aif.ru counter
42

Peugeot 3008 - альпийский рейд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты в Украине 25/01/2012 Сюжет Авто
Фото: Евгений МУДЖИРИ

В чем пресловутая разница европейских и украинских дорог и как ведет себя на них один и тот же автомобиль? Это мы решили выяснить, взяв на тест обновленный Peugeot 3008 с дизельным двигателем e-HDI и отправившись по маршруту Киев -Зельден (Австрия) - Киев.

Стоп и старт

Разница с предыдущим французским дизелем, который в Украину уже не поставляется, в наличии системы Stop&Start. Работа этой системы заключается в выключении двигателя во время остановок на светофоре или в пробке и незаметном для водителя включении, когда нужно продолжить движение. Конечно, в путешествии по загородным дорогам она ни к чему. И даже если вас начнет раздражать специальный секундомер, который показывает количество проведенного в пробках времени (а на самом деле - время, которое двигатель был выключен и машина экономила вам топливо), систему Stop&Start можно отключить кнопкой на панели слева от руля. Правда, после выключения зажигания Stop&Start включится автоматически.

Еще один плюс к экономичности, несмотря на сам дизельный двигатель, который и без того менее прожорлив, чем бензиновый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместительность

А о расходе задумаешься волей-неволей, когда помимо двух человек машине приходится перевозить снаряжение для катания на сноуборде, сами доски и запас вещей на 10 дней. Это, к слову, о вместительности. С трансформацией салона и багажника у Peugeot 3008 все великолепно. Благодаря двойному дну багажного отделения все инструменты и жидкости для автомобиля мы уложили на первый «этаж», а выше расположили вещи. Причем, чтобы поместить полутораметровые доски, пришлось откинуть правую часть заднего сиденья и занять часть салона. Сумки с вещами заняли все свободное место багажника.

Благодаря откидывающемуся нижнему борту двери багажника у нас всегда под рукой был свой обеденный столик.

Что же касается наличия в салоне дополнительных ниш для полезных мелочей, то их мы насчитали ровно пять: два небольших «подполья» под ковриками задних пассажиров, один небольшой отсек под рулевой колонкой, огромная ниша под скромным с виду подлокотником (туда запросто входит пара 1,5-литровых бутылок с водой) и весьма малоразмерный бардачок. Последний буквально разочаровывает своей бесполезностью, поскольку за массивной дверцей скрывается совсем небольшое пространство, куда с трудом помещается пара очков и перчаток. Даром, что он ярко подсвечивается.

Миссия: сэкономить

Чтобы убедиться в экономичности французского «кашалота», мы обнулили все показатели бортового компьютера перед поездкой. Наше путешествие условно можно разбить на четыре этапа: Киев - Мукачево, Мукачево - Зельден, Зельден - Мукачево и Мукачево - Киев. Первый этап не обошелся без трудностей. Из-за неудачно пойманной ямы через какое-то время произошла разбалансировка колес. Это сказалось в первую очередь на скорости движения (больше 80 км/ч из-за появившейся вибрации ехать было некомфортно), и на расходе (он составил 6,2 л/100 км).

После успешной балансировки и прохождения границы, казалось, можно будет пойти на рекорд, но вмешалась погода. Сильные заносы и метели по всему пути в Австрию не позволяли ехать разрешенные 130 км/ч ни на одном из добросовестно оплаченных нами автобанов. Скорость была в два раза ниже предполагаемой, а бортовой компьютер, будто насмехаясь, отображал показатель расхода в 6,8-7 л/100 км. Да и стоимость топлива в ЕС (1,4 - 1,48 евро за литр дизеля) не прибавляла оптимизма.

А вот дорога домой показалась нам не только короче, но и дешевле. Благодаря ясной и сухой, практически весенней, погоде на всей территории Венгрии нам удалось поставить небольшой, но рекорд. На неплохо загруженном

Peugeot 3008 расход составил 5,4 л/100 км. И таким он был аккурат до украинской границы. Стоило нам пересечь кордон, как тут же погодные условия заставили нас вспомнить о системе Grip Control и выставить его в положение «снег». В отличие от австрийско-немецких автобанов, снегоочистительной техники на украинских дорогах, мягко говоря, поменьше. Приходилось местами пробивать себе путь сквозь сугробы на трассе государственного значения, что увеличило показатель расхода до неприятной цифры «7».

Общие впечатления

В общей сложности мы проехали 4181 километр, на что у нас ушло 273,59 литра дизельного топлива. То есть средний расход, учитывая загрузку и погодные условия, составил 6,5 л/100 км. Пожалуй, самое время задуматься о переходе с бензинового автомобиля на дизельный.

Езда на Peugeot 3008 e-HDI в целом сложила приятное впечатление о машине. Ее мощности (112 л. с.) хватало с лихвой для комфортной езды и по городу, и по автобанам Европы.

В эксплуатации Peugeot 3008 e-HDI достаточно неприхотлив. За исключением разве что необходимости носить с собой к кассе АЗС лючок от бензобака, пока авто заправляют - ключ из него не вынимается до закрытия.

Кроме того, хотелось бы дать небольшой совет тем, кто решит приобрести данный автомобиль. Не поскупитесь и добавьте 250 у. е. за опцию «круиз-контроль». На дорогах, где была возможность не касаться педали газа на протяжении сотни-другой километров, этой приятной функции нам очень не хватало.

Редакция благодарит компанию «Пежо Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

  • складывающиеся зеркала при закрытии дверей кнопкой брелочка;
  • подсветка пространства перед передними дверьми на протяжении нескольких секунд после открытия/закрытия;
  • отдельный проекционный экран между рулем и ветровым стеклом, куда в цифровом отображении выводится скорость движения;
  • панорамная крыша.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • отсутствие USB-разъема для прослушивания музыки или зарядки коммуникаторов;
  • отсутствие опции «круиз-контроль».

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых