aif.ru counter
54

Citroen C3 Exclusive - полусфера интересов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты в Украине 25/08/2010 Сюжет Авто

В чем французам действительно не откажешь - это в умении сыграть на самых тонких струнах женской души. Шарм, с которым они подошли к созданию нового Citroen C3, - прямое тому доказательство.

Марс и Венера

Разумеется, ни в одном официальном сообщении не сказано, что этот автомобиль больше рассчитан на женщин, чем на мужчин. Более того, по статистике 70% покупателей данного авто - именно представители сильного пола. Однако в обновленном городском автомобильчике сложно не угадать женские черты характера.

Даже требовательная к деталям Европа оценила старания французских автопроизводителей по достоинству. Более 2 миллионов экземпляров Citroen C3 предыдущей версии уже нашли своего покупателя. Придется ли по вкусу новинка украинскому потребителю, мы попытались выяснить, взяв авто на тест-драйв.

На тест к нам попал экземпляр в полной комплектации с объемом двигателя 1,6 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (а не «роботом», как в прежнем C3). В тандеме они способны выжать из машинки 120 лошадиных сил. Согласитесь, немало как для 1075 кг веса.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

►Панорамное ветровое стекло Zenith

►Климат-контроль

►Литые диски

►Электростеклоподъемники (передние)

Экономное солнцестояние

Главная деталь нового Citroen C3 Exclusive - панорамное ветровое стекло Zenith полусферической формы. Оно не только обеспечивает прекрасный обзор водителю, но и доставляет массу приятных впечатлений от поездки пассажирам. Не важно, как близко вы подъехали к линии «Стоп» на светофоре - стоит поднять голову, и вы не пропустите зеленого сигнала, чтобы резво стартовать. Правда, в Украине Zenith, покрывающий полкузова, доступен только в топ-комплектации.

Панорамное стекло защищено супертонировкой, которая обеспечивает защиту пассажиров от ярких солнечных лучей. Если света покажется слишком много, стекло можно задвинуть специальной шторкой с козырьками. Пожалуй, отметим их минус - на них нет косметических зеркал. Женщины негодуют.

В помощь новичку

Динамика «малышки» достойная: до 100 км/ч она разгоняется за 10,9 секунды. При этом не очень прожорлива. На 100 км хода в смешанном режиме ей достаточно 6,9 литра топлива. Включенный кондиционер добавляет к расходу около 1 литра.

В новом C3 конструкторы попытались улучшить динамические качества за счет уменьшения сопротивления воздушным потокам. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить до 0,30. Внушительная цифра для неагрессивного автомобиля.

Необычность C3 Exclusive заключается еще и в том, что, несмотря на его в чем-то хищные, мускулистые очертания и модную трапециевидную решетку радиатора, он не предназначен для агрессивной езды. Мягкая подвеска обеспечивает плавную езду даже по разухабистым украинским дорогам.

Она способна простить любые ошибки водителя, кроме превышения предельно допустимой скорости. Электронные системы безопасно-сти настроены так, что стоит подвеске потерять качественное сцепление с дорожным покрытием, как двигатель самостоятельно гасит обороты и автомобиль включает аварийную сигнализацию.

Высокий дорожный просвет дает возможность парковаться на бровке без ущерба для порогов и свесов.

Сильный снаружи - добрый внутри

Интерьер на первый взгляд может показаться простеньким.

Но и тут не обошлось без «фишек». Встроенный в панель приборов ароматизатор воздуха со сменными картриджами и ручкой регулировки интенсивности проникновения запаха в салон не оставляет равнодушным никого из пассажиров. Теперь нет надобности в украшении зеркала заднего вида разнообразными висячими «пахучками».

В новом C3 дизайнеры решили уйти от цифрового спидометра. Теперь это классический циферблат со стрелкой по центру приборной панели. Слева от него - тахометр, справа - цифровое табло с индикатором наполненности 50-литрового топливного бака, показателями одометра и номера передачи.

По нашему, глубоко субъективному мнению, четырех передач «автомату» явно недостаточно. Будь еще хотя бы пятая - это позволило бы сэкономить чуть больше топлива на высокой скорости при движении в загородном режиме, и не заставляло бы трансмиссию опускаться до «третьей», чтобы выйти на обгон.

Немного смутил абсолютно пустой руль. Дистанционное управление магнитолой вынесено на отдельный рычаг под рулевым колесом. Первое время это казалось очень неудобным. Но хватило всего пары часов езды, чтобы привыкнуть к такому расположению контроллеров. Тем более что таким образом управлять аудиосистемой  можно при любом повороте руля.

Воздушные ямы

Под кажущимся небольшим кузовом этого мини-автомобиля скрывается довольно просторный салон, способный с комфортом вместить четырех крупных человек, включая водителя. Для последнего предусмотрены дополнительные регулировки положения сидения по высоте.

Citroen C3 сделали очень легким и воздушным внутри благодаря огромному количеству свободного пространства. Такого объема удалось достичь с помощью уведенной поближе к моторному отсеку торпедо. Добавьте к этому 300-литровый багажник, и вы поймете, почему внутри автомобиль кажется гораздо больше, чем снаружи.

Несколько удивило расположение подлокотника между передними сидениями. Его минус в том, что он нависает аккурат над рычагом стояночного тормоза, что делает его использование несколько неудобным.

Плюс подлокотника - в него можно спрятать мобильный телефон и небольшой кошелек или документы, чтобы они были в прямом смысле всегда под рукой.

Плюсы Минусы
►хороший обзор с водительскогосидения

►мягкость езды по неровным дорогам

►большой багажник
►мелкие недочеты в эргономике

►не хватает 5-й передачи

Вывод «АиФ»

Новый C3 по-настоящему радует. Видно, что конструкторы подошли к его созданию со всей ответственностью и постарались сделать его максимально интересным для широкой публики. По большому счету, каждый найдет в нем что-то для себя. А вообще для новичка в управлении автомобилем этот малыш может стать настоящей находкой. Такая себе полусфера интересов.

Редакция благодарит компанию «Citroen Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых