aif.ru counter
110

Тест-драйв обновленного Peugeot 308

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты в Украине 14/09/2011 Сюжет Авто

Как вы помните из предыдущего нашего тест-драйва, популярностью пользуются даже спортивные купе с дизельными двигателями.

Без намека на грохот

Практически в унисон со сменой топливных ориентиров на украинском авторынке французская компания Peugeot завезла к нам свой семейный флагман - обновленный Peugeot 308 HDi. Внеш-не отличить дизельную версию от бензиновой нельзя - никаких шильдиков на двери багажника, никаких дополнительных элементов в декоре. Однако по звуку мотора опытный автомобилист сразу догадается, что перед ним авто с дизельным двигателем.

Впрочем, это никак не сказывается на ощущениях при езде. Шумоизоляция салона отменная. Кроме того, в обновленном Peugeot 308 конструкторам удалось найти золотую середину между комфортом езды и жесткостью подвески, точнее - между мягкостью ее хода и устойчивости в поворотах.

Мощность дизельного 1,6-литрового двигателя - 115 лошадиных сил. Для дизельного двигателя, максимальный крутящий момент которого «раскрывается» уже на 1750 оборотах в минуту, очень неплохо. При такой динамике заявленный производителем расход при езде по городу составляет всего 5,8 л/100 км. Наш тест-драйв дизельного Peugeot 308 показал цифру немного выше - 6,6 литра. Но и этот расход, в сравнении с бензиновой версией, нас очень порадовал.

 

Диодная радость

Внешне обновленный 308-й «пыжик» не сильно отлича-ется от предыдущей версии. Основные отличительные черты - фары стали уже, передний свес меньше, передний бампер украшен хромированной дугой, будто стоматологическими брекетами, а противотуманные фары окаймлены бумерангами светодиодных фонарей. Эти фонари экономичнее обычных и выполняют роль «габаритов». Сзади, на крышке багажника - характерная хромированная линия, подчеркивающая элегантную корму 5-дверного хэтчбека.

В Украину поставляется три версии новых Peugeot 308, однако только одна из них - Allure - в дизельном исполнении. По количеству опций она может считаться топовой, но коробок-автоматов к дизелю не прилагается. Выбирать их между собой можно разве что между 92- или 115-сильными двигателями.

В качестве головного света установлены биксеноновые фары, с которыми очень удобно входить в темные повороты. «Фишка» интерьера - панорамная крыша, которую при необходимости можно закрыть задвигающейся шторкой.

За рулем - не пить

Удобство посадки в авто - на высшем уровне. Передние пассажиры будут рады чуть увеличенным подушкам сидений, благодаря чему даже в долгой дороге ноги устают меньше обычного. Сзади могут спокойно расположиться трое взрослых. Если их окажется двое, то из спинки сидения выдвигается подлокотник, в котором есть два подстаканника и ниша для мелких вещей или бутербродов.

С подстаканниками для передних пассажиров инженеры погорячились. Во-первых, оба они находятся около рычага стояночного тормоза. Во-вторых, они расположены настолько близко  друг к другу, что туда помещаются только маленькие стаканчики. То есть двум стаканам с колой из фастфуд-заведения там будет тесно - одному из них придется находиться в чуть подвешенном состоянии. А вот две бутылочки по 0,5 л чего-нибудь освежающего встанет в самый раз. Другими словами, производитель и тут побеспокоился о безопасности водителя во время движения, намекая на то, что «за рулем пить опасно».

На своем месте

Но все было бы слишком хорошо, если бы не непривычно слабый обзор из-за руля. Передние стойки завалены настолько, что создают приличные «мертвые зоны». Чуть спасают ситуацию, разве что, стеклянные вставки. Боковые зеркала настолько близко расположены к линии посадки водителя, что при надобности оценить дорожную обстановку сзади, приходится прилично вертеть головой, отвлекаясь от дороги спереди. С одной стороны, к этому можно привыкнуть и от этого даже в долгой дороге не занемеет шея.

Рулевое колесо, как и подобает всей серии Peugeot, пустое. Все кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем вынесены на подрулевые рукоятки. Может, и непривычно - хочется нажимать кнопки большими пальцами рук, но привыкаешь к этому очень быстро. Порой даже не верится, что это управление может быть расположено где-то еще. Ведь часто приходится уменьшать громкость звука или увеличивать лимит на круиз-контроле, когда руль находится в неровном положении. И в этом случае кнопки не приходится искать долго - они на своем привычном месте.

Датчики дождя и света, электропривод зеркал и стекол, кожаная обивка руля и сидений, двухзонный климат-контроль и качественная аудиосистема JBL обеспечивают высокий уровень комфорта.

Примерный семьянин

Автомобиль очень хорошо показал себя на дальних поездках. Его мощности достаточно для комфортных маневров. Кроме того, удобство сидений не оставляет равнодушным. После пары-тройки сотни проведенных в кресле километров вставать с них ой как не хочется.

Управлять дизельным «французом» несложно. Однако хотелось бы немного больше информативности от руля. На неровной поверхности и на скорости выше 100 км/ч он теряет остроту, в связи с чем приходится крепче держаться за рулевое колесо, чтобы машина четче реагировала на усилия.

В целом же, несколько «лосиных» тестов показали отличные качества управляемости - резко возникающее на дороге препятствие опытному водителю удастся объехать без особого труда. Жесткость ходовой обеспечивает минимальные крены, и вместе с тем, автомобиль не потерял плавности хода. Словом, ему удается держать дорогу довольно крепко, и не уходить «налево» при первой возможности, как и подобает примерному «семьянину».

КСТАТИ

Рекордный расход

Экономичность дизельного Peugeot 308 HDi была подтверждена экспертами Книги рекордов Гиннесса. В рамках своего 25-дневного путешествия австралийская семья Тейлоров, управлявшая французским хэтчбеком, преодолела 14 580 км со средним расходом топлива - 3,13 литра на 100 км, что является рекордом на данном маршруте для любого вида горючего. За всю поездку супруги использовали 453,94 литра дизеля.

 

Редакция благодарит компанию «Пежо Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых