204

Полный привод для города: Тест-драйв кроссовера Mitsubishi ASX

Сюжет Авто

Комплектация

В редакционном гараже «АиФ» - топовая версия японского кроссовера Mitsubishi ASX. Помимо двухлитрового бензинового мотора имеем трансмиссию в виде бесступенчатого вариатора CVT и подключаемый полный привод. В интерьере также есть свои бонусы: аудиосистема премиум-класса Rockford (сабвуфер расположен в багажном отсеке), система бесключевого доступа (запуск двигателя кнопкой), бардачок с выведенным в него каналом кондиционера (мини-холодильник), а также «фишка» для романтиков - панорамная крыша.

Стоит все это счастье на 17-дюймовых дисках 35500 долл. Для тех, кто привык ограничиваться малым, доступна версия на «механике», с 1,6-литровым двигателем на 10000 дешевле.

Экстерьер

Кроссовер получил достаточно узнаваемый облик. Да, поначалу многие его путали с Outlander - во многом из-за той же трапециевидной решетки радиатора, но затем разглядели габариты и чуть скошенную «корму», благодаря чему теперь ASX легко отличить от старшего «брата».

Дорожный просвет был специально увеличен для нашего рынка. Высоты от асфальта до «борта» 195 мм - более чем достаточно для форсирования бровок и удобной парковки.

Колесные диски с радиусом 17 дюймов позволяют установить резину с профилем 60 мм. Если брать 16-дюймовые колеса (например, на зиму), можно увеличить профиль до 65 мм.

Интерьер

А вот интерьер почти целиком перекочевал в ASX из седана Lancer. Разве что задним пассажирам добавили места над головой. Панель приборов логично разделена на зоны управления климат-контролем и аудиосистемой. Последняя доступна с руля. На руле же - кнопки управления круиз-контролем. Однако даже наличие подрулевых лепестков не избавляет от ощущения неко-ей пустоты. Возможно, из-за слишком массивной центральной части рулевого колеса.

Данная модель не может похвастать изысканностью внутреннего дизайна. В то же время бедным его не назовешь. Все на своих местах. Качественные материалы в отделке, кожаный салон, кожаный руль. Все, к чему приходится прикасаться руками, не вызывает отвращения.

По возможности трансформации салона он также ничем не выделяется. В спинке заднего кресла есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, который позволяет разделить пространство сзади на две зоны, достаточные для размещения двух взрослых людей. Спинка складывается в ровный пол багажника, что называется, легким движением руки. А вот размеры багажника не вызывают восторга. Полноразмерная запаска «съела» немало полезного объема.

Комфорт

Чем автомобиль может приятно удивить, так это отличнейшим обзором с водительского места. Портит его разве что

Кокуренты
Nissan Qashqai

Hyundai ix35

SsangYong Korando

Kia Sportage
 малый ход настроек рулевой колонки. Полной идиллии с рулем достичь нам не удалось.

Датчики дождя и света, климат-контроль, электропривод боковых зеркал заднего вида и стекол - если в глухом селе эти функции нужны лишь для того, чтобы в очередной раз похвастать перед соседом, то в городе без них как без рук.

Шумоизоляция - на «четверку». Возможно, дело в чрезмерно шумной резине, которая была у нас на тесте, но на высоких скоростях ее работу хорошо слышно в салоне. На малых скоростях и на неровном дорожном покрытии в салоне достаточно тихо. Если только вы не поклонник хорошей музыки. Штатная аудиосистема премиум-класса со встроенным сабвуфером в багажном отделении предоставит вам возможность насладиться любимыми мелодиями, невзирая на какие бы то ни было шумы снаружи.

В движении

В «рулежке» автомобиль достаточно предсказуем. Мягкость хода подвески позволяет не слишком уж задумываться о качестве дорожного покрытия. При вскарабкивании на бровки нет ни намека на недостаток выворота руля, а короткие свесы спереди и сзади дают четкое понимание габаритов авто.

И можно было бы сказать, что автомобиль безупречен, если бы не показатели расхода топлива. 12-14 литров при движении по городу с включенным кондиционером многовато. Без него с панорамной крышей ездить сложно - нагревается она будь здоров. На дворе 2012 год, на авторынке конкуренция по показателям расхода топлива в числе главнейших показателей, на которые обращает внимание покупатель. А тут - такое.

Поскольку ASX создавался как городской внедорожник, мы не стали испытывать его бездорожьем. Однако погодные условия могут и в городе создать непроходимые для малолитражек дебри. После очередного ливня столица частично встала как вкопанная. А мы в компании больших внедорожников аккуратно пробирались между стоящими на трассе автомобилями, поминая добрым словом японских конструкторов и благодаря их за возможность подключения полного привода. В условиях слабого сцепления колес с дорогой, пока по асфальту текли реки осадков, мы уверенно двигались из пункта А в пункт Б.

Как признаются в самой компании, кроссовер ASX был создан для конкуренции на мировых рынках с Nissan Qashqai. Помнится, только появившись, тот успел наделать шума. В очереди на новинку, по крайней мере в Украине, необходимо было состоять по несколько месяцев. ASX готов стать достойной альтернативой Qashqai.

 

Редакция благодарит компанию «Торговый дом - НИКО» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых