aif.ru counter
61

Операция «Утилизация»: кто выиграет в автомобильной «войне»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты в Украине 12/09/2012 Сюжет Авто
Фото: АИФ

Вынужденная мера

Как ни успокаивали российские экономисты, для автомобилей, произведенных в Украине, российское правительство никаких поблажек не сделало. Наши автомобили поставили в один ряд с «японцами» и «европейцами».

Как объяснили эту меру в российском правительстве, необходим строгий учет за колесными транспортными средствами, утратившими свои потребительские свойства. Кроме прочего, такой сбор позволит более комфортно чувствовать себя российским производителям после вступления страны в ВТО и снижения таможенной пошлины с 30 до 25%.

Как утверждают эксперты, в связи с установлением утилизационного сбора, украинские автомобили в России подорожали в среднем на 10-12%. Этот рост способен погубить весь украинский автоэкспорт, ведь российский рынок для нас - второй по объемам продаж после отечественного.

По прогнозам вице-президента Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Ефима Хазана, рост цен на украинские авто в России неизбежен.

- Стоимость легкового автомобиля (без НДС), импортируемого в Россию, увеличится на 10-12%, - отметил он. - Одновременно грузовики, включая малотоннажные фургоны и грузовики, производимые Кременчугским автозаводом, ЗАЗом, корпорацией «Богдан», подорожают гораздо больше - максимально на 30% (без НДС), а автобусы украинских автопроизводителей - на 10-16%.

Дома не лучше

Напомним, ранее ассоциация «Укравтопром» многократно предпринимала попытки защитить позиции своих членов (автопроизводителей) за счет повышения пошлины на ввозимые в Украину иномарки. Ради этого в прошлом году даже было возбуждено спецрасследование, призванное объяснить необходимость введения заградительных сборов. Но безрезультатно.

Теперь же, если наш Кабмин будет действовать симметрично российскому, то у «Укравтопрома» появится шанс. Не заградпошлина, так утилизационный сбор. И все к тому уже идет.

Премьер Николай Азаров заверил украинских автопроизводителей, что реакция нашей страны не заставит себя ждать.

«Если и мы тоже на российские машины введем какую-нибудь плату за утилизацию, то российские автомобили, которые приходят на наш рынок, будут стоить на 1000 долл. дороже, и украинцы не будут их покупать», - сообщил он.

7 сентября Минэкологии подготовило проект постановления, которым устанавливается утилизационный сбор на все виды автотранспорта. Если Кабмин поддержит проект, то до сих пор популярные в провинции автомобили российского производства подорожают минимум на 1000 долл.

Шлагбаум от Европы

Как рассказал нашему корреспонденту исполнительный директор Ассоциации торговцев транспортными средствами Александр АБАРИНОВ, утилизационный сбор не решит проблему, как бы о том ни заявляли в высоких кабинетах.

- В начале 2000-х годов была даже создана такая структура, как «Укртарапереработка», - напомнил А. Абаринов. - Она взимала немалые суммы (до 2%, если мне не изменяет память) со всей импортированной продукции в какой-либо таре. Для меня до сих пор остается загадкой, куда шли все эти средства. Так и сейчас - это не более чем еще одна строка наполнения дырявого бюджета. Придумать сбор - это не организовать утилизацию. Данный сбор - это шлагбаум, который медленно, но уверенно отделяет нас от Европы.

Как будет развиваться ситуация, догадаться несложно. В лучшем случае Россия сделает поблажку для украинского импорта. В худшем, правительствам двух стран придется договариваться о взаимной неуплате утилизационного сбора.

Однако в этом случае пострадает украинский потребитель, для которого цены на иномарки (не из России) вырастут либо на пресловутую «тысячу», либо на размер заградпошлины, которую не ввели весной этого года.

Языком цифр

За 2011 год Украина экспортировала в Россию 40190 автомобилей на 344 млн долл. И импортировала из России 47688 автомобилей на 453 млн долл.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых