aif.ru counter
67

Премудрости украинского автострахования

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты в Украине 26/01/2011 Сюжет Авто

Сэкономить на «автогражданке»

Собираюсь покупать первый свой автомобиль, но цены на страховку «кусаются». Всему виной - отсутствие у меня водительского стажа. Можно ли сэкономить на полисе «автогражданки», если в качестве второго водителя этого же авто вписать моего свекра, у которого стаж более 20 лет и он имеет льготу как участник боевых действий?

Виталий З., Киев

Каким бы ни был стаж второго водителя, принципы формирования стоимости страхового полиса «автогражданки» таковы, что его цена вычисляется по наибольшему коэффициенту. Кроме того, льгота для вашего свекра будет действительна лишь в том случае, если он лично будет водить авто, не передавая управление застрахованным транспортным средством третьим лицам.

Рассчитывается тариф так: базовый страховой платеж 180 грн умножается на коэффициенты соответственного типа полиса в зависимости от статуса лица (физическое или юридическое), типа транспортного средства (объема двигателя), места преимущественного использования транспортного средства и другие.

Сэкономить половину стоимости полиса могут лица таких категорий: пенсионеры, инвалиды II группы, лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы I-II категории, участники войны (при условии личного владения и вождения транспортного средства, а объем двигателя авто не превышает 2500 куб. см.).

Дешевле обойдется полис, если покупать его не на год, а на меньший срок. Минимально допустимый период страхования - 15 суток.

Европротокол на подходе

Уже несколько лет подряд только и слышны разговоры о скором введении европротокола в Украине. Но до сих пор - никакой конкретики. Так когда же его, наконец, введут?

Николай Бойко, Краматорск

Уже в 2011 году введение европротокола в Украине может сдвинуться с мертвой точки. Сегодня в Верховной Раде зарегистрирован соответствующий законопроект №4652-д, который прошел первое чтение.

Как известно, сейчас всем страховым случаям дают ход только после выдачи специальной справки автоинспектором. С одной стороны, это заставляет водителей часами ожидать приезда сотрудников ГАИ для оформления ДТП, создавая трудности для проезда остальных участников движения. С другой, однако, как признаются сами водители, это неплохой воспитательный момент - после ДТП и потери огромного количества времени автомобилисты ездят куда аккуратнее.

Закон о европротоколе даст водителям возможность все небольшие аварии без пострадавших и с ущербом до 10 тыс. грн оформлять, не вызывая на место происшествия инспекторов ГАИ. Принятие закона по-влечет за собой принятие особой формы протокола. Участнику ДТП достаточно будет лишь заполнить его поля и начертить в нем схему происшествия, а впоследствии - передать страховщику. Экономия времени налицо.

Однако, если с описанной схемой ДТП будут согласны не все участники аварии, то вызывать ГАИ все-таки придется. Надо признаться, в соседней России эта схема уже достаточно успешно прижилась.

 

 

Зеленее некуда

Ездил на выходных в соседнюю Ростовскую область к родственникам. Перед поездкой оформил себе «зеленую карту», как полагается. Но на российской границе пограничники ее почему-то «забраковали». Что не так с «зелеными картами», оформленными в Украине?

Геннадий Х., Донецк

Как сообщают в Моторно-транспортном страховом бюро Украины, в последнее время на территории Российской Федерации происходят случаи безосновательного непризнания действующих украинских сертификатов «зеленая карта» со стороны некоторых должностных лиц соответствующих государственных служб.

В связи с этим МТСБУ призывает всех водителей и автовладельцев оперативно сообщать о таких фактах Дирекции МТСБУ (044-239-20-36 - отдел пограничного страхования), страховика-эмитента «зеленой карты» (контакты указываются в страховом сертификате «зеленая карта») и Бюро страны, на территории которой имел место такой инцидент (контакты Бюро указываются на оборотной стороне страхового сертификата «зеленая карта»). К сведению читателя, горячая телефонная линия Российского союза автостраховщиков: +7-495-641-27-87.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

►Страховщиков отдали под суд

При поддержке Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) начал работу специализированный постоянно действующий третейский суд «Страховой» при Всеукраинской общественной организации «Всеукраинская третейская лига».

Согласно сообщению Лиги страховых организаций Украины, данная судебная инстанция ориентирована на рассмотрение страховых споров. По мнению специалистов ЛСОУ, в условиях, когда наблюдается колоссальное недоверие страховщиков друг к другу, а также клиентов к страховым компаниям, работа данной судебной инстанции является очень актуальной, добавив, что решения суда будут незаангажированными и честными.

►«Автогражданка» выросла

Согласно данным МТСБУ за 11 месяцев 2010 года, страховщики увеличили сбор премий по полисам ОСАГО на 28% до 1,476 млрд грн, а страховые выплаты по ОСАГО выросли на 33% - до 647,409 млн грн по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Продажи полисов ОСАГО в январе - ноябре-2010 увеличились на 19% - до 7,307 млн. За 11 месяцев страховщики урегулировали 86,28 тыс. дел, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего же с момента действия Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (с 2005 года) по 30 ноября 2010 года страховые компании Украины выплатили по ОСАГО более 2,086 млрд грн.

►Чернобыль пугает иностранцев

Правительство Украины не может застраховать Чернобыльскую АЭС. Как сообщает газета «Дело», ответственность по риску «нанесение ядерного ущерба» государственным предприятием «Чернобыльская АЭС» отпугивает иностранных пере-

страховщиков, без участия которых объект застраховать не получится.

По словам топ-менеджера одной из страховых компаний, которая является членом Ядерного страхового пула Украины (ЯСПУ), их пугает не столько страховая ответственность, сколько само слово «Чернобыль», из которого на Западе сделали страшилку.

КАСКО не подорожает

Страховые компании не планируют поднимать стоимость полисов КАСКО в 2011 году. До кризиса автостраховку с полным набором рисков и опций можно было купить за 4-5%. Однако резкое удорожание «каско» в 2009 году и рост цен в 2010 привели к тому, что адекватный полис сейчас менее чем за 6-8% приобрести не удастся.

«Каких-либо серьезных предпосылок для дальнейшего удорожания автостраховок пока что нет в принципе», - сообщает еженедельник «Деньги». В частности, речь идет о ценах на авто, а также на запчасти, которые, по прогнозам аналитиков, могут вырасти исключительно в пределах уровня инфляции (то есть на 10-15%).

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых