aif.ru counter
124

Народный автотюнинг: что будет модно в этом сезоне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты в Украине 20/07/2011 Сюжет Авто

Сейчас за подобные «навороты» можно запросто отхватить прозвище «колхозник». Чтобы не попасть впросак и не прослыть невежей среди автолюбителей, важно знать течения и тренды современного автотюнинга.

Из гаража в салон

Как известно, тюнинг (от англ. tuning - «настройка») - это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Причем это не обязательно «гаражная» доводка агрегатов или элементов кузова. Есть даже понятие «заводской» тюнинг. Даже в автосалонах сегодня все чаще встречаются отделы с аксессуарами, где широко представлен ряд продукции, ориентированной на любителей сделать свой автомобиль выделяющимся из серой массы.

На заре своего развития тюнинг действительно был призван улучшать потребительские качества - где увеличивалась мощность двигателя, где сокращался расход топлива и т. п. Сегодня все чаще можно говорить лишь о качествах эстетических. Поэтому и различают тюнинг технический, внешний и внутренний. Последние два - сугубо для красоты.

Дело техники

Сегодня технический тюнинг стал либо уделом энтузиастов, либо проявлением любви к авто и самому себе очень богатых людей.

Энтузиасты делают это исключительно для удовольствия и добавления крутости в тусовке среди сородичей по интересам. Чаще всего специалистами технического тюнинга являются гаражные специалисты. Но они редко проводят комплексную доработку автомобиля. Ведь если дорабатывается двигатель, необходимо уделить внимание и вопросу безопасности, тормозов, ходовой части авто и т. д.

Смысл понятен: если увеличить мощность двигателя на несколько лошадиных сил, то штатные тормоза могут не справиться со своими обязанностями в критической ситуации, поскольку были рассчитаны на совершенно другие нагрузки. Вот и получается, что тюнинг должен быть или комплексным (а это дорого), или аккуратным (а это не так заметно).

Вследствие спроса на отдельные элементы тюнинга, на рынке появились решения «out of  the box» - приборы, которые подключаются к штатным разъемам и номинально повышают мощность авто.

ЧТО МОДНО

Чип-тюнинг. До сих пор неофициальные «прошивки» (программное обеспечение) для автомобилей пользуются большой популярностью. Такие программы оптимизируют управление двигателем, вследствие чего повышается его мощность. Цена: зависит от стоимости авто - примерно 1%.

По одежке встречают

Вообще, выражение собственной индивидуальности - главный тренд в автотюнинге. Стандартных подходов к тому, чтобы сразу стать модным автомобилистом, нет. Конечно, если говорить о внешнем тюнинге, основными направлениями являются изменение цвета автомобиля, обвес и диски.

Несмотря на то что ци-вилизованного рынка модных элементов внешнего декора в Украине пока нет, спрос постепенно стимулирует приход мировых производителей и к нам в страну. Сегодня у нас полноценно представлено не более 20% компаний с мировым именем. Однако остается проблема выбора. Ассортимент у компаний пока небогатый в сравнении с европейскими представительствами и уж тем более - американскими. Вот почему некоторым «гурманам» приходится до сих пор заказывать оригинальные запчасти для своих машин за границей.

Что касается внешнего оформления кузовных деталей автомобиля, то аэрография умирает как класс, становясь уделом редких тонких ценителей. Основной ее минус - ее сложно перекрасить или восстановить в случае повреждения детали, на которую она нанесена. Аэрографию вытеснила винилография.

 

ЧТО МОДНО

Оптика. Позволяет изменить облик авто, не меняя его формы. Цена: в зависимости от модели авто - от 1000 грн/шт.

Карбон. Материал, который легче металла, но не уступает ему по прочности. Его используют в гоночных автомобилях. Цена: от 150 грн/кв. м.

Диски. Вышли из моды разве что «спиннеры» (двусоставные диски, которые создают эффект крутящихся колес, даже когда машина остановилась). В остальном – диски помогут определиться с внешностью вашего «железного коня». Цена: от 400 грн/шт.

Виниловая пленка. Дешевле покраски и одно-временно защищает кузов от внешних воздействий. Кроме того,

«перекраска» авто винилом хороша и тем, что процесс обратим. Цена: от 50 грн/кв. м.

За рулем на диване

Внутренний тюнинг помнится нам еще с махровых чехлов на «Москвичах» и массажных накидок на сиденья в «вазовской» классике. Сегодня к внутреннему стайлингу владельцы авто стали подходить более изысканно.

Не заменить штатную аудиосистему на что-нибудь более функциональное, наверное, не позволит себе ни один меломан. Особенно поспешат на авторынок те, у кого она не оснащена жидко-кристаллическим дисплеем или навигацией. Благо, сегодня даже на место заводской музыки можно поставить полностью подходящую по размеру фирменную.

Еще одно из направлений - замена или декорирование центральной панели приборов. Тут уж можно изгаляться, но главное - не забывать о том, чтобы изменения не способствовали усталости глаз.

ЧТО МОДНО

Кожа. Ваше авто не комплектуется кожаными сиденьями? Не беда. Можно просто заказать обшивку салона в тюнинг-ателье. Цена: от 300 грн/кв. м.

Флок. Можно при помощи клея нанести мягкие материалы на твердые элементы оформления салона. Флокирование не только преображает внешний вид, но и усиливает шумоизоляцию. Цена: от 2000 грн.

Торпедо. Самый дешевый способ сделать консоль приятнее и более непохожей на все остальные - использовать наклейки или краску по пластмассе. Цена: от 500 грн.

Мнение эксперта

Игорь ЧУМАК, основатель одной из киевских тюнинговых компаний:

- При официальных автосалонах сейчас развиваются тюнинг-направления с единым среднестатистическим качеством работы. Самыми популярными опциями доработки автомобиля являются те, которыми не комплектуются автомобили для украинского рынка: парктроники, камеры, фары - те опции, которые устанавливаются в штатные места. На новых авто зачастую проводятся такие работы, которые не приведут к отмене гарантии.

Современные авто стоимостью от 30000 долларов зачастую оснащены всем необходимым и стали намного сложнее технически. Потому переоборудование, которое включает в себя вмешательство в компьютерное управление, - занятие довольно рискованное.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых