169

Ковбой в степи: тест-драйв кроссовера Honda Crosstour

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты в Украине 06/06/2012 Сюжет Авто

Американские корни

Если помните, на тесте в нашем редакционном гараже уже был американский японец - Honda Pilot. Но, забегая вперед, хочется сразу сказать, что «Пилотом» явно окрестили не ту машину - настолько более динамичен и стремителен Crosstour. Другими словами, нынешний наш тестовый образец - это «подкачанный» Pilot.

Первое впечатление от автомобиля - он большой. Уже только по этому признаку можно понять, что модель, продаваемая нынче в Европе, имеет американские корни. Массивная решетка радиатора, мускулистые формы по бокам, слегка прищуренный взгляд передней оптики. Все это как бы подчеркивает зрелость выношенной конструкторами Honda идеи создать серьезный автомобиль для серьезных людей. Такой себе ковбой, умудренный опытом и готовый им поделиться за часами приятных разговоров.

Общение с Honda Crosstour нам показалось вполне приятным. Он четко дает понять, как будет действовать при повороте руля, вполне прогнозируемо реагирует на нажатие педалей газа и тормоза. Правда, пастуху нужно быть готовым к выпасу 275 лошадок.

Несмотря на интуитивно понятное поведение на дороге, как и любой ковбой, он не раскрывает всех секретов сразу. Главный из них - фирменная система полного привода Real Time 4WD. Она автоматически реагирует на изменение сцепления колес с дорогой и позволяет водителю не замечать их. Чтобы прочувствовать все ее прелести, достаточно сравнить езду по мокрой дороге на Crosstour и на любом другом кроссовере. Комфорт будет очевиден. Кроме того, измененный центр тяжести в автомобиле позволил инженерам добиться управляемости этим «танком», подобно обычному седану.

 

 

 

Размер имеет значение

Учитывая пожелания американцев, склонных к выбору автомобиля с большим внутренним пространством, японский производитель сделал все возможное, чтобы достойно конкурировать на рынке США с местной продукцией. Как результат, перед нами - полноприводный универсал с объемом небольшой уютной комнаты для отдыха. Тем более что оборудован салон очень даже неплохо.

Кожаные сиденья без труда разместят пятерых взрослых. При этом их уют не будут нарушать звуки извне, какую бы скорость ни развивал автомобиль - динамики аудиосистемы оснащены системой активного шумоподавления.

В комплектации, которая пока единственная на украинском рынке, имеется люк в крыше. Водителю доступна память на два положения сиденья и боковых зеркал. Последние при включении задней скорости опускаются вниз, чтобы можно было увидеть любое препятствие на пути. Двухзонный климат-контроль для летних поездок и двухсекционный подогрев сидений для зимних делают автомобиль комфортным круглый год.

Габариты машины, хоть и способствуют максимальному комфорту находящихся в нем водителя с пассажирами, но все же могут стать причиной некоторых неудобств при парковке. К примеру, если взбираться на бровки при клиренсе в 200 мм ему не составит никакого труда, то с выбором места для стоянки придется попотеть. Особенно ввиду отсутствия парктроников, которые существенно облегчили бы понимание размеров «корабля пустыни». И это при довольно больших свесах впереди и сзади.

Задний спойлер посреди стекла смотрится очень эффектно, но ухудшает обзорность. Хотя ночью он помогает избавиться от слепящего света фар идущих сзади машин. Впрочем, с этим справляется и салонное автозатемняющееся зеркало заднего вида.

Забрасываем лассо

Что действительно порадовало, так это наличие всевозможных ниш и карманчиков для мелочей. У настоящего ковбоя все должно быть под рукой. Наряду с объемным багажником, в котором можно при желании разложить спальный мешок и использовать авто вместо палатки, карманы предусмотрены в дверях, в центральной консоли и в подлокотнике. Для очков есть отдельный отсек - над зеркалом заднего вида. Разве что, для ковбойской шляпы специального отделения не придумали. Наверное, пока.

Если сзади останется хотя бы одно свободное место, его можно занять выдвигающимся из спинки дивана подлокотником с подстаканниками.

Что ж, довольно о внешности, заводим мотор и поехали. Стоит нажать на газ, авто моментально устремляется вперед. За 9 секунд даже на 5-ступенчатой механике она способна разогнаться до 100 км/ч. Так же послушно Crosstour останавливается. Ощущение, будто натренированным движением забрасываешь лассо на шею скакуну, идущему на полном ходу. Чтобы понять, сколько удовольствия приносит езда за рулем этого автомобиля, стоит решиться и посетить дилерский тест-драйв. Главное - не задумываться о расходе. «Кушает» машинка немало - до 14-15 л на 100 км при движении по городу.

Но и это немного для 3,5-литрового двигателя. Дело в том, что двигатель может работать на половину своей мощности (3 цилиндра из 6 отключаются), в зависимости от скорости. Так помогает экономить топливо фирменная система управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management).

Вывод

Машина оставляет после себя очень приятное впечатление. Немного портят его чисто американские «штучки», которые могут остаться без внимания аскетичного взгляда ковбоя, но украинскому казаку врежутся, как бревно, в глаз. В первую очередь, речь об отсутствии в автомобиле подобного класса полноценного бортового компьютера. Именно по этой причине контролировать расход топлива приходится с помощью калькулятора, записывая данные пробега при очередной заправке.

Впрочем, в офисе компании-импортера нас заверили, что совсем скоро этот огрех исправят, и автомобили будут комплектоваться необходимой электроникой. И тогда украинская степь точно не устоит перед ковбоем с японской родословной.

Редакция выражает благодарность компании «Хонда Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых