aif.ru counter
66

«Ключ поверни и полетели»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Украине 24/02/2010

Комфорт на палубе

Комплектация Executive включает в себя кожаный салон, панорамный люк с электроприводом и дорогую аудиосистему с девятью динамиками. Разумеется, все перечисленное никак не влияет на ходовые качества «пилота», а скорее добавляет комфорта. Впрочем, покупая автомобиль за без малого 373 тысячи гривен, хочется совершенства во всем. Удалось ли компании Honda создать безупречный автомобиль? Давайте выясним.

С виду автомобиль выглядит скорее аскетично, нежели современно. На фоне угловатых форм выделяется разве что агрессивная решетка радиатора. Даже не верится, что японцы могут быть такими консервативными. А вот внутреннее убранство не оставляет равнодушным. Как в небольшой снаружи кроссовер вместились три полноценных ряда сидений, мы не понимали, пока сами не опробовали каждое кресло. Что ж, на третьем ряду, конечно, не так просторно, как на первых двух, но все равно атавизмом его назвать язык не поворачивается. Правда, и людям с ростом выше среднего там лучше не располагаться, чтобы не портить впечатление от поездки. А впечатления обязательно будут.

Трехзонный климат-контроль, а также качественная отделка сидений кожей, для двух передних рядов которых есть собственная система подогрева, - это те слабости, на которых играют японские конструкторы. Пассажиры «Пилота» могут не переживать по поводу прогнозов метеорологов.

Дизайн приборной панели, на которой деления нанесены на прозрачную подсвечиваемую поверхность, выглядит современно и по-настоящему космически. Разве что управление этим «кораблем» отличается своей простотой и удобством. Даже рычаг переключения передач перенесен из центра консоли на ее левый склон, поближе к рулю. Очевидный минус - вместо обычного переключения «вниз до упора» для начала движения приходится останавливаться на полпути, чтобы не угодить в пазы для D2 и D1. Режим D3 включается на рычаге сбоку.

За штурвалом

Сложно представить, во что превратили обычную езду на автомобиле создатели Honda Pilot. «Пилот» укомплектовали такой системой шумоподавления, которая нейтрализует шум дороги, ветра и другие назойливые звуки, неизбежно возникающие во время езды на таком угловатом внедорожнике. То есть даже на минимальной громкости во время езды по неровностям максимум, что вы услышите помимо музыки, это глухой отзвук работающих стоек.

Кстати, о неровностях. Как нам показалось, слабое бездорожье - это та стихия, ради которой автомобиль вообще был создан. Там, где другие сбрасывают скорость, Pilot уверенно пробирается, опережая остальных на 10-15 км/ч. Характеристики хода подвески таковы, что при ее работе пассажиры гораздо меньше ощущают неровности, при этом тщательно выверенные настройки препятствуют продольному наклону автомобиля, уменьшают вибрацию и обеспечивают максимальный комфорт при движении. Отсутствие рамы в этом случае плюс, поскольку машину не бросает из стороны в сторону.

На высокой скорости за городом рулить помогает электроника. Система курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist (VSA) постоянно оценивает дорогу и то, как справляется с ней водитель. Множество датчиков позволяет определить избыточную или недостаточную поворачиваемость, в результате чего система мгновенно осуществляет корректирующее действие. В общем, не езда – а сплошное удовольствие.

Расплата за удовольствие

Но, как говорится, за всякое удовольствие нужно платить. И за управление «Пилотом» - тоже. Расходом топлива, в частности. Выезжать на загородное бездорожье во время теста нам не пришлось. Благодаря столичным коммунальщикам экстремальные условия были обеспечены прямо на городских дорогах.

И поскольку перемещаться приходилось в основном в городском режиме, то и стрелка датчика уровня топлива опускалась стремительней, чем это происходило бы в условиях загородной трассы. На 300 км хода «Пилоту» понадобилось 50 л горючего. То есть около 16,5 л/100 км. Бортовой компьютер в это же время показывал средний расход около 20,5 л/100 км.

Между тем, за экономичность топлива в «Пилоте» отвечает система Variable Cylinder Management (VCM). Она адаптирует мощность двигателя, выбирая оптимальное количество работающих цилиндров, принимая во внимание как местность движения, так и манеру вождения. Таким образом, в зависимости от условий езды, автомобиль сам выбирает, подключать к работе все шесть, четыре или три цилиндра. В последнем случае над техометром загорается зеленая надпись ECO, сообщая об экономичном режиме. Не будь этой системы, ездить на «Пилоте» приходилось бы от заправки к заправке.

Особенности

Чем же так примечателен этот американо-японский SUV? Во-первых, наличием фаркопа в базовой комплектации. Во-вторых, возможностью разместить в салоне восемь человек без претензий к наличию свободного места. В-третьих, это возможность варьировать внутреннее пространство автомобиля путем складывания-раскладывания второго и третьего рядов сидений. Наконец, это традиционная японская дружественность интерьера для водителя. К примеру, если включить заднюю передачу, то боковые зеркала заднего вида автоматически приопустятся, чтобы водитель видел, куда движется. В то же время в центральном зеркале включается встроенный дисплей, на него выводится картинка с камеры заднего вида, расположенной над номерным знаком.

Из приятных особенностей можно еще отметить электропривод багажника. Одно нажатие кнопки на брелоке с ключом или в салоне на боковой панели - и он открывается. При желании - отдельно можно открыть стекло задней двери.

К минусам модели, пожалуй, можно отнести не самый дорогой пластик в оформлении торпедо, пресловутый расход и отсутствие дополнительных рукояток на стойках для более удобной посадки водителя и переднего пассажира. Стояночный тормоз включается педалью – ее можно было расположить ниже, чтобы не приходилось задирать высоко ногу. Отключается - ручным рычагом. Из-за того что «ручник» находится не рядом с рычагом переключения передач, первое время с непривычки его забываешь отключать.

Технические характеристики

ВЫВОД «АиФ»


Это поистине мужской автомобиль, предназначенный для успешного семьянина. Несмотря на то, что мест в нем почти столько же, сколько и в маршрутном такси, к сожалению, городские транспортные службы вряд ли станут закупать такие «автобусы». Зато прокатиться компанией на палаточный или горнолыжный отдых будет приятно. А вот городские пробки делают из него «бензинового обжору».

СЛОВО ЧИТАТЕЛЮ

Хотите, чтобы «АиФ» протестировал какую-либо определенную марку автомобиля? Пишите нам по адресу: 04080, Киев, ул. Фрунзе, 104, или по электронной почте: my@aif.ua

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный для тестдрайва автомобиль.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых