aif.ru counter
161

Внимание мелочам: тест-драйв нового Citroen C4

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты в Украине 25/04/2012 Сюжет Авто
Фото: АИФ

С кем конкурирует?

В сегменте автомобилей так называемого «гольф-класса» конкуренция ужесточается с каждым годом. Неизменные фавориты в борьбе за кошелек покупателя Volkswagen Golf, Ford Focus, Renault Megane и Citroen C4 никак не могут поделить лидерство между собой. Но с появлением нового Citroen C4 не исключено, что акценты могут существенно сместиться в сторону французского производителя. А все потому, что теперь он не только подкупает своим дизайном, стилем и качеством, но и ценой - от $18 200 за базовую комплектацию с 110-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Машина построена на прежней базе, на которой строился и C4, и Peugeot 308. Однако внешне он стал меньше походить на продукт французского автопрома. Стремительные, но в то же время строгие, линии кузова теперь больше напоминают немца. И это неудивительно, поскольку над 1,6-литровым мотором частично потрудились и немецкие инженеры BMW.

В общем и целом внешне он производит впечатление добротного хэтчбэка, с яркой и запоминающейся внешностью благодаря эффектной решетке радиатора, узнаваемой оптикой и красивыми изгибами кузова в районе дверей.

К слову, отныне мы не увидим 3-дверной версии C4. Спортивная линейка Citroen теперь идет под маркой DS, что, в общем-то, логично.

Как едет?

«Ходовка» нового Citroen C4 хоть и адаптирована к украинским дорогам (клиренс увеличен на 1 см, до 13 см), все же настроена на езду по качественному европейскому покрытию. Ход подвески достаточно большой, чтобы прекрасно справляться с большими неровностями, коими усыпаны наши дороги после зимних морозов и весенней оттепели. Однако мелкие ямки и стыки кусков асфальта она встречает с не-приязнью. Стук и дискомфорт от наезда колеса на такие шероховатости ощутим в салоне, несмотря на качественную шумоизоляцию.

При этом руль достаточно информативен и кажется острее и жестче, чем можно ожидать в неспортивном автомобиле. Благодаря подвеске МакФерсон спереди и скручивающейся балке сзади, а также новому насосу гидроусилителя руля, комфорт от управления автомобилем потрясающий.

Как уже было сказано, немного спорта в гражданской «четверке» конструкторы Citroen все же оставили. Это касается не только руления, но и тормозов, которые не оставят равнодушными даже любителей размеренной и спокойной езды.

Сколько потребляет?

Рабочие характеристики нового Citroen C4 также на высоте. При динамике разгона 10 секунд до заветной «сотни», расход машинки более, чем умеренный - 7 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. И это - бензиновый двигатель. По слухам, имеющим под собой серьезное основание, уже в скором времени в Украину начнут завозить и дизельные версии C4.

Кстати, экономная езда теперь возможна и на коробке «автомат». Более того, в прошлое ушли рывки при старте и при переключении передач автоматизированной трансмиссии. От этого удовольствие от вождения нового Citroen C4 только больше.

Правда, экономия идет в разрез с активностью езды. Чтобы по-настоящему полюбить езду на «французе», нужно хорошенько раскручивать двигатель, за 2 тысячи оборотов. Ни о какой экономичности в такой ситуации, естественно, речи быть не может.

Какой внутри?

Если сравнивать автомобили данного класса по внутреннему оформлению, то Citroen C4 наверняка будет далеко в лидерах. Во всяком случае, садясь в салон этого «француза», отчетливо понимаешь, что со вкусом у дизайнеров все в полном порядке.

Кнопки на панели приборов максимально приближены к водителю. Даже «аварийка» находится на легко доступном месте. Так что, лишний раз поблагодарить сзади идущего участника дорожного движения не составит никакого труда. С первого взгляда может показаться, что руль перегружен кнопками - управление магнитолой, круиз-контроль, прием звонков на мобильный телефон. Но после первых двух дней пользования всеми функциями, к ним привыкаешь настолько, что в других машинах руль кажется слегка пустоватым.

Комфортные сиденья с удобной боковой поддержкой заставляют ощущать себя, как дома в кресле перед телевизором. Правда, вместо телевизора сойдет разве что панорамная крыша. Шикарное дополнение к ярким визуальным эффектам от дизайнеров. Летом, правда, она позволяет излишне нагреваться салону, даже при закрытой шторке. Любителям прохлады придется чаще пользоваться кондиционером.

Что интересного?

«Фишкой» нового Citroen C4 можно назвать выбор звучания включенных индикаторов поворотов и предупредительных сигналов автомобиля (например, о непристегнутых ремнях). Учитывая возможность подключить мобильный телефон к аудиосистеме, может показаться, что это такой себе большой мобильный телефон на колесах с возможностью выбора мелодий. Правда, если использовать его только в качестве телефона, то есть модели и подешевле.

На что обратить внимание?

Если вам приглянулась модель на 17-дюймовых дисках, то смотреться она будет эффектно, но на неровной дороге покажется слегка жест-коватой. Попробуйте проехаться на 16-дюймовых колесах, автомобиль будет мягче и приятнее.

Огромный багажник позволит перевозить даже небольшие образцы бытовой техники. В нашем случае туда без труда уместился детский велосипед. Не пришлось даже раскладывать задний ряд сидений.

При этом в багажном отделении полно всевозможных креплений и отделений для мелочей, что порой приходится поражаться, как конструкторы смогли учесть столько моментов. Даже лампу освещения в багажнике можно отстегнуть и спокойно использовать как ручной фонарик. Заряжается он тут же, на своем креплении в багажнике.



Редакция выражает благодарность компании «Ситроен Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых