aif.ru counter
115

Снимаем зимнюю «обувь»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Украине 17/03/2010

Менять или не менять?

Зачем вообще менять шины, если прежние еще в нормальном состоянии? И стоит ли покупать именно летнюю резину, если можно вместо нее поставить всесезонную и сэкономить?

Ответы на эти вопросы каждый даст себе сам. Главное - четко понимать, что всесезонная резина характерна для ленивых и экономных водителей, а те, кто думают о своей безопасности, выберут шины по сезону.

Опытные водители сравнивают автомобильную резину с людской обувью. Не будете же вы ходить зимой и летом в одних кедах или сапогах. Так они советуют использовать и шины - зимой одни, а летом другие.

Дело в том, что резина для теплого и холодного времени года производится из разных по качеству материалов. Покрышки для езды по морозу более мягкие, благодаря чему улучшается сцепление с заледеневшим дорожным покрытием. В теплую погоду они быстрее разогреваются, а следовательно, и изнашиваются активнее. Летняя же резина зимой теряет всякую эластичность, в связи с чем ухудшается сцепление с дорогой и повышается риск уйти в занос.

Что касается всесезонной резины, то тут надо держать ухо востро. Она не сравнится с резиной сезонного назначения по своим характеристикам. Кроме того, нередки случаи, когда покупатель берет «всесезонку», а она рассчитана на страны с жарким климатом. Внимательно изучайте все индексы и надписи на покрышках.

Выбираем по характеру

В любом случае шины подбирать нужно по нескольким стандартным параметрам: типоразмер, индекс скорости и индекс нагрузки. Типоразмер указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и от него лучше не отступать. Разве что на лето можно ставить шины пошире.

Чем грозит отступление от рекомендаций завода-изготовителя? Во-первых, это напрямую касается безопасности езды. Различные по размеру шины имеют различную эластичность. А это - и устойчивость на поворотах, и хорошее сцепление с дорогой во время торможения. В последнем случае разница между дорогими и дешевыми шинами может составить около 20%.

Во-вторых, нестандартный размер шин подразумевает иную от рекомендованной длину окружности колеса. А это значит, что показатели скорости и километража будут неточными.

Индекс скорости обозначается буквой латинского алфавита и дает знать, что указанная скорость является максимальной, при которой допустима длительная езда без катастрофических последствий для покрышки (см. таблицу). Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. Поэтому, если ваш автомобиль, например, не способен развивать скорость больше 150 км/ч, то шины выше индекса Р вам приобретать нет смысла. Само собой, кроме индекса скорости они будут лучше и по другим показателям, что хорошо для вашего авто. Но в целях разумной экономии мы бы рекомендовали не переплачивать.

 

 

Индекс Максимальная скорость, км/ч
F  80
 G  90
 J  100
 K  110
 L  120
 M  130
 N  140
 P  150
 Q  160
 R  170
 S  180
 T  190
 U  200
 H  210
 VR  >210
 V 240
 W  270
 ZR  >270
 Y  300
 Z   >300

Выбирая шины, обратите внимание на ваш стиль вождения. Если характер вождения агрессивный, то вам подойдут шины с низким профилем (от 60 и меньше). За счет меньшей боковой эластичности покрышки машина будет лучше управляться на высокой скорости и на поворотах. Однако и низкий профиль, несмотря на всю радость от вождения, может доставить неудобства: попади колесо в яму, такую шину может пробить диском.

Если же вы водите спокойно, то берите шину с высоким профилем. Такая шина не только обеспечит безопасную езду, но и поможет сохранить подвеску, работая дополнительным амортизатором.

ОФИЦИАЛЬНО

Что говорят ПДД?

Согласно пункту 31.4.5 Правил дорожного движения Украины, шины автомобилей должны соответствовать таким нормам:

■ остаточная высота рисунка протектора легкового автомобиля с разрешенной максимальной массой до 3,5 т должна быть больше 1,6 мм;

■ они не должны иметь местных повреждений (порезов, разрывов и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

■ по размеру или по допустимым нагрузкам они должны соответствовать модели транспортного средства (ТС);

■на одну ось ТС запрещено устанавливать диагональные шины вместе с радиальными, шипованные с нешипованными, морозостойкие с неморозостойкими, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора;

■ нельзя, чтобы на переднюю ось автомобиля были установлены радиальные шины, а на заднюю диагональные;

■ на переднюю ось нельзя устанавливать шины, которые были восстановлены по второму классу ремонта (к этому классу относят покрышки, имеющие, помимо проколов, сквозные или несквозные повреждения брекера или каркаса).

КОМПЕТЕНТНО

Александр Грынив, директор по сервису компании «ВиДи АвтоСити»:

- Если автомобиль зимой большую часть времени простаивал, то перед тем как выезжать на дорогу, нужно проверить подвеску в целом. Если автомобиль находился без движения, это не значит, что в нем ничего не изменилось. Сайлент блоки и другие резиновые элементы подвески имеют свойство стареть. Поэтому они теряют свои качества со временем.

Если мы говорим о шинах, то при их выборе стоит обратить внимание на такие параметры, как износостойкость, сцепление с дорогой, эластичность. Как правило, стоимость шины зависит от того, насколько дорогие и современные технологии применяются при ее изготовлении.

Качественная покрышка ценна тем, что она соответствует минимальным требованиям и не меняет своих характеристик в пределах определенного температурного диапазона. Хорошая резина более износостойкая. Фактически можно купить шину подороже, но она прослужит столько же, сколько две дешевых.

Материалы подготовил Евгений МУДЖИРИ

 

 

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых