aif.ru counter
73

В семейном темпе: тест-драйв автомобиля Chevrolet Orlando

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты в Украине 12/09/2012 Сюжет Авто

Модель Orlando появилась на украинском рынке сравнительно недавно, но уже успела привлечь к себе немалый интерес.

Что это за автомобиль и каковы его потребительские качества, «АиФ» выяснил на редакционном тест-драйве.

Экстерьер

Сперва может показаться, что это гибрид внедорожника с мини-вэном. Расширенные колесные арки, сравнительно большой (155 мм) дорожный просвет, грубоватый внешний вид. Но, как водится, внешность бывает обманчива. При более близком знакомстве оказалось, что это никакой не внедорожник и даже не «паркетник». Это обычный семейный автомобиль, пятидверный универсал с передним приводом. Более того, Orlando построен на той же базе, что и популярный седан Chevrolet Cruze.

Внешние габариты обусловлены наличием внутри семи посадочных мест. Сгодится и для большой семьи, и для шумной компании. Грузоподъемность авто составляет чуть больше 700 кг, что означает: помимо шести среднестатистических пассажиров, водитель смело может набить багажник полезными в дороге вещами.

Конкуренты

  • Mazda 5
  • Ford C-Max
  • Volkswagen Touran
  • Opel Zafira
  • Citroen C4 Picasso

Интерьер

На тест-драйве у нас - бензиновая 1,8-литровая версия Chevrolet Orlando. Пятиступенчатая «механика» сигнализирует о не самой топовой комплектации, однако в нашей версии уже есть такие приятные мелочи, как климат-контроль, USB-разъем и подогрев сидений. Полный электропакет (стекла, зеркала) доступен уже в базовой версии. К ней же стоит отнести и такие приятные опции, как кожаный руль, дополнительное зеркало для обзора задних пассажиров, подлокотник с нишей для мелочей и бокс для хранения мелочей за панелью магнитолы. Последний, кстати, нас очень впечатлил. Туда легко помещается телефон с портмоне, и, как показала практика, там очень удобно хранить «заначку». Никто не догадается искать под панелью. Главное - самому не забыть, куда положил.

Возвращаясь к теме Chevrolet Cruze, салон Orlando очень смахивает на седановскую версию. Это касается как оформления панели приборов, так и выбранных для него материалов. И пусть качество пластика не «люксового» уровня, он не издает лишнего шума.

Благодаря настройкам посадки водителя по высоте автомобиль имеет очень хорошую обзорность. Удобно как при езде по трассе, где сидение можно опустить, так и при передвижении по городу, где можно установить высокую посадку и наблюдать за потоками движения, будто из кабины внедорожника. И пусть через салонное зеркало заднего вида картинка не лучшая, зато большие боковые зеркала обеспечивают полную обзорность всего, что происходит вокруг автомобиля, но не может быть замечено через ветровое или передние боковые стекла.

Комфорт

Признаться, сидя за рулем, достаточно сложно судить о комфорте автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров. Об удобстве посадки и езды пришлось опрашивать коллег, для которых Orlando временно стал заменой такси и общественного транспорта.

Никаких нареканий на удобство салона мы не услышали ни от рослых пассажиров, ни от длинноногих пассажирок. Единственное замечание (и с ним сложно не согласиться) относилось к динамике авто. Фраза «Маршрутка быстрее разгоняется» сначала показалась нам обидной. Когда же в салоне оказался маленький ребенок, плавность хода была оценена по достоинству. Семейному автомобилю ни к чему иметь динамику спортивного родстера.

Есть у плавности хода и другая сторона медали. Из-за того что для набора скорости приходится посильнее вдавливать педаль газа, увеличивая обороты двигателя, уже после отметки 3000 на тахометре работу двигателя отчетливо слышно в салоне. Порой даже возникает ощущение, что у нас не бензиновая, а дизельная версия Orlando. Одним словом, шумоизоляция мотора оставляет желать лучшего. А вот качество дорожного покрытия практически никак не отражается на комфорте пассажиров. Настройки подвески настолько правильные, что даже при плавной езде по кочкам и выбоинам автомобиль не становится валким.

Пожалуй, к комфорту стоит отнести и массу ниш и отделений для мелочей. Даже если ваши дети любят брать с собой в дорогу множество бесполезных с виду вещей, всем им найдется место в Chevrolet Orlando.

Если третий ряд сидений не нужен, его можно сложить в ровный пол багажника, увеличив его объем с небольших 100 л до впечатляющих 958. Если же сложить и второй ряд сидений, то полезный объем багажника увеличивается до 1594 л.

Езда

Как уже было сказано, авто не порадует владельца яркой динамикой. С другой стороны, разгон у Orlando достаточно ровный, что, в свою очередь, обеспечивает небольшой расход топлива. При движении по городу у нас расход был приближенным к паспортным 9,7 л/100 км. На трассе вместо паспорт-ных 5,9 бортовой компьютер показывал 6,7. Погрешность можно списать на встречный ветер и постоянно работающий кондиционер.

При таком небольшом аппетите автомобиль способен проехать достаточно большое расстояние. При объеме бака в 64 л вы чаще будете останавливаться для отдыха, нежели на заправку.

Что понравилось, так это легкость и понятность управления аудиосистемой с рулевого колеса. Способствует этому и русифицированное меню панели приборов.

Протестировали мы и способность автомобиля взбираться на бровки при парковке. С колесами 16-го диаметра это не вызывает ни капельки дискомфорта. Если же бордюр оказывается выше просвета переднего свеса, достаточно атаковать ее задним ходом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего бампера.

Приятные мелочи

Производитель явно предполагал, что багажник этого автомобиля будет всегда загружен «под завязку». Иначе он бы не предусмотрел в задней части багажного отделения специальную нишу для инструмента. Таким образом, сменить колесо можно, не выгружая сумки из салона. Сама «запаска» (полноразмерная), кстати, расположена аккурат под днищем автомобиля, дабы не занимать полезный объем в багажнике.

Вывод

В чем явное преимущество данной модели перед конкурентами - приятная внешность и невысокая стоимость. Для любителей дизеля есть приятный нюанс - доступна версия с автоматической коробкой передач. То есть даже экономя на топливе и имея лучшую тягу на низких оборотах, есть возможность не дергать рукояткой трансмиссии в пробках. Для города это достаточно важный фактор в пользу данной модели. Однако такая версия обойдется дороже базовой почти на 50 тыс. грн.

Как бы там ни было, а ценой Orlando повалит на лопатки любого конкурента. А если не ценой, то более богатой комплектацией - уж точно.

Редакция благодарит компанию ООО «Дженерал Авто Групп» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых