aif.ru counter
139

Японский электрошок: Honda CR-Z

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты в Украине 04/08/2010 Сюжет Авто

Еще совсем недавно словосочетание «экономичный спорт-кар» могло вызвать смех у людей понимающих. Резвый норов авто означал для владельца повышенный аппетит и частые заезды на АЗС. Но на то они и высокие технологии, чтобы делать жизнь проще, ломая стереотипы. Японская компания Honda предложила потребителю революционный продукт: спортивное купе с гибридным двигателем.

CR-X: перезагрузка

Автомобили Honda CR-Z в официальную продажу поступили 30 июля. Но к тому времени один из тестовых образцов уже находился в редакционном автопарке «АиФ». А это значит, что наши читатели познакомятся с новинкой одними из первых.

Как утверждают специалисты компании Honda, они создали автомобиль, не похожий ни на один из всего модельного ряда японского автогиганта. Но опытных автолюбителей не проведешь, они сразу увидели схожесть новинки с моделью 20-летней давности - CR-X.

Как говорится, все новое - хорошо забытое старое. И судя по тому как народ живо реагирует на появление машинки на горизонте, о существовании CR-X забыли напрочь. Согласитесь, не каждую машину вам помоют на мойке бесплатно, только бы сфотографироваться за рулем на мобильный телефон.

 

То есть низкий расход топлива - это не единственная экономия для потенциального владельца.

  ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ 

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Литые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Электростеклоподъемники

Технические характеристики Honda CR-Z

 

Только для двоих

 

В Украину поставляется европейская версия этого спортивного купе. Отличаться она будет разве что отсутствием системы навигации и наличием запасного колеса в нижнем отсеке багажника.

Обзор за рулем - в основном через ветровое стекло и боковые зеркала заднего вида. Центральное зеркало, скорее всего, разместили по привычке, потому как через заднее стекло обзор, прямо скажем, не лучший. Тем не менее, и он дополняет общую картину.

Места в машине реально два: водительское и переднее пассажирское. Задние сиденья предназначены либо для монтажа детских кресел, либо для складывания и увеличения таким образом объема багажника. Нормальному человеку там не сесть: либо не хватит места ногам, либо голова упрется в потолок.

Приборная панель чем-то напоминает рабочее место космонавта. Она всеми сторонами повернута к водителю так, чтобы ему не приходилось отрывать спину от сиденья для нажатия той или иной кнопки. Удобство во всем дополняется многофунк-циональным рулем. На нем установлено управление аудиосистемой, круиз-контролем, кнопки ответа на входящий вызов по мобильному через Bluetooth, а также кнопки переключения показателей бортового компьютера.

Многоуровневая приборная панель выполнена очень логично. Слева - выбор режима езды и управление наружными зеркалами, справа - управление климатом, чуть правее - аудиосистема.

Информационные табло в уже привычном для Honda космическом стиле светятся всеми цветами радуги. Но это ничуть не сбивает с толку.

 

Главное - режим

 

Вообще же, экономичность спортивного купе - это главное, на чем сделал акцент производитель. Однако заявленные 6,1 л на 100 км движения в городском режиме достигаются непросто. Этого показателя на бортовом компьютере удается достичь только при движении по загородной трассе. Правда, личные подсчеты по расходу бензина от полного бака до заправки выдали цифру 5,5 л в режиме «эконом». Но и это - при движении с постоянно включенным климат-контролем. Очевидно, машинка может «кушать» и меньше. Но поскольку тест мы проводили в условиях 33-градусной жары, от-ключить «климат» не решились.

 

Уникальность CR-Z в том, что это не просто спорт-купе, а три автомобиля в одном. Благодаря выбору режима езды (econom, normal, sport) можно получить три разных впечатления от вождения. «Эконом» позволяет экономить топливо и минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу. При этом плавность движения и управления становится похожей на езду в троллейбусе.

 

«Спортивный» стиль не выдерживает критики насчет экономии. Зато только в этом режиме можно понять, какой характер у этой машинки. При каждой смене режима изменяются не только настройки блока управления двигателем, но и рулевое управление, а также работа гибридной установки IMA (intelligent motor assist), которая к 114 силам бензинового двигателя на низких и средних оборотах добавляет свои 14.

Режим normal - универсальный. Это нечто среднее между экономией и мощно-стью. На остановках двигатель вообще выключается, позволяя экономить топливо в пробках на всех режимах.

  ВЫВОД «АиФ» 

Этот автомобиль может стать культовым, как некогда стал легендой CR-X, призванный экономить топливо без ущерба управляемости и качеству езды. Однако вряд ли эта машина может стать первой. Как вариант на нее пересядут владельцы Civic 5D и экологически сознательные люди. С другой стороны, следование моде тоже никто не отменял. Если, конечно, модников не отпугнет цена, по которой новое купе предлагается в Украине. Но это - топ-комплектация. С 2011 года в Украину станут поставляться CR-Z без панорамной крыши, литых дисков, кожаного салона и сабвуфера в багажнике, по более доступной цене.

 

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых