aif.ru counter
66

Спортивная экономия: тест-драйв дизельного Peugeot RCZ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и факты в Украине 31/08/2011 Сюжет Авто

С появлением в модельном ряду французского дома автомобильных мод спортивного купе RCZ этой пагубной практике положен конец. Теперь автомобиль со львом на капоте вызывает не просто уважение, а и восхищение.

Француз с австрийским паспортом

На редакционный тест-драйв нам досталась дизельная версия RCZ. И это неудивительно - в Европе повальный спрос на автомобили с дизельными двигателями. Там привыкли экономить даже на роскоши, поэтому данным типом двигателя комплектуются не только рядовые машины, но и спортивные купе.

В Украину поставляется четыре версии RCZ: три бензиновые (одна из них - турбо) с объемом двигателя 1,6 л и одна турбодизельная с 2-литровым двигателем. Не так давно у нас появились и эксклюзивные RCZ Asphalt (1,6-литровые, бензиновые), которые были выпущены ограниченной партией 800 штук. Но их к нам завезут всего 15 экземпляров.

Популярность бензиновой модели внесла коррективы в маркетинговую стратегию французского концерна. Урвав немалый кусок рынка у конкурентов, французы пошли дальше и представили дизельную версию своего «гражданского» спорткара.

Надо признаться, эта машина у Peugeot вышла не совсем французская. Мало того что ее собирают в австрийском городе Грац, так еще и над двигателем поработала группа из инженеров BMW. Но пока немцы колдовали над тем, чтобы разместить под капотом как можно больше лошадей, французам удалось вселить в RCZ душу.

 

Турбо-динамика

Породниться с душой этого автомобиля просто - достаточно открыть дверь и примерить на себя кожаное водительское кресло. Ощущения в нем, как в дорогом костюме: и осанку держит, и движения рук и ног не сковывает. Стоит повернуть ключ зажигания - и уже чувствуешь себя победителем. Не каждый день услышишь из-под капота такой благородный рев льва, укротить которого можешь лично.

Толстый кожаный руль в данном случае выступает в роли узды, которой в городских условиях приходится сдерживать весь этот многочисленный табун лошадей. Львиный логотип Peugeot скрывает под капотом 163 силы. Крутящий момент у нашей дизельной версии достигает 340 Нм уже при 2000 оборотах на тахометре. А турбина начинает нагнетать тягу уже с 1500 оборотов.

Динамика для авто весом чуть менее 2 тонн не даст почувствовать себя Михаэлем Шумахером. До 100 км/ч этот зверь разгоняется аж за 8,2 секунды. Впрочем, при должном умении и привычке со светофора можно будет уходить только первым. Да, первая передача на 6-ступенчатой механике - сугубо номинальная, а вот со второй начинается настоящий драйв.

Дорогой тренажер

Езда на RCZ - как раз тот случай, когда и «низы могут», и «верхи хотят». Со старта скорость хочется набирать бесконечно. Этому способствует не только динамика и хорошая тяга на низких оборотах, как подобает дизельному двигателю. Короткий ход ручки переключения скоростей и достаточно тугое сцепление будто вынуждают нащупывать все более высокую передачу. Да, в пробках и тянучках автомобиль превращается в дорогой тренажер. Но без этого никуда.

А вот управление не оставит равнодушным даже самого привередливого любителя скорости и драйва. Руль тугой ровно настолько, чтобы при маневрах не нужно было подруливать. Авто при этом уверенно держит дорогу, а для перестроения приходится вручную добавлять мощности электроусилителю. Жесткая подвеска не доставляет удовольствия от езды по брусчатке, но даже когда машина кажется неуправляемой из-за тряски на неровной поверхности, на помощь приходит электронная система стабилизации курсовой устойчивости EPS.

И если городская брусчатка - не совсем родная стихия для RCZ, то на загородных трассах она чувствует себя превосходно. Аэродинамика, низкий центр тяжести и широкое расположение колес обеспечивают качественное сцепление с дорожным покрытием. Чтобы на скорости автомобиль плотнее прижимался к асфальту, антикрыло на багажнике автоматически выдвигается на 19 градусов при достижении 85 км/ч, и на 34 градуса при 155 км/ч. Впрочем, угол его подъема можно регулировать и самостоятельно - кнопка включения-выключения находится между передними сиденья-ми.

2+2=2

Несмотря на наличие заднего ряда сидений, полноценных мест в машине всего два. Задние сиденья взрослым пассажирам не подойдут по росту. То и дело придется проверять на прочность стекло заднего вида и крышу. Да и залезть туда не слишком просто. Если очень надо - то можно, но ненадолго. Наверное, версию можно будет со временем удешевить, если выпускать ее без этих сидений вообще.

Обзор с водительского сиденья - отличный. Большие зеркала заднего вида помогут даже при парковке - при включении задней передачи достаточно сдвинуть бегунок их регулировки, и они покажут, как далеко еще до бровки. Единственное - не помешал бы люк или панорамная крыша, чтобы можно было рассматривать светофоры со стоп-линии.

Почитатели Peugeot найдут не много отличий от оснащения интерьера 308-й модели. Разве что стильные кварцевые часы посредине массивной торпеды притягивают к себе внимание. Вполне самобытный интерьер омрачает лишь одна деталь - стандарт-ная панель аудиосистемы. Хотя - надо отдать должное конструкторам - с акустикой JBL практически любая мелодия, доносящаяся из всех 6 колонок и 240-ваттного сабвуфера, превращается в удовольствие. Прослушивать музыку можно не только с дисков CD и MP3, но и через USB-флешку, которую можно подключить через разъем в нише подлокотника. Неудобно будет разве что заряжать свои электронные устройства - шнур будет торчать из-под крышки отсека.

Особенно порадовала полноценная система круиз-контроля. Теперь автомобиль можно не только заставить ехать на «автопилоте» на заданной скорости, но и установить ограничение. Другими словами, есть лимит, который автомобиль не превысит, как бы вы ни жали педаль газа. При этом двигатель не будет напрягаться лишними оборотами: электроника следит и за их количеством. Учитывая постоянно растущие размеры штрафов за превышение скорости - очень нужная и удобная вещь. Жаль, что после выключения зажигания нужно включать ограничение по-новой.

Экономичность, ради которой французы вообще решились на установку дизельного двигателя на спортивное купе, заставила нас с жалостью смотреть на бензиновых конкурентов. Считать чужие деньги - конечно же, нехорошо. Но понимание, что вы потратите вполовину меньше денег на одно и то же расстояние, не просто радует - согревает. И душу, и кошелек. Кто бы мог подумать, что при всех своих прелестях автомобиль за 40 тысяч долларов (с учетом дополнительных опций) может потреблять всего 6,8 литров горючего при езде по городу.

ВЫВОД «АиФ»

Мускулистые линии колесных арок, кривые линии крыши, хромированные стойки и выдвижное заднее антикрыло - это то, благодаря чему автомобиль не просто выделяется в потоке машин, но и запоминается надолго, чтобы рассказывать о нем знакомым. Конечно, в выборе цвета огромную роль играет понятие вкуса, но все же мы бы остановились на белом без колебаний. Какой-то он светлый и радостный.

Обладателю такого авто придется свыкнуться с мыслью, что с самого первого дня езды на этом купе ему придется быть в центре внимания. Впрочем, если вы только этого и добиваетесь, то можете отправляться в автосалон, а через недельку-другую ищите фото и видео вашей красавицы с восторженными отзывами на городских сайтах и блогах. Тем более что ценовой порог вхождения в категорию людей, которые купаются в лучах славы, не такой уж и большой - от 32800 долларов.

Яркий внешний вид заставляет оглядываться на RCZ не только прохожих, но и водителей более дорогих автомобилей. Это раньше «хороший понт» был дороже денег. Сегодня он доступен для бюджета и приятен в эксплуатации.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых