aif.ru counter
29

Шин-шинарем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Украине 04/11/2009

Новые «фишки»

ПО СКОРОСТИ падения объемов продаж отечественный рынок занимает 5-е место в Европе. Согласно статистике, приведенной агентством «Автостат », сокращение количества проданных автомобилей составляет 75% (около 16 тысяч авто в месяц). По сравнению с Великобританией, где за месяц продается 370 тысяч автомобилей, это капля в море. А ведь совсем недавно украинский рынок рассматривался мировыми автопроизводителями как самый перспективный в Европе.

И пока работники автосалонов бережно стряхивают пыль с образцов техники, превращающихся в музейные экспонаты, автодилеры придумывают новые способы привлечь внимание к своим салонам.

Наряду со скидками на официальное сервисное обслуживание и приобретение фирменных запчастей и аксессуаров, одна из последних «фишек» - хранение сменной резины у себя на складе. Причем при условии покупки и установки зимних шин прямо у дилера стоимость этой услуги в некоторых салонах снижается до неприличия.

Их можно понять. Осень - традиционно «горячий» сезон для торговцев шинами. И чтобы автовладельцы не несли свои кровные в «левые» ларьки шиномонтажа, дилерам приходится переманивать их к себе громкими акциями.

Не пионеры

 К ПРИМЕРУ, столичный «АИС-Ситроен-центр» предоставляет услугу «Шинный отель». Как рассказали нашему корреспонденту, полгода аренды будут стоить всего 1,20 грн. Правда, для этого нужно купить и установить резину в данном сервис-центре.

 - В «отеле» резина будет сберегаться на складе со всеми условиями и удобствами: без доступа солнечного света и при оптимальной температуре, благодаря чему шины сохранят свои свойства и не будут высыхать, - утверждают в центре.

В Toyota Центре Киев «ВиДи Автострада» для своих клиентов создали подобную услугу. «Банк хранения шин» доступен для владельцев абсолютно всех марок авто. 54 грн в месяц - и благодаря правильному хранению весной у автовладельца не возникнет проблем с эксплуатацией автомобиля и с шиномонтажом.

 - Владелец экономит время и силы. Хранить шины лучше не дома и не в гараже, а на специально оборудованном складе, - утверждают специалисты.

Справедливости ради отметим, что сдать резину на хранение можно было и раньше. Правда, принимали ее, в основном, специализированные шинные центры и обычные СТО. Но если в первых эта услуга стоит немалых денег (около 200 грн в месяц), то в последних надо быть уверенным на 100 процентов, что вашим колесам не «приделают ноги». Да и склады на СТО не безразмерные. Если что, место для своей резины нужно резервировать заранее.

Учитывая стоимость обычной «переобувки» на неплохой СТО (около 200 грн за 16-дюймовые колеса), даже сменить колеса у некоторых официальных дилеров обойдется дешевле. Вопрос только в стоимости новой резины, которая в магазине дилера может стоить дороже, нежели на рынке. С одной стороны - упор на гарантию качества. С другой - гораздо проще приехать налегке и так же налегке уехать, не таская в багажнике набор «сменной обуви » через весь город.

В чем выгода?

КАК БЫ заманчиво ни выглядели новомодные предложения от автодилеров, стоит задаться вопросом «В чем подвох? ». На самом деле, выгоды от размещения у себя на складе тонн покрышек при нынешних «акционных» ценах автодилер не поимеет. Как утверждает автомобильный эксперт Игорь Лунько, дело не в окупаемости самой услуги, а в возможности продать что-либо сопутствующее.

 - Важно понимать, что на хранении шин заработать сложно. Во-первых, нужно иметь соответствующее по площади помещение. Во-вторых, немало места займут и стенды для складирования резины. Плюс ко всему - поддержание температурного режима. Это самый жирный пункт в себестоимости данной услуги. А потому - дилеры занимаются этим не заработка ради, а в целях расширения спектра сервисных предложений, - уточняет специалист.

Подготовил Евгений МУДЖИРИ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых