aif.ru counter
40

Приют эгоиста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты в Украине 05/05/2010 Сюжет Авто

Будучи несколько месяцев назад в Польше, я обратил внимание на изобилие моделей Renault на улицах Варшавы. Уже тогда я приметил броский силуэт Megane Coupe. Даже стало немного обидно за наших автолюбителей, которым эта модель на то время была недоступна в официальной дилерской сети. Но, как оказалось, переживал я совершенно напрасно. Как раз в те дни в Украине стартовали продажи этого необычного автомобиля.

Дизайн, экстерьер

Новый Megane Coupe на киевских улицах - все еще редкость. Появляясь на стоянке или в дорожном потоке, он приковывает к себе взгляды прохожих и проезжающих мимо водителей. Очертания кузова издали хоть и напоминают

3-дверную версию Kia Cee’d (Pro), но стоит встретиться с французом лицом к лицу, как понимаешь - перед тобой не азиат, а чистокровный европеец. При этом к ромбовидному шильдику Renault на капоте приходится привыкать. Но в этом французы виноваты сами: приучили автомобилистов к классическим формам.

Решительность конструкторов французского гиганта приходится по вкусу даже гурманам автомобильного дизайна. Смелые и по-спортивному хищные черты не оставляют в душе ни капли равнодушия. Хочется поскорее сесть за руль и узнать, насколько автомобиль хорош изнутри и в езде.

Комплектация, цена

В базовой комплектации в Украину Renault Megane Coupe поставляется в 2-литровой бензиновой версии, способной выжимать из себя 143 лошадиные силы. Трансмиссия - бесступенчатый вариатор. Механику к нам не завозят. С такими характеристиками базовая комплектация стоит 199 000 грн.

Для тест-драйва мы взяли автомобиль с полным пакетом опций, которые потянули еще на 28 с лишним тысяч гривен. Наша версия была дополнена биксеноновыми фарами с омывателями и возможностью регулировки светового пучка из салона; задними сиденьями, складывающимися в пропорции 1/3 к 2/3; задним парк-троником; системой курсовой устойчивости ESP; подогревом передних сидений и системой «свободные руки», когда вместо ключа автомобиль открывается и заводится при помощи специальной смарт-карты.

                          

Интерьер, салон

Изнутри купе смотрится так же приятно, как и снаружи. Качество отделки не вызывает нареканий. Пластик достаточно мягкий, чтобы не генерировать шум во время езды.

Приборная панель - в классическом исполнении: тахометр, спидометр и экран довольно информативного бортового компьютера. Разве что датчик скорости выполнен современно - в виде цифрового табло.

По центру торпедо расположен экран, на который выводится информация с аудиосистемы, часы и данные термометра. Серебристые вставки в интерьере добавляют свежести в оформление.

Дистанционное управление штатной магнитолой - на рулевой колонке, как обычно.

Немного странным показалось расположение кнопок ограничения скорости и включения круиз-контроля - на панели под подлокотником между сиденьями, а не на руле.

Вместо ключа зажигания кнопка «START/STOP». Это - пакет «свободные руки». Забудьте про ключи - просто положите смарт-карту в порт-моне. Машина сама определит ваше к ней расстояние и при необходимости закроет замки дверей.

Боковые валики сидений здорово поддерживают спину водителя, не давая ей соскальзывать даже на крутых виражах. Плюс к комфорту - регулировка по высоте посадки. Но тут есть нюанс: если сесть настолько высоко, чтобы было видно край капота для лучшей оценки габаритов автомобиля, то верх крыши здорово «срезает» обзор, и чтобы увидеть светофор, нужно останавливаться за две машины до стоп-линии. По-хорошему, не помешала бы панорамная крыша.

Из небольших конструктивных просчетов можно отметить расположение рукояток дверей, которые почему-то максимально близки к навесам. Благодаря этому, чтобы закрыть массивную дверь, приходится прилагать сверх-усилие. Достаточно было оснастить подлокотник на двери небольшой нишей, и нареканий не было бы.

Сзади места не так много, как хотелось бы пассажирам, чтобы чувствовать себя царями на троне, но давайте не будем забывать, что это - «купе». В нем все - ради удобства и удовольствия водителя и переднего пассажира. Хотя, видно, что и задние сиденья проектировались отнюдь не по остаточному принципу.

Двигатель, ходовая

На городских дорогах автомобиль чувствует себя более чем уверенно. Электроусилитель руля грамотно рассчитывает усилия в зависимости от скорости. Дискомфорта в управлении никакого. Кроме того, адаптированная под украинские дороги подвеска совсем не кажется жесткой. И «лежачие полицейские», и неровности на дорогах наш маленький болид проходит без какой-либо тряски в салоне.

Чтобы прочувствовать мощность двухлитрового «атмосферника», достаточно нажать на педаль акселератора чуть резче, чем при обычной езде. После почти незаметной долесекундной задержки двигатель выдает на передний привод табун из 143 дрессированных лошадей. А вот звуки высокооборотистого двигателя иногда прорываются сквозь штатную шумоизоляцию.

«Разгон до 100 км/ч - за 10,3 сек», - написано в паспорте. Выезжаем на прямую. Результат - 9,6 сек. Что это? Заниженные данные? Скорее всего, цифры просто даны с поправкой на экологичность выхлопа. А вот расход не вышел за предписанные нормы - около 10,5 л на 100 км в городском режиме.

  ВЫВОД  

Несмотря на мелкие недочеты в эргономике, в целом автомобиль показался нам достойным того, чтобы на него обратили внимание успешные молодые люди. Молодежи будет вполне достаточно его резвости и неординарного внешнего вида. Успех также необходим, т.к. назвать дешевым это купе язык не поворачивается. Кроме того, купе от Renault может дать фору по мягкости и плавности езды своим «одноклассникам».

 

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

СЛОВО ЧИТАТЕЛЮ

Хотите, чтобы «АиФ» протестировал какую-либо определенную марку автомобиля?

Пишите нам по адресу: 04080, Киев, ул. Фрунзе, 104 или по электронной почте: my@aif.ua.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых