aif.ru counter
44

Пересядем на старье?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Украине 16/12/2009

Салоны идут на базар

КАК утверждают специалисты компании «Евро Лизинг», за восемь месяцев 2009 года в Украине было продано около 217 тысяч б/у автомобилей, что составило 66% от общих продаж.

- Для сравнения - за такой же период 2008 года продажи б/у транспортных средств составили около 340 тысяч штук, а это 42% от всех проданных автомобилей в стране, - отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Ольвия Тарасенко. - Таким образом, можно сказать, что в этом году потребительские предпочтения сместились в сторону подержанных автомобилей.

Немного иными цифрами располагает Ассоциация дилеров автомобилей с пробегом (АДАП). По словам главы ассоциации Тараса Коваленко, до кризиса соотношение новых регистраций и перепродаж автомобилей на внутреннем рынке составляло 50 на 50. «Сегодня импорт новых авто составляет лишь 35% против 65% перепродаж, а импорт автомобилей с пробегом ничтожно мал (около 0,5%), - отмечает он. - Это ведет к «старению» автопарка - почти 70% автомобилей, зарегистрированных в Украине, выпущены до 2000 года.

- Не секрет, что основными операторами вторичного авторынка являются частные лица-перекупщики, - говорит Тарас Коваленко. - Но уже сегодня увеличение спроса на вторичном рынке привело к тому, что люди стали предъявлять более высокие требования к автомобилям с пробегом, удовлетворить которые частники уже не могут. Результат - развитие сегмента дилерских продаж. Все больше автомобильных компаний предлагают клиентам транспортные средства, бывшие в эксплуатации.

«Серые» дилеры ушли в отказ

ПРЕПЯТСТВИЕМ на пути стремительного развития сегмента продаж подержанных автомобилей служит налоговое законодательство. Как отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, уже сейчас готовится такое изменение: если салон официально оформляет продажу б/у авто, то он обязан оплатить 20% НДС от всей стоимости транспортного средства и налог на прибыль в размере 15%.

Но в скором времени ситуация может измениться в лучшую сторону. Народные депутаты приняли во втором чтении проект закона, которым предполагается начислять НДС только на разницу в стоимости покупки и продажи б/у автомобиля. Это позволит удешевить авто. Тем более что средняя цена и так стремительно падает. По итогам девяти месяцев 2009 года средняя цена автомобиля снизилась на 2500 долларов и составила около 9200 долларов.

Еще хуже дело обстоит с импортом подержанных автомобилей в Украину из зарубежья. Как рассказал нам исполнительный директор Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами Александр Абаринов, проблема - те же налоги.

- Во-первых, за такой автомобиль нужно заплатить немаленькую таможенную пошлину. Во-вторых, платеж при постановке на первый учет в Украине составит кругленькую сумму. Следовательно, возиться с этим нет смысла, - подчеркнул он.

По словам Александра Абаринова, 90% так называемых «серых» дилеров уже ушли с рынка из-за принятых новых правил сертификации автомобилей. Согласно новым правилам, такой процедуре подлежат только авто, ввезенные в Украину по прямым договорам с производителем. А поскольку «серые» дилеры работали в основном в качестве перекупщиков, то им ничего не осталось, кроме как свернуть свою деятельность.

Европа в фаворе

КАК утверждают специалисты АДАП, сегодня список самых продаваемых новых машин возглавляют автомобили морок Hyundai, Chevrolet, Dacia, Daewoo, Kia, Geely, Skoda, Chery, ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ. Все они лидируют благодаря своим недорогим моделям.

А вот рынок б/у автомобилей относительно стран-производителей, по данным компании «Автосток», разделен в следующем соотношении: около 65% - импортного производства, 35% - производства стран СНГ. Для сравнения - авто, проданные через «Автосток», относительно странпроизводителей разделены следующим образом: 51% - Европа, 25% - СНГ, 17% - Япония и Корея, 7% - США, Китай и др.

По мнению экспертов, тренд увеличения парка авто, бывших в эксплуатации, расшевелил спрос и на услуги качественного автосервиса в Украине.

- Дело в том, что раньше дилеры не слишком-то беспокоились о том, какой уровень сервиса предоставляют их СТО. Заработок шел за счет продажи авто, при этом машины просто выдавались по очереди, а о качественном обслуживании автолюбители могли только мечтать, - рассказывает директор компании «Чойс Юкрейн» Максим Раснер. - После того как грянул кризис, отток клиентов с дилерских станций составил около 20%. В условиях ужесточившейся конкуренции дилерам пришлось изменить отношение к сервисному обслуживанию. Результат - уже в нынешнем году соотношение доходов по продаже автомобилей и сервисному обслуживанию изменилось. По нашим оценкам, к концу года оно будет составлять 50 на 50.

Эксперты АДАП прогнозируют, что в краткосрочной перспективе темпы роста сегмента автомобилей возрастом до пяти лет будут и далее снижаться. Это связано с обвалом продаж новых автомобилей и сокращением импорта. Ускорившийся рост доли других сегментов объясняется в значительной степени «старением » парка.

Как заверил нашего корреспондента Тарас Коваленко, рынок б/у автомобилей считается очень перспективным, и очередной волны желающих приобрести машину можно ожидать уже после выборов.

Подготовил Евгений МУДЖИРИ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых