aif.ru counter
18.02.2010 13:20
54

Тяжелая атлетика на морозе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Украине 17/02/2010

Смелый снаружи, обычный внутри

Самое неблагодарное дело - давать оценку внешнему виду этого рамного внедорожника. Кому-то дизайн может показаться смелым и удачным до желания водить по контуру рукой. Кому-то после взгляда на хитро скошенные фары и хищно выпирающий капот не захочется даже близко приближаться к этому чуду корейского автопрома.

Можно с уверенностью сказать, что внешне SsangYong Actyon выглядит довольно необычно. А все потому, что над чертами «лица» авто поработал именитый британский дизайнер Кен Гринли, который решил из обычного внедорожника сделать хэтчбэк. По сути, похожую задачу ставили перед собой и дизайнеры BMW X6.

Но вся смелость и необычность дизайна заканчивается, стоит лишь открыть дверь авто. Салон оформлен в совершенно привычном для глаз любого автолюбителя стиле. Консерватизм, да и только. Не зря же детали оформления были позаимствованы у немцев (Mercedes).

Резвый тяжеловес

Несмотря на наличие коробки-автомата в комплектации, на тест к нам попала не максимально «нафаршированная» машина. Правда, и не хватало лишь кожаной обивки сидений, их электрорегулировки и круиз-контроля. Разница - в 15 000 гривен.

Чуть развернутая к водителю приборная панель делает удобным управление навигационными системами, не отрывая спину от сиденья. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор. А вот левая боковая стойка рамы немного мешает при повороте налево, закрывая некоторую зону видимости. Заднее стекло хоть и большой площади, но из-за острого угла наклона не позволяет детально рассмотреть все, что происходит позади автомобиля. Хотя наличие автомобиля или стены не заметить будет сложно.

Сразу отметим, что любой рамник (не обязательно Actyon) хорош на плохой дороге, но никак не предназначен для скоростного передвижения по обледенелым трассам. Жесткость подвески в паре с колесами большого диаметра делает незаметными для водителя неровности дорожного покрытия, но из-за этой же жесткости автомобиль на скорости больше 80 км/ч буквально перебрасывает с одной неровности на другую. Это значит, что к маневрам на скорости следует относиться более внимательно. Ошибок в этом случае Actyon не простит.

Из преимуществ автоматической трансмиссии отметим наличие «зимнего режима». При включенной кнопке «winter» автомобиль будет трогаться только со 2й передачи, что сводит к минимуму возможность пробуксовки.

При своем весе в 2 тонны, Actyon способен на неплохие динамические показатели. Создатели умудрились загнать под капот двухлитрового дизеля табун из 141 лошади. Чтобы их прокормить, достаточно от 8 до 12 литров топлива на 100 км, в зависимости от условий эксплуатации. Правда, отсутствие бортового компьютера заставляет прибегать к расчетам старым дедовским способом – заливать полный бак и считать расход до следующей заправки. До 100 км/ч авто разгоняется за 11 с лишним секунд. Довольно быстро для такого тяжеловеса.

Технические характеристики

 

 

Двигатель 2,0 л
Мощность 141 л.с.
Трансмиссия (лицензия Mercedes-Benz) 6АТ
Максимальный крутящий момент 310/1800 Нм/мин
Максимальная скорость 163 км/ч
Расход топлива (смешанный режим) 9,8 л/100 км
Объем бака 75 л
Стоимость 180 900 грн

Испытание зимой

В условиях суровой зимы качество работы теплооборудования для нас имело не последнее значение. Подогрев сидений работает только в одном режиме. Но и этого вполне достаточно, чтобы ощутить комфорт уже в считанные минуты даже при минус 20.

Разумно со стороны конструкторов было расположить дворники аккурат над воздуховодом обогревателя ветрового стекла. Благодаря этому в сильный мороз их необязательно отстегивать или поворачивать буквой «зю», оставляя авто на ночной стоянке.

Сама же система обогрева работает странновато. Несмотря на наличие регулятора температурного режима, к градусам, выводимым на электронное табло индикатора, первые минут пять теплота выдаваемого воздуха имеет отношение весьма условное. Только основательно подумав, система начинает выдавать тепло нужной температуры. Но при наличии двух человек в автомобиле от запотевания стекол все равно спасает только максимально горячий поток воздуха не ниже средней силы.

Передвигаться по сугробам на SsangYong Actyon можно без опаски. Небольшие свесы значительно уменьшают риск загрести снег носом или кормой, а пластиковые черные бамперы позволяют не беспокоиться о случайных царапинах.

Электроника ответит за все

О вместительности - отдельный разговор. Несмотря на немного скошенный багажник, места в нем достаточно, чтобы загрузить все необходимое для поездки за город: от мангала до палаток. Кроме того, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья позволяют загрузить в Actyon любое снаряжение для поездки в горы. Не зря его название походит от сочетания двух слов: Active (активный) и young (молодой).

Задним пассажирам места вполне достаточно. Единственное неудобство – жестко прошитые сиденья, из-за чего расположиться лежа в длительной поездке одному человеку будет не совсем удобно. Если же говорить о сиденьях передних, то тут нужно отметить правильно расположенные боковые держатели, не дающие телу соскальзывать с кресла даже во время резких поворотов.

Забраться на сиденье с улицы - дело не из легких. Наш совет - сразу после покупки оборудовать порог дополнительной ступенькой.

Безопасность езды обеспечивают сразу несколько электронных систем. ABS (антиблокировочная система тормозов) срабатывает не совсем характерно, с легким поскрипыванием, но надежно. EBD отвечает за распределение тормозных усилий. Электронная система стабилизации (ESP) включает в себя систему защиты от опрокидывания (ARP) и систему помощи при спуске (HDC). Комплектом «плохие дороги» (антигравийное покрытие днища, усиленная подвеска, передние и задние подкрыльники) комплектуются абсолютно все модификации Actyon.

Плюс ко всему - замечательная шумоизоляция, которая не только глушит гул дизельного мотора, но и неплохо ограждает уши водителя от уличного шума.

 

 

 

 

Плюсы Минусы
Невысокая цена Отсутствие бортового компьютера
Усиленная стальная рама Жесткая подвеска
Панорамный люк Высокий порог

ВЫВОД «АиФ»

Если учесть, что этот рамный внедорожник стоит не дороже легкового автомобиля, то все перечисленные огрехи ему можно простить одним махом ради комфортного передвижения по городскому бездорожью. Если вы готовы пожертвовать бортовым компьютером в пользу подключаемого полного привода и большого клиренса (20 см), то это один из лучших и мощных автомобилей в своем классе.

СЛОВО ЧИТАТЕЛЮ

Хотите, чтобы «АиФ» протестировал какую-либо определенную марку автомобиля? Пишите нам по адресу: 04080, Киев, ул. Фрунзе, 104, или по электронной почте: my@aif.ua.

Евгений МУДЖИРИ

Фото автора

Редакция благодарит группу компаний «АИС» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

 

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых