aif.ru counter
62

Компьютер на колесах: тестируем обновленное семейство Audi A5

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты в Украине 21/09/2011 Сюжет Авто

Что из этого получилось, мы увидели воочию, побывав на международном тест-драйве Audi A5 в испанском городе Херес.

Активная электроника

Юго-западное побережье Испании весьма располагает к проведению тест-драйва. Дороги здесь отличные, трафика почти нет, а проезд через населенные пункты в послеобеденное время не доставляет хлопот - у местного населения сиеста, а небольшие городки будто и вовсе замерли. Все внимание концентрируется на автомобиле.

Начать свое знакомство с новой Audi A5 мы решили с версии 1,8 TFSI Sportback. Обновленный четырехдверный лифтбек от прежней версии отличается более угловатыми формами кузова. Немцы называют их «динамичными» - пусть так и будет. Но в красоте линий Audi A5 не откажешь. От своих собратьев по семейству Sportback разнится большей вместительностью салона: сзади без особых стеснений поместятся три взрослых пассажира.

Элементы салона, как и некоторые технические решения, перекочевали в A5 из «старшего брата» - Audi A6. Особое внимание стоит обратить на систему активного круиз-контроля. Какой бы ни была наша скорость на автобане, при появлении медленнее едущей машины впереди система сначала выводила предупреждающее сообщение на экран бортового компьютера, а затем самостоятельно снижала скорость нашего авто в пределах произвольно программируемой дистанции. Стоит перестроиться в другой ряд, сканер видит отсутствие препятствия, и авто набирает предустановленную круиз-контролем скорость. Многие подумают, что безопаснее ехать разве что на эскалаторе в торговом центре. Так вот повод задуматься, что безопаснее: в случае резкого торможения впереди идущей машины или появления препятствия в области действия сканера наш автомобиль в состоянии самостоятельно применить экстренное торможение вплоть до полной остановки.

Еще одна новинка в обновленной Audi A5 - система активной помощи при движении в полосе (Audi active lane assist). Она активируется одним нажатием кнопки на левом подрулевом рычаге и сканирует дорожную разметку, благодаря данным которой она помогает удерживать автомобиль в своей полосе на скорости более 65 км/ч. Как только машина съезжает с курса, система сигнализирует об этом подергиванием рулевого колеса в надежде, что случайно задремавший водитель сразу же проснется. Если же через несколько секунд водитель не вернет авто в полосу, Audi A5 сделает это самостоятельно. Следует заметить, что эта штука не работает, если включить сигнал поворота.

Дешево и красиво

Audi A5, независимо от кузова (Sportback, Coupe или Cabriolet), оснащаются либо механической 6-ступенчатой трансмиссией, либо 7-ступенчатой коробкой DSG. Наша версия на механике обладала отличными, по-настоящему спортивными, динамическими характеристиками: мощность 170 л. с., разгон до 100 км/ч за 8,2 с, максимальная скорость 230 км/ч. При этом настройки «резвости» можно сменить самостоятельно, выбрав более подходящий режим (экономный, комфортный, активный или произвольный) через меню опциональной системы Drive Select. Для удобства есть даже отдельно выведенная кнопка на панели приборов. В зависимости от режима изменяются настройки руления и жесткости подвески, благодаря чему, в зависимости от настроения и дорожных условий, можно подобрать идеальный стиль вождения.

Sportback, как и остальные «пятерки» в базовой комплектации, оснащается системой Strat&Stop для существенной экономии топлива во время остановок. Она попросту глушит двигатель во время длительных простоев. А использование системы электромеханиче-ского усилителя руля также помогло уменьшить расход горючего дополнительно на 0,3 л/100 км.

В целом, можно сказать, что экономичность конструкторы Audi A5 поставили если не на первое, то уж на второе место после дизайна точно. Тестируемый нами 1,8-литровый турбированный вариант Sportback в движении по автобану расходовал около 6 литров горючего на 100 км пути. Позже мы опробовали тот же двигатель в кузове Coupe, и показатель прожорливости упал до 5,7 л/100 км. Словом, ездить на новой линейке Audi A5 можно заметно экономичнее, чем раньше. А это значит, дешевле. Хотя, надо признаться, в нашей стране владельцы Audi задумываются нечасто из-за немалой стоимости самого автомобиля.

Но существенная экономия в дуэте с эффективностью новой линейки двигателей Audi не оставляют других вариантов: 3-литровый турбодизель TDI при мощности 204 л. с. будет расходовать 4,9 л/100 км, а 245-сильный - 5,7 л/100 км. Зачем платить больше?

Вопрос цены

По словам представителей немецкого концерна, Audi A5 успела стать иконой автомобильного стиля, что подтверждают продажи: более 30000 приобретенных единиц по всему миру. Представленная несколькими днями ранее на выставке во Франкфурте и протестированная нами новинка появится в Украине не раньше ноября 2011 года, но уже сегодня дилеры принимают заявки на поставку этих автомобилей в нашу страну.

К слову, в Германии цены на новые модели поднялись несущественно. Скажем, Audi A5 Coupe с 2-литровым двигателем TFSI подорожал всего на 200 евро по сравнению с прежней версией. А цена на самую доступную из всех комплектаций - Audi A5 Sportback 1,8 TFSI стартует с 33 350 евро.

Понятно, что в Украине ценники будут отличаться от европейских не в лучшую сторону. Но, по примеру все той же A6, можно сказать, что разница на базовые модели не составит более 10-15 тысяч евро.

Буквенные знаки

Поклонники марки Audi наверняка заметили, что с кормы обновленных моделей стали исчезать маркировки, которые показывали бы объем двигателя. Теперь там можно увидеть только его тип (TFSI или TDI) или же принадлежность к «заряженной» S-версии. Как объяснили сами разработчики, это делается специально, чтобы не провоцировать завистливых соседей или недругов. Ведь объем двигателя напрямую связан с расходом топлива и со стоимостью содержания автомобиля, а информация о финансовом состоянии владельцев автомобилей конфиденциальна. Вот и пришлось немецким конструкторам взять на себя функцию швейцарских банкиров.

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за помощь в подготовке материала.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых