aif.ru counter
1730

Семейный «каблучок»: плюсы и минусы нового Fiat Doblo Panorama

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и факты в Украине 08/12/2010 Сюжет Авто

Стремительный и вместительный

Итальянский производитель сделал все возможное, чтобы новый Doblo воспринимался больше как семейный автомобиль, нежели бизнес-работяга. Даже из грузо-пассажирских его переквалифицировали в пассажирско-грузовой. Насколько он соответствует заявленным характеристикам, мы решили выяснить на личном опыте.

Предыдущая версия этой модели разошлась по миру тиражом в 1 миллион единиц. Новый Doblo, по задумке конструкторов, должен стать лучшим в классе - как с точки зрения вместимости, так и в отношении расхода топлива и количества вредных выбросов.

Итак, перед нами 7-местная версия Fiat Doblo. Сиденья в три ряда существенно ограничили пространство багажника, но и в такой версии объем грузового отсека составляет 790 литров. Если сложить сиденья, объем увеличится до 3200 литров. Пристойный показатель. Причем здесь, в отличие от предыдущей версии, расположению багажа уже не мешают выступы колесных арок.

В общем-то, от прежнего Doblo в новом практически ничего не осталось. Нет узнаваемых округлых накладок на ручки дверей, форма кузова стала более дутой, а верхний край решетки радиатора будто заполз под логотип Fiat, придавая «мордахе» более стремительный вид.

Технические характеристики

Двигатель

1,4 л,  бензин

Мощьность 95 л. с.
Крутящий момент 127 / 4500 н. м./об. мин.
Трансмиссия механическая,  5-ст.
Расход топлива 7,2 л (смешанный)
Безопасность ABS, EBD, ESP
Стоимость от 146 920 грн.

Умеренный аппетит

Бензиновая версия оснащается 1,4-литровым двигателем с распределенным впрыском. 5-ступенчатая механическая коробка передач (автоматическими модель не комплектуется, а зря) и привод на передние колеса позволяют развить максимальную скорость 161 км/ч. А 95 л. с. - это та мощность, которой также достаточно для комфортной и тяговитой езды. При этом расход топлива порадует многих: согласно данным бортового компьютера, за все время теста показатель «аппетита» в городе не превысил 8,7 литра. Это с учетом стояния в пробках и не самого щадящего режима тестирования. В паспортных данных производитель решил перестраховаться, указав расход на уровне 9,3 л.

На что сразу можно обратить внимание, так это на любовь мотора к общению с водителем через педаль акселератора. Двигатель малого объема будто просит, чтобы водитель поддавал газу как можно более активно. «Фишка» нового Doblo Panorama - система START&STOP, которая предлагается в качестве опции. Она управляет временным отключением двигателя при остановках автомобиля. Благодаря ей топливо экономится еще сильнее.

Комфорт автобуса

О комфорте водителя и пассажира много говорить не нужно. Места в новом Doblo так много, что после посадки и закрытия дверей абсолютно нет ощущения, что вы внутри «каблучка». Высокое расположение сидений позволяет почувствовать себя пассажирам так, будто они в салоне комфортабельного рейсового автобуса.

Для водителя высокая посадка - это прежде всего отличный обзор. Новые трапециевидные боковые зеркала делают его наиболее полным, даже несмотря на то, что через заднее стекло обзор не самый лучший. Особенно во время дождя, когда оно забрызгивается грязью, - дворник очищает лишь часть его площади. К плюсам высокой посадки также можно отнести комфортную ночную езду - фары встречных авто не слепят водителя.

Удобная посадка и возможность регулировки рулевой колонки по высоте лишь прибавляют комфорта для того, кто будет управлять этим автомобилем.

Качество материалов, из которых изготовлены детали интерьера, не вызывает нареканий. Даже больше: вызывает удивление, как итальянцы умудрились оснастить таким качеством 7-местный автомобиль за каких-то 14 400 евро.

Что касается компоновки салона и его эргономики, то тут удивляться не приходится. Все довольно просто, но не аскетично. Уже привычная для такого сегмента верхняя полочка, расположенная под крышей, помогает удобно расположить те мелочи, которые не нужны в бардачке. Последний, к слову, не так уж велик, чтобы набивать его множеством вещей.

Легкий, но сильный

Конечно, говорить о какой-либо запредельной резвости при объеме двигателя 1,4 литра не приходится. Чтобы разогнать фургончик до 100 километров в час, потребуется порядка 15 секунд. Но поскольку автомобиль позиционируется как семейный, то большего и не нужно. Пристегнутым сзади детям высокие скорости незачем.

На трассе машина кажется немного легче, чем необходимо для своих размеров. На скорости выше 110 км/ч для без-опасной езды важно соблюдение погодных условий: сухое покрытие проезжей части и отсутствие сильного ветра. При условии, что у вас неплохие шины, конечно же. На высокой скорости парусность не дает полностью контролировать поведение авто на дороге. С другой стороны, зачем подвергать семью лишней опасности на высокой скорости?

В отличие от конкурентов, задняя подвеска нового Fiat Doblo не торсионная, а двухрычажная. В связи с этим езда мягкая и комфортная даже для пассажиров третьего ряда сидений. Кстати, комфорт третьего ряда - понятие условное. Допустим, если взрослому человеку нужно проехать на «галерке» не более 50-60 километров, то ничего страшного не случится. А вот на большие расстояния ездить там лучше все-таки детям. Все дело в ограниченном пространстве для ног.

Субъективно, автомобиль пришелся нам по вкусу. Единственное, на что мы бы обратили внимание конструкторов, - напрасный уход от двустворчатой двери багажника. В условиях дефицита парковочного места открывать для погрузки/разгрузки удобнее две короткие двери, нежели одну длинную. Хотя от дождя и снега багаж в новой версии, конечно же, будет более защищен.

Редакция благодарит компанию «Автоторино» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

КОНКУРЕНТЫ

  • Opel Combo
  • Citroen Berlingo
  • Renault Kangoo
  • Volkswagen Caddy
  • Skoda Roomster
Плюсы Минусы
  • Низкий расход топлива
  • Просторный салон
  • 3 ряда сидений
  • Отсутствие автоматической трансмиссии
  • Одностворчатая дверь багажника

ВЫВОД «АиФ»

Можно не сомневаться, автомобиль найдет своего покупателя. Без ложной скромности можно сказать, что он способен привлечь к себе внимание и тех потенциальных покупателей, которые рассматривали варианты из других сегментов. Он просторнее обычного гольф-класса, но значительно дешевле.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых