aif.ru counter
61

Дрожжи для рынка: чем вызван резкий рост продаж автомобилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты в Украине 24/11/2010 Сюжет Авто

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, за этот месяц по всей стране было продано более 17 тысяч новых автомобилей.

Откуда деньги?

В процентном соотношении рост показал примерно 32% по сравнению с данными прошлого года. Хотя, даже по сравнению с сентябрем цифра увеличилась на немалые для этого времени 16%.

Откуда у населения деньги на покупку автомобилей? Эксперты склонны считать, что причин для роста покупательной способности несколько. Одна из них - увеличение количества кредитных предложений от банков. Причем немалая доля в выдаче займов приходится на так называемые партнерские программы дилеров и банков. По условиям таких программ процент по кредиту составляет от 0,01% до 2% при условии внесения первоначального платежа размером не менее половины стоимости автомобиля.

Некоторые специалисты связывают активность клиентов на авторынке с заработками работников избирательных штабов сил, претендовавших на места в местных советах.

Как утверждает старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, рост продаж авто обусловлен также номинальным ростом зарплат, который наблюдается в стране на уровне 15-17%.

- Автодилеры зафиксировали цены в долларах, и поскольку курс долгое время остается стабильным, увеличение гривневых доходов граждан позволило им решиться на покупку автомобиля, - уверен специалист. - Кроме того, рост покупательной активности можно связать с обычным сезонным ростом, потому как обычно в 4-м квартале статистика лучше, чем в первых двух вместе взятых. И это касается не только автомобильного, но и других рынков: бытовой техники, мелкой электроники и т. п.

Сосредоточились на сервисе

Для некоторых компаний сентябрь и октябрь были не просто успешными. Рекордом на украинском рынке отличился внедорожник SsangYong Kyron. Он вырвался в лидеры продаж в классе SUV-Medium, показав наибольшую динамику - более 1500% (в сравнении с прошлым годом).

- Для потребителей главным приоритетом является цена. Именно ценовой фактор сыграл основную роль в популяризации авто корейской марки SsangYong в Украине, - рассказали нам в пресс-службе группы компаний АИС. - Сопутствующими факторами успеха являются кредитные программы. Наша компания с самого разгара кризиса интенсифицировала переговоры с банками об эксклюзивных пакетах кредитования. Сегодня таких банковских программ в нашей сети работает 23.

Однако доступность - еще не главный побуждающий фактор для покупателя. Автодилеры не скрывают: бороться за покупателя сегодня непросто. И в ход идут уже не только ценовые предложения. Приходится делать акцент на быстром и качест-венном обслуживании автомобиля в процессе его эксплуатации.

- Честность по отношению к потребителю - приоритетный принцип нашей коммуникации с рынком: мы несем ответственность за наш продукт, за работу дилерских предприятий, за качество обслуживания и за программы, которые предлагаем рынку, - говорит генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева.

С целью максимально совершенствовать уровень сервиса для клиентов компания проводит обучающие тренинги персонала дилерских предприятий, акцентируя особое внимание на качестве обслуживания клиентов автосалонов и сервисных станций.

Что берем?

И если, с одной стороны, в выборе авто покупателем движет вопрос цены и качест-ва обслуживания, то с другой - его личные вкусовые предпочтения. По словам руководителя отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александра ПОДОЛЯНКО, наибольшей популярностью на протяжении всего года пользовались белые автомобили.

- Если говорить о ярких цветах, то белый - вне конкуренции. Однако и серебристая и черная классика все еще на пике популярности. Конечно, от модели к модели эти предпочтения разнятся в ту или иную сторону, - отмечает специалист.

Как утверждает Александр Подолянко, главным критерием выбора для всех потребителей является объем двигателя.

- Наши покупатели уже не представляют себе современный автомобиль без такого оборудования, как ABS, 4 подушки безопасности, климат-контроль, магнитола с MP3 и аудио-разъемом, электростеклоподъемники, электрообогрев и электрорегулировка зеркал. Также стоит отметить, что в ценовом сегменте наших автомобилей покупатели отдают предпочтение автоматической трансмиссии.

Что касается выбора типа двигателя, то, как отметили в группе компаний АИС, в целом в нашей стране дизельные двигатели недостаточно популярны. Покупатели в большей мере отдают предпочтение бензиновым моторам.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых