал между плечами, но и центральный подлокотник с нишей для небольших вещей. Жаль только, что он не выдвигается чуть вперед.

Сзади места более чем достаточно для посадки трех взрослых и даже упитанных пассажиров. Спинка заднего сиденья регулируется по наклону. При этом абсолютно не страдает пространство в багажнике, который при первом открывании задней двери кажется просто огромным.

Качество материалов оформления торпедо и карт дверей не вызывает нареканий. Nissan X-Trail полностью оправдывает свое утилитарное предназначение. Помимо имеющихся в салоне массы подстаканников и ниш для мелочей посреди панели приборов сверху размещен карман для документов первой необходимости. Подстаканники на панели приборов и вовсе выполнены с закрывающимися крышками. Те, кому хоть раз приходилось убирать пыль со дна таких ниш без крышек, по-настоящему оценят такую приятную, казалось бы, мелочь.

Читайте также: Полный привод для города: Тест-драйв кроссовера Mitsubishi ASX

Езда

Не стоит ожидать от двухтонного кроссовера управляемости легкового автомобиля. Для любителей резких маневров есть автомобили попроще. Тот же Quashqai, например. Здесь же, по задумке конструкторов, между рулем и сиденьем должна быть качественная «водитель-прокладка» с крепкими нервами и руками.

Первое время нам казалось, что рулю не хватает остроты для объезда небольших неровностей на дороге, и мы хотели записать это в минусы. Но когда мы перестали бояться отпускать X-Trail в свободный бег по его стихии, бездорожью, все стало на свои места. Объезжать неровности нет необходимости. Подвеска съест их и не подавится. А водителю это не только не создаст неудобств, а и добавит уверенности.

Единственное, на что мы бы обратили ваше внимание, так это прожорливость. В зимнюю пору, при движении по трассе, наш дизель расходовал около восьми литров горючего на 100 км. Да, это не на моноприводе, а в режиме AUTO. За безопасность приходится доплачивать расходом.

Машина однозначно стоит своих денег. Причем если бы сейчас нам поставили задачу - определиться с желаемой комплектацией Nissan X-Trail, то мы бы однозначно выбирали среди дизельных вариантов. И с легкостью отказались бы от «телевизора» на панели приборов в пользу рейлингов с фарами на крыше.

Мелкие бонусы в виде камеры заднего вида, багажника с двойным полом, и главной достопримечательности - панорамного люка длиной почти в 80 см - только добавили бы приятных впечатлений от повседневного использования автомобиля.

 

КОНКУРЕНТЫ

►Honda CR-V

►Renault Koleos

►Ford Kuga

►Mitsubishi Outlander XL

►Hyundai SantaFe

 

 

 

 

 

Редакция выражает благодарность компании «Nissan Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Фото 

 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых