aif.ru counter
52

Honda Civic: японский «городовой»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты в Украине 07/07/2010 Сюжет Авто

Сегодня можно с уверенностью сказать, что восьмое поколение Honda Civic оправдало все надежды японского производителя. Автомобиль пришелся по душе не только «всеядным» американцам, но и переборчивым европейцам. Насколько он прижился на украинских дорогах, мы выяснили опытным путем.

Почти топ

Для тест-драйва Honda Civic 4D нам предоставили авто в комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой передач и объемом двигателя 1,8 л. До «топа» не хватало только люка с электроприводом, ксеноновых фар и коробки-автомата.

Японский «гражданин» (civic - по-англ. «гражданский») в первую очередь, конечно же, рассчитан на массового потребителя, коим в умах конструкторов и маркетологов Страны восходящего солнца является средний класс. Автомобиль C-класса редко выбивается из общей массы чем-то сверхъестественным. Но от рядового середнячка Civic 4D все-таки отличается.

Среднестатистический мотор для своего класса способен выжать из себя мощность небольшого спорт-купе - 140 лошадиных сил. В комплекте с механикой эту мощь можно прочувствовать особенно тонко.

Неопытному «наезднику» с непривычки сила мотора покажется строптивой, и пробуксовки на старте избежать будет непросто. Но со временем эта проблема исчезает. Более того, переключаться между передачами помогает специальное табло на панели приборов.

Стрелками «вверх» и «вниз» обозначены подсказки для водителя, чтобы перейти на повышенную или пониженную передачу для большей экономии топлива.

Взгляд изнутри

Интерьер выполнен в современном стиле с использованием качественных материалов в отделке салона. Панель приборов традиционно для Honda поражает футуристичностью датчиков в космическом стиле. И что самое главное, внешний вид вполне соответствует их функциональности.

Приятная голубая подсветка тахометра, расположенного по центру, цифровой спидометр на втором «этаже» панели, чуть повернутая к водителю центральная консоль, а также управление аудиосистемой и круиз-контролем (да-да, на механической коробке передач!) на рулевом колесе - все это делает использование основных функций автомобиля удобным и не отвлекающим от дороги.

Особое внимание стоит обратить на вместимость. Характерная для японского производителя практичность не оставляет равнодушным: отсутствие тоннеля в ногах у задних пассажиров, раскладывающиеся сиденья в пропорции 40:60, а также множество ниш и карманчиков.

Все эти мелочи складываются в одно большое преимущество перед «одноклассниками».

Эконом-вариант

На дороге Civic ведет себя очень предсказуемо. Очень чувствительный руль в паре с жестковатой подвеской не просто создают впечатление спортивности. Резвость в поведении этого седана заложена «генетически». Высокооборотистый мотор выдает максимальный крутящий момент 174/4300 Нм/об. мин.

Система курсовой устойчивости очень слаженно работает в команде с независимой многорычажной задней подвеской. А газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости делают нахождение за рулем не только максимально безопасным, но и приятным.

Самое большое неудобство, если его можно так назвать, заключается в частом переключении передач. В пробках это ощущается с лихвой. Но компенсация за это неудобство - чрезвычайно низкий расход топлива. При постоянно включенном кондиционере и нечастых городских тянучках бортовой компьютер показывал 7,9 - 8 л/100 км. На трассе расход может и вовсе составить 5,6 л. Будь у нас коробка-автомат, в пробках теряли бы все 10 литров.

Разгон до 100 км/ч заявлен производителем в рамках 9,2 сек. С первой же попытки набрать «сотню» мы достигаем паспортной характеристики. Не обманывают.

Особые приметы

  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Литые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиосистема 6CD
  • Электростеклоподъемники

 

ВЫВОД «АиФ» 

Из приятных мелочей отметим возможность открывать багажник как изнутри салона, так и с пульта ДУ на ключе.

Откровенных минусов замечено не было, но все же был бы нелишним задний омыватель стекла и дворник, потому как пологое стекло очень быстро покрывается дорожной пылью. Кроме того, цена на авто такого класса уже вряд ли заставит покупателя приобрести авто с механической КПП.

И хотя авто достаточно чутко реагирует на неровности, качественная подвеска делает его пригодным и для использования на украинских дорогах.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых