aif.ru counter
74

Тестируем новинку - «Renault Duster»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты в Украине 10/11/2010 Сюжет Авто

Это мы выяснили опытным путем.

Эконом-класс

На тест-драйв мы взяли бензиновую версию автомобиля Renault Duster. Учитывая его происхождение (автомобиль производится в Румынии), в некоторых странах он продается с «шильдиком» Dacia. В Украине же, после проведенного ребрендинга, Duster реализуется под «крышей» Renault.

Как становится ясно из рекламы, на украинском рынке Duster позиционируется как дешевый полноприводный автомобиль. Не в обиду российским внедорожникам, иностранная родословная ощущается практически сразу. Никаких щелей в оформлении салона, все детали кузова идеально подогнаны одна к другой. Сборка не вызывает нареканий.

Можно сколь угодно грешить на дизайн, но цена в данном случае является определяющим фактором. Японское изящество стоит намного дороже. Напоминает о невысокой стоимости автомобиля и внутреннее оформление - твердый пластик с элементами «под дерево».

Экономия сказалась и на «фарше». Базовая комплектация, которая стоит всего 131900 грн, бедна: ни бортового компьютера, ни противотуманок, ни полного привода (только передний). В нашем варианте (комплектация Laureate) полный привод дополнялся приятными мелочами в интерьере (передние электростеклоподъемники, mp3-аудиосистема и кондиционер), а 1,6-литровый бензиновый двигатель управлялся уже не 5-, а 6-ступенчатой трансмиссией. Кроме прочего, полноприводную версию от переднеприводной отличает чуть затемненный корпус передних фар.

Эргономика

Наверное, больше всего вопросов у придирчивого покупателя вызовет эргономика салона. Если кнопки управления передними стеклоподъемниками, расположенные под аудиосистемой на центральной консоли, еще можно оправдать нежеланием оснащать двери авто «лишними» кнопками, то расположение кнопки электро-регулировки боковых зеркал под ручником - сомнительное решение с точки зрения удобства.

Настроить зеркала в движении, не отвлекаясь от дороги, сложно и с первого, и с третьего раза.

Комфорт кресел далек от массажных. Но подлокотник у водителя - приятное дополнение. Правда, расположен он прямо над ручным тормозом, что заставляет водителя то и дело поднимать его и опускать.

Недостатка не ощущается разве что в свободном пространстве, которого в автомобиле достаточно, чтобы без проблем перевозить трех взрослых пассажиров сзади. При этом места хватает и для ног, и для голов сидящих на заднем сиденье.

Сюрпризом для задних пассажиров будет разве что управление стеклоподъемниками рядом с подстаканником на центральной консоли под ногами.

Как всегда, приходится привыкать к тому, что сигналить по-французски - это не жать в центр рулевого колеса, а нащупывать кнопочку на рукоятке указателей поворотов и переключения света. Удобное дополнение к аудиосистеме - управление под рулевым колесом.

 

Из грязи - в князи

Модельный ряд в Украине представлен двумя типами двигателей - 1,5-литровым дизельным (90 л.с.) и 1,6-литровым бензиновым (102 л.с.). При этом бензиновый агрегат даже на полном приводе не отличается прожорливостью - за все время тест-драйва бортовой компьютер не показал расхода больше 10 л/100 км. Что называется, экономия во всем.

Высокий клиренс (210 мм) и выразительные арки колес подчеркивают внедорожный характер автомобиля. Дополняют образ «вездехода» пороги и боковые накладки. Хромированная решетка радиатора и двойная оптика фар, наоборот, позволяют кроссоверу слиться с городскими автомобилями.

Ручка переключения привода - в точности, как на Nissan. Как оказалось, и сама система привода японского происхождения. Двигатель может приводить колеса в движение в трех заданных режимах: передний, автоматически подключаемый полный и полный постоянный.

Как для внедорожника, Duster очень хорошо справляется с любыми поставленными перед ним задачами по форсированию залитой дождем грунтовки. Выкарабкиваясь в очередной раз из огромной лужи, понимаешь, что поговорка «Из грязи - в князи» - это как раз про нашего работягу.

Езда по обычным дорогам, изобилующим неровностями, для Duster - на редкость мягкая и приятная. Но превышением скорости мы бы советовали не злоупотреблять. Высокий центр тяжести и мягкая пружинящая подвеска могут вывести авто из равновесия, о чем предупреждает соответствующий значок на козырьке от солнца.

Вывод «АиФ»

Французско-румынский производитель очень вовремя вышел на рынок с таким предложением. Duster четко занял нишу между «уже не Нива, но еще не Tucson». И если по части обеспечения комфорта машину есть в чем упрекнуть, то по части езды и проходимости - это достойный конкурент даже более дорогим «одноклассникам». Можно сказать, что все недостатки этого автомобиля объясняются его ценой. Если хочется внедорожник, а денег хватает впритык на Duster, то выхода два: либо брать и ездить, либо ждать и копить дальше на более комфортный вариант. Одно можно сказать точно - как только в ряду Duster появится автоматическая трансмиссия, покупателей у него прибавится.

ПЛЮСЫ

  • полноценная запаска в багажнике
  • хорошая проходимость
  • энергоемкая подвеска
  • невысокий расход топлива

МИНУСЫ

  • эргономика салона
  • бедная базовая комплектация
  • слабая шумоизоляция
  •  

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых