aif.ru counter
28

В «джазе» не только девушки

Сюжет Авто

Новое «сердце»

ЕСЛИ вы наслышаны о предыдущей версии, не спешите делать выводы относительно новой. Как заверили нас в компании «Хонда Украина », это абсолютно другой автомобиль.

И это заметно не только по более агрессивно выпуклым частям кузова и сетчатой решетке радиатора, но и по оформлению салона. Незначительное увеличение длины и ширины автомобиля позволило увеличить объем пространства для пассажиров. Выдвинутое еще дальше вперед лобовое стекло позволяет сделать новый Jazz самым просторным в своем классе.

Нет смысла перечислять все изменения, поскольку приборная панель полностью переделана, и, садясь в новый Jazz, владельцу прежней версии нужно будет чуть-чуть привыкнуть к расположению кнопок и датчиков. Для нас это не составило ни малейшего труда - это было первое наше близкое знакомство с Honda Jazz.

Заметив спортивной формы трехспицевый руль, точно как в Civic, мы напрасно понадеялись, что салон будет иметь еще какие-либо сходства. Отсутствует даже подсветка замка зажигания, которой оборудованы все другие модели Honda.

Начинка тоже чуть изменилась. Новый, еще более экологичный, двигатель объемом 1,4 л в паре с роботизированной коробкой передач - особая гордость японцев. Они не только способны выжать из мотора 100 лошадиных сил, но и здорово экономят топливо, что в наши кризисные времена немаловажно. Конечно, в паспорте заявлен расход 6,5 литра на 100 км при движении по городу. Но даже учитывая активную езду и стояние в пробках, больше 7,3 литра автомобиль не потреблял.

Динамика разгона до 100 км/ч за 13,6 секунды, может, и не даст вам преимущества в «светофорных гонках», но позволит довольно уверенно маневрировать в движущемся потоке и на трассе. Механическая КПП позволит улучшить результат до 11,4 секунды.

Экономичность в ущерб динамике

КСТАТИ, о маневренности. Первые впечатления от работы роботизированной автоматической трансмиссии нас расстроили. При переключении с одной передачи на другую водителю необходимо сбрасывать газ, а потом добавлять, как это происходило бы при езде на обычной механике. Иначе - жуткие провалы в динамике, машина будто застывает на несколько секунд и только потом «просыпается ». Идти на обгон поначалу было страшно.

Но езда на «роботе» - дело привычки. Уже через два дня после первого знакомства с ним угадывать, в какой момент нужно сбросить газ, чтобы не потерять в разгоне, довольно просто. Кстати, это особенность всех «роботов» а-ля «тип-троник», так что Honda в этом плане не отличается.

Что касается обгона, то коробка и с этим заданием справляется отлично. Достаточно в момент начала маневра вжать педаль в пол, трансмиссия автоматически перейдет на пониженную передачу и за счет более высокой мощности обеспечит максимальную динамику. Ощущение, будто автомобиль помогает вести себя.

Надо сказать, выбор японцев именно на роботизированную трансмиссию пал неслучайно. Обычный автомат или механическая коробка передач не так экономичны. Если механика позволяет водителю перегазовывать и набирать лишние обороты, но при этом и больше чувствовать автомобиль, то автомат зачастую расходует больше именно в городском режиме. Потому как в пробках он постоянно находится в режиме готовности начать движение.

Художественная гимнастика

НОВЫЙ Jazz порадует любителей просторных салонов. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 18 мм, а расстояние между передними и задними сиденьями - на 30 мм. Незначительное увеличение ширины кузова также обеспечило увеличение ширины на уровне плеч на 44 мм спереди и 43 мм сзади. Сиденья - с боковой поддержкой, как в спортивном авто.

Правда, высоким пассажирам все равно немного некомфортно - потолок не слишком высок. А вот наличие в топовой комплектации панорамной крыши заставляет простить этой машинке все ее недочеты. В том числе и жесткую подвеску, которая на неровностях заставляет сердце уходить в пятки. До того неприятная вибрация создается внутри салона.

К тому же, гибкость компоновки салона - тема, заслуживающая отдельного разговора.

Помимо наличия множества ниш и карманчиков (2 бардачка - шик!), задние сиденья можно сложить таким образом, что объем багажника увеличивается чуть ли не в три раза. Это возможно благодаря компактной подвеске и расположенному по центру топливному баку, что позволяет освободить больше места в салоне.

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

ВЫВОД «АиФ»

Автомобиль может показаться дорогим для своего класса и размера. Но есть в нем такие приятные мелочи, которые позволят забыть о прочих недостатках. Неприлично маленький расход - не последняя мелочь в этом плане. И это скорее семейный автомобиль, нежели женский. Места для крепления детского кресла сзади - лишнее тому подтверждение.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых