aif.ru counter
65

Проходим ТО за границей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты в Украине 25/05/2011 Сюжет Авто

Гарантия не пострадает

Я купил автомобиль у официального дилера. На машину распространяется 3-летняя гарантия. Для этого каждые 10000 км мне нужно проходить гарантийное техобслуживание. Собираюсь летом в тур по Европе, но даже по самым скромным подсчетам, я проеду больше 10000 км. Как быть с гарантией? Она пропадет?

Антон Б., Киев


Если у вас автомобиль иностранной марки, у которой есть представительства за границей, то проблем возникнуть не должно.

- Если подобная ситуация произойдет с владельцем автомобиля Peugeot, он сможет пройти ТО на любой официальной СТО в Европе, - комментирует менеджер по связям с общественностью и прессой «ПЕЖО УКРАИНА» Ирина Петриашвили.

То же самое утверждают и в компании «Автоцентр-Киев» (1-й Автоцентр Skoda):

- Автомобили, приобретенные в официальной дилерской сети, могут пройти плановое техобслуживание на любой сертифицированной станции, даже если автомобиль находится за рубежом, - рассказал руководитель департамента сервиса компании Александр Духлий. - Для прохождения планового техобслуживания на сертифицированной СТО обязательно наличие «Сервисной книги» и талона регистрации (тех. талон). Перечень сертифицированных дилерских предприятий всего мира находится в комплекте бортовой литературы.

В целом же, представители автомобильных компаний советуют предварительно согласовать вопрос переноса или прохождения планового ТО за границей со своим сервисным центром.

«Категорическое» нет

Купил мопед «Дельта» объемом двигателя 49 куб. см. Есть водительское удостоверение на право вождения мотоцикла, выданное в 1983 году. Имею ли я право ездить по этому удостоверению на мопеде, или мне нужно обязательно пересдавать на категорию А1? Раньше слышал, что можно ездить и так, но наши доблестные инспектора ГАИ все равно штрафуют за отсутствие соответствующей категории.

Николай Курилец, Димитров, Донецкая обл.

На самом деле, действия сотрудников ГАИ, которые выписывают вам штраф за отсутствие категории А1 в документах на право управления транспортом, вполне обоснованны. Причем если удостоверение с наличием категории А вы получили до 24 сентября 2008 года (а в данном случае так и есть), то пересдавать экзамен на права не нужно - достаточно просто обменять старое удостоверение на новое, с открытой категорией, разрешающей управление мопедом или скутером. При этом у вас могут потребовать подтверждение наличия водительского стажа, поскольку документ был получен больше года назад.

Мобильное купе

Слышал, что мобильная связь за границей уже доступна даже на борту самолетов. В Украине же до сих пор нет нормальной связи по пути следования поездов. Операторам мобильной связи неинтересна аудитория, которая перемещается по стране железнодорожным транспортом?

Никита С., Одесса


Вопрос обеспечения подвижного состава качественной мобильной связью уже стоит на повестке дня в Государственной администрации железнодорожного транспорта. По крайней мере, сейчас идет активный поиск генерального партнера для внедрения мобильной связи стандарта 3G в поездах Южной железной дороги.

Планируется, что такая мобильная связь будет доступна в скоростных поездах «Львов - Здолбунов - Шепетовка - Казатин - Киев - Полтава - Харьков» и «Полтава - Лозовая - Донецк». Правда, появится эта услуга в перечне доступных сервисов «Укрзалізниці» не раньше начала 2012 года.

- Введение современных высококачественных средств связи на направлениях скорого движения - это только первый этап. В дальнейшем мы заинтересованы в оснащении таким видом связи всех железнодорожных маршрутов, - сказал генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак.

Полетаем по-новому

Слышал, что на днях Верховная Рада проголосовала за принятие новой редакции Воздушного кодекса Украины. Что в нем нового и что вообще регулирует данный документ?

А. Андрейченко, Киев


В новой редакции кодекса закрепляется разделение на государственную и гражданскую авиацию, чего не было в предыдущей версии. Уполномоченным органом в госавиации определено Министер-ство обороны, а в гражданской - орган, создаваемый Кабмином.

Вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Борис Колесников отметил, что в новой редакции четко прописаны обязанности авиакомпании перед пассажирами, чего не было в прежней версии кодекса. Согласно принятому документу, авиакомпания несет ответственность за утерю или повреждения, нанесенные при перевозке пассажиров, багажа, груза и почты. Теперь эти нормы закреплены на высшем законодательном уровне, а не только прописаны в правилах перевозки пассажиров и багажа.

Документ закрепил право пассажира на компенсацию и другую помощь от авиаперевозчика в случае отказа от принятия на борт, отмены полета, долговременной задержки вылета и понижения класса обслуживания.

Также были установлены возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации для выполнения функ-ций командира судна: до 60 лет - если пилот один, до 65 лет - если пилотов два и второй из них младше 60 лет.

Кодекс также уточняет ограничения по строительству на приаэродромной территории, запрещает на расстоянии до 15 км от границ аэродрома открытое складирование пищевых отходов и строительство сооружений, которые могут приводить к массовому скоплению птиц.

Напомним, что действовавший до недавнего времени Воздушный кодекс принимали еще в 1993 году.

- Новый Воздушный кодекс - это полноценный документ, который адаптирует авиационную отрасль Украины к Европейскому Союзу, - отметил Борис Колесников. - Кроме того, упрощается работа авиакомпаний, особенно - в сфере малой авиации.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых