aif.ru counter
87

Размер имеет значение: тест-драйв нового Mitsubishi Outlander XL

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты в Украине 03/11/2010 Сюжет Авто

Потому ни для кого не будет удивлением наше желание протестировать один из самых популярных внедорожников страны - Mitsubishi Outlander XL. Тем более что совсем недавно он предстал перед аудиторией в новом облике.

Внешность

От предыдущей версии новый Outlander XL внешне хоть и отличается, но формы все равно узнаются. В первую очередь обращает на себя внимание фирменная трапециевидная решетка радиатора, которая стала отличительным знаком легкового ряда Mitsubishi. Передняя оптика - та же, что и на Lancer. В силу вышеуказанных изменений пережил косметическую операцию и бампер.

Из менее заметных, но не менее приятных вещей, можно отметить повторители указателей поворотов в боковых зеркалах. Правда, такой «наворот» доступен лишь в топ-версии (за 39620 долларов).

 

Интерьер

Для редакционного тест-драйва мы взяли 2,4-литровую версию Outlander XL в максимальной комплектации. Помимо кожаной отделки салона она оснащена аудиосистемой премиум-класса Rockford. Сабвуфер системы установлен в багажном отделении и выдает очень глубокие и ровные «низы».

Признаться, прослушивание музыки в этом автомобиле - особое удовольствие, сравнимое разве что с прослушиванием мелодий на качественной домашней акустике. Благодаря улучшенным показателям шумоизоляции ничто не сможет помешать насладиться звучанием. Порой хочется почувствовать себя эдакой гусеницей, забравшейся в комфортный кокон и забывшей обо всем на свете. Эту мечту легко реализовать в удобном кресле нового Mitsubishi Outlander XL.

Управление аудиосистемой осуществляется как с рулевого колеса, так и с центральной панели. Здесь же, на руле, расположен и пульт управления системой круиз-контроля. В наше время, когда превышение скорости карается немалыми штрафами, эта функция становится все актуальней.

Что касается оформления салона, то нутро нового Outlander XL сочетает в себе как консерватизм, так и стремительные черты полуспортивного дизайна. Это очень по-японски: быть воспитанным ниндзей.

Нарекания может вызвать разве что расположение кнопок подогрева кресел - они спрятаны с внутренней стороны между сиденьями.

Эксплуатация

Главной новостью для всех любителей этой модели стало наличие в линейном ряду 2-литрового переднеприводного Outlander XL. Конечно, автомобиль при этом теряет в мощности - 147 л. с. против 170 л. с. в 2,4-литровой версии. Но тут встает ребром вопрос экономичности при том же уровне комфорта.

Что ж, испытываем комфорт на себе. Поскольку наш автомобиль «напичкан» до предела, то кожаные вставки на панели приборов и в дверях не только создают ощущение нахождения в автомобиле премиум-класса, но и значительно гасят шумы из-вне. По словам многих владельцев предыдущего XL, в салоне стало заметно тише.

Регулировка руля по высоте и несколько регулировок положения водительского сиденья позволяют занять место с оптимальным обзором, который обеспечен широкими боковыми зеркалами-«лопухами». Их расположение довольно удачное. Не приходится поворачивать голову из стороны в сторону - все, что нужно увидеть, находится в поле зрения.

Автоматическая коробка передач (бесступенчатый вариатор) и 2,4-литровый мотор способны разогнать авто до 100 км/ч за 10,8 секунды. Для 2-тонной махины - вполне нормальная динамика.

Пробуем перевести управление трансмиссией в ручной режим (SPORT). Благодаря подрулевым лепесткам переключение передач (а их в данном режиме 6) хоть и происходит быстрее, однако достичь показателя динамики вариатора удается только с четвертого раза. После этого мы решили не прыгать через голову конструкторов, а доверились машине.

Даже на загородной размытой недавними дождями грунтовке вариатор чувствует себя вполне уверенно. Но местами имеет место перегазовка и лишнее срабатывание системы курсовой устойчивости. Дело - в адаптивной системе транс-миссии, которая отслеживает манеру вождения, а затем самостоятельно принимает необходимый алгоритм переключения передач. Словом, первые километры по грунтовке после хорошего асфальта лучше про-ехать на ручном управлении.

Деликатная экономия

Оптимальные показатели расхода топлива также достигаются вариатором куда лучше, чем лепестками. Однако наш цветной экран бортового компьютера в городе редко показывал среднюю цифру меньше 12 литров. И это - только на переднем приводе. Задний подключается путем поворота рукоятки на панели между сиденьями.

Третье положение переключателя позволяет заблоки-ровать оба привода - для движения по сложнопроходимым местам. Правда, иногда коммунальные службы могут устроить непроходимые места и в пределах центральной части города, что также оправдывает наличие блокировки дифференциалов.

В целом же, несмотря на суровый внешний вид, на дороге обновленный Outlander XL ведет себя очень деликатно - все неровности дорог впитывает в себя сбалансированная подвеска, а водителю ничего не остается, кроме как наслаждаться вождением.

Приятные мелочи

Наслаждение получить несложно и благодаря приятным мелочам. Например, дополнительный подстаканник слева от рулевого колеса, видеосистема для задних пассажиров, удобный подлокотник для водителя.

Особенно порадовала универсальность салона. Чтобы увеличить пространство багажника, достаточно сложить задние сиденья.

 

Для этого нужно всего лишь нажать две кнопки в багажнике, и сиденья складываются сами.

Датчик света и дождя избавляют от необходимости помнить о том, что нужно включить фары или дворники.

Технические характеристики

Двигатель 2,4 л, бензин
Мощность 170 л. с.
Привод передний/подключаемый полный
Разгон до 100 км/ч 10,8 с
Расход 8,8 л/100 км (смешанный)
Клиренс 215 мм

ПЛЮСЫ

  • Качественная шумоизоляция
  • Мягкая подвеска
  • Просторный салон и багажник

МИНУСЫ

  • Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету

Редакция благодарит группу компаний НИКО за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых