aif.ru counter
190

Городская «зажигалка»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и факты в Украине 16/06/2010 Сюжет Авто

Как заставить мужчину сесть за руль автомобиля B-класса? Эту задачу поставили перед собой конструкторы японского автогиганта Suzuki. Насколько они с ней справились, мы попытались выяснить за время тест-драйва их городского автомобиля Suzuki Swift.

Без тени позора

Пожалуй, для мужчины-автолюбителя со стажем нет ничего позорнее, чем прилюдно выйти из-за руля «девичьего» автомобиля. Сделать B-класс «унисексовым» пытаются многие автопроизводители на протяжении нескольких десятков лет. У некоторых это получается, у некоторых - не очень.

Сможет ли мужчина чувствовать себя комфортно за рулем Suzuki Swift без боязни вызвать насмешку коллег или друзей? Корреспонденты AIF.UA выяснили это на своем опыте.

Скажем честно, чего-то сверхъестественного от автомобиля с объемом двигателя 1,3 л мы не ожидали. Проверить его эксплуатационные характеристики не составило труда, поскольку выезжать за пределы Киева нам не пришлось. Автомобиль предназначен в первую очередь для городской езды.

Тест-драйв Suzuki Swift мы проводили на 5-дверной версии авто, с механической коробкой переключения передач. 1,3-литровый двигатель способен выдать «на гора» 92 лошадиные силы. Согласитесь, не-многие собратья классом выше обладают такой мощностью, причем объем двигателя у них побольше «свифтовского».

Мощность ощущается с первой попытки тронуться. С непривычки к спортивным настройкам мотора (как известно, Suzuki имеет немалый опыт в спорте), передний привод визжит из-за пробуксовки. Сцепление очень чувствительно к резким нажатиям педали.

За руль, который регулируется только по высоте, приходится держаться крепче, чтобы укротить строптивого японца. В такие моменты Swift показывает мужскую сторону характера, что заставляет проникнуться к нему доверием и отбросить тень стыда и позора, которая нависала над водителем из-за «женских» черт кузова.

Звезда паркинга

Из-за небольших габаритов и довольно немаленького клиренса (140 мм) городские бровки для машинки не проблема.

Если нет места на стоянке, взобраться на бордюр для нее не составит большого труда. Признаться, первое время приходилось выбирать место на парковке с запасом в 1-1,5 метра. Но со временем, когда пришло чувство габаритов, редко где не удавалось найти места для стоянки.

Благодаря практически отсутствующим свесам и широкой, но короткой, базе автомобиль не раскачивается в маневрах.

Более того, по-спортивному жестковатая подвеска не создает никаких неудобств при движении. Ямы и неровности дороги она «глотает» без проблем.

Тест на специальном полигоне показал недурственные ходовые и маневренные качества Swift’а. Наличие лишь системы ABS в этой комплектации позволяет водителю самому принимать решение о том, как выходить из маневра.

Сама же антиблокировочная система тормозов настроена так тонко, что срабатывает чуть раньше, чем водитель поймет, что под колесами - скользкая поверхность. Японцы всегда доверяли технике больше, чем человеку.

Пожалуй, единственным минусом явилось поведение этой городской «зажигалки» на льду.

Но этот минус можно сгладить простой сменой резины на сезонную. Расход же искренне порадовал. При постоянно включенном кондиционере он не превышал показателя 8 л/100 км.

Просто и недорого

Внутри автомобиль выглядит скромно. С другой стороны, ожидать чего-то большего от «японца» стоимостью около 120 тысяч гривен было бы наивно. Нет шикарной кожи и декоративных вставок в интерьере. Зато все приборы и управление ими - под рукой. Конструкторы потрудились не только над мотором, но и над эргономикой.

К минусам можно отнести разве что управление бортовым компьютером, кнопки которого расположены аккурат у дисплея, посреди торпеды.

C одной стороны, на ходу сменить отображение показателей не удастся. С другой - незачем отвлекаться за рулем на такие мелочи. К тому же это замечание относится практически ко всему модельному ряду Suzuki. А вот наличие электрических стеклоподъемников и управления магнитолой на руле порадовало.

Багажник у авто почти отсутствует. Двукамерную нишу объемом в 213 л справедливее было бы назвать большим бардачком.

Хотя, если сложить задние кресла, то освободившийся объем прибавит к существующему еще 349 л. Можно перевозить даже стиральную машинку.

 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Пилипенко, старший инструктор-преподаватель «Драйв-Клуба Альфа-Щит»:

- Swift явно не предназначен для переездов на большие расстояния. Чтобы их совершать, наверное, стоило бы обратить взоры на авто классом повыше. В целом же, для города это оптимальный автомобиль, который даже при таком малом объеме двигателя не теряет своих динамических свойств как в обычном режиме, так и при включенном кондиционере.

Для задних пассажиров может показаться дискомфортной жесткая настройка подвески, но это дань устойчивости и управляемости. И не будем забывать, что это авто - отнюдь не представительского класса.

Редакция благодарит компанию «Авто Интернешнл» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Читайте больше интересной информации в сюжете «Авто»

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых