aif.ru counter
192

Турецкий след: тест-драйв обновленного седана Honda Civic

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты в Украине 28/03/2012 Сюжет Авто
Фото: Евгения МУДЖИРИ

Комфорт и простор

Прежде всего стоило бы объяснить, почему тест-драйв проходил именно в Турции. Здесь, на местном заводе, и собирают Civic, который поступал и будет поступать на европейские рынки. Понятное дело, Украина - не исключение. Кроме того, дорожные условия южного побережья Турции отлично подходят для тест-драйвов - как на асфальте, так и на грунтовом покрытии.

Итак, что же нового в девятом поколении седана Honda Civic? В габаритах машина претерпела небольшие изменения. Салон стал чуть просторнее, а колесная база - короче. Благодаря последнему управляемость автомобилем стала еще лучше, а качество дорожного покрытия оказывает еще меньше влияния на уровень комфорта водителя и пассажиров.

К слову, о комфорте: несмотря на небольшой дорожный просвет (140 мм), новые настройки подвески обеспечивают максимальное удовольствие от езды по дорогам разного качества.

Заглянем внутрь. Перво-наперво бросается в глаза отсутствие прежнего легендарного трехспицевого «сивиковского» руля. Впрочем, три спицы остались, а кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, которые теперь имеют круглую форму, стали еще более удобными.

Пожалуй, две главные «фишки» обновленного седана Civic - кнопки «Эко-режим» и «Старт/Стоп» по обе стороны рулевого колеса. Первая отвечает за режимы настроек работы двигателя и климат-системы. При включенном «Эко-режиме» ход автомобиля становится более плавным, а топливо расходуется медленнее. Кнопка «Старт/Стоп» служит заменой ключа зажигания, а доступ к зажиганию предоставляется по наличию магнитной карты-брелока. Чтобы завести авто, эту карту даже не обязательно доставать из кармана.

ПЛЮСЫ

►Экономичность

►Комфорт

►Эргономика

►Цена


МИНУСЫ

►Отсутствие выбора

двигателей

►Невыдающийся внешний вид

КОНКУРЕНТЫ

►Toyota Corolla

Mitsubishi Lancer

Volkswagen Jetta

Hyundai Elantra

 

Не одежкой, а умом

Подытоживая описание внешности нового седана, можно сказать, что автомобиль просто хочет понравиться всем: не только прежним почитателям японской марки, но и тем, кто будет отдавать предпочтение в ее пользу, пересаживаясь с автомобилей других брендов. Японцы ориентированы на массовый рынок, а на нем о какой-то кричащей индивидуальности стоит забыть.

Меж тем, удивить конструкторы решили не «одежкой», а «умом». Технологии, которые были внедрены на новом седане Civic 4D, могут стать серьезным козырем в борьбе за потребителя.

Если в авто прежней модели камера заднего вида не была предусмотрена даже в самой «навороченной» комплектации, и к мультимедийной системе ее можно было подключить только за отдельную плату, то в новом Civic 4D она будет доступна в топ-комплектации. Похвально, учитывая тенденцию к обязательной установке таких камер, которую задают американцы. И не будем забывать, что для данного класса авто такой «глазок» - редкость.

Рулит сама

Автомобиль в Украине будет доступен с двумя коробками передач: 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой «механикой». Правда, выбор двигателей будет ограничен всего одним: 1,8-литровым бензиновым 142-сильным агрегатом. Мы опробовали обе версии.

Учитывая, что украинский потребитель, который ездит на Civic предыдущего поколения, явно склонен к активной езде, новый Civic может его разочаровать. По крайней мере, версия с автоматической трансмиссией будет казаться ему скучноватой и вялой. Чтобы добиться мало-мальской динамики, двигатель придется раскручивать свыше 3000-4000 оборотов. «Низы» же подойдут для плавной и неспешной езды. Что действительно понравилось в «автомате», так это работа двигателя в попытке раскрутить стрелку до красной зоны. Он честно перебирает весь циферблат, и отсекатель срабатывает точно по начерченным меткам.

Однако «механика» даст ощутить заявленные 142 «лошадки» немного быстрее. Отсюда и разница во времени разгона до 100 км/ч в полторы секунды. Причем ход ручки механической коробки настолько мягок, что от нее вряд ли откажутся даже те, кто большую часть времени проводит в городских пробках.

Важная функция, о которой нужно упомянуть, - система EPS (Electric Power Steering). Она работает в паре с системой курсовой устойчивости и в случае заноса автоматически создает вспомогательное усилие на руле. Проще говоря, крутить руль в правильную сторону, чтобы выйти из заноса, будет легче, чем в обратную.

 

Вывод «АиФ»

Как правило, любое новое поколение автомобилей всегда дороже прежнего. В случае с Honda Civic 4D это правило не работает. Судя по озвученным украинским ценам на новинку, стоимость ее останется на том же уровне, что и предыдущее поколение Civic 4D. Цена в паре с новыми «фишками» (камера заднего вида, бесключевой доступ, система «Эко-режим» и т.п.) позволит японцу турецкого происхождения составить достойную конкуренцию в своем классе.

 

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за оказанную помощь в проведении тест-драйва.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых