aif.ru counter
40

Гость из будущего

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Украине 28/10/2009

Автомат вместо робота

«ГЛАВНОЕ - не перехвалить ». Такова была наша задача перед написанием обзора по предоставленному автомобилю. Тест-драйв Honda Civic 5d new продолжительностью в неделю лишний раз доказал - японцы создали автомобиль-легенду. Это было понятно еще по предыдущей модели 5-дверного «Цивика». От нее новый хэтчбэк отличается наличием полноценной автоматизированной трансмиссии, а не робота, на которого были нарекания.

Претерпел изменения и внешний вид. Правда, небольшие: традиционный логотип в виде буквы «Н» на решетке радиатора освободили из-под стеклянного «колпака», а между ним и фарами сделали пластиковые сетчатые вставки. На корме этого космического корабля удлинили фонари заднего хода. Салон остался прежним. За исключением разве что панели приборов, на которой оргстекло сменили на более практичный материал - пластик. Его преимущество в том, что на нем не остается следов от касаний пальцев.

Что касается ходовых характеристик, то по сравнению с предыдущим 5d, новый Civic гораздо мягче по подвеске и лучше в управляемости. Хотя в компании «Хонда Украина» на все наши вопросы относительно изменений в конструкции подвески и рулевого механизма ответили четко: «Ничего не изменили». Может, и правда, но нам показалось, что от нас что-то скрывают. Оно и правильно - зачем нам ненужные подробности?

За рулем космолета

САДЯСЬ за руль этого автомобиля впервые, не можешь избавиться от ощущения какой- то сказочности происходящего. Панель приборов и салон в целом выполнен в футуристическом стиле - да так, что начинаешь представлять себя в кабине если не космического корабля, то самолета - точно.

Приборная панель огибает водителя полукругом. Так, чтобы, нажимая кнопки, не приходилось прилагать сверхусилий и отрывать удобно посаженное тело от спинки спортивного кресла. Из общей дизайнерской концепции выбиваются разве что рукоятки регулировки громкости аудиосистемы и температуры, нагнетаемой системой климат-контроля.

Самый большой датчик, расположенный на панели приборов, - тахометр. Японцам, наверное, виднее, но мне куда привычнее видеть на его месте спидометр. Скорость отображается выше - в цифровом виде. По бокам от этого монитора - интересные датчики: слева ряд красных лампочек, которые загораются в случае, если двигатель набирает необоснованно высокие обороты (обычно это нужно на механической коробке передач), а справа - ряд зеленых лампочек, которые показывают, насколько экономично вы используете топливо.

Удивил необычно большой, как для такого класса автомобилей, «бардачок». Специальный воздуховод кондиционера, который при необходимости открывается и закрывается поворотом крышки, позволяет даже охлаждать в бардачке напитки и не даст пропасть бутербродам в жару.

Одна из самых приятных вещей в интерьере автомобиля, помимо кожаных сидений и закованных в алюминий педалей, - очень удобный и красивый спортивного вида руль. Он не только максимально удобно ложится в руку, но и достаточно функционален. На него выведено управление аудиосистемой, круиз-контролем и функции приема телефонного звонка.

Хороший понт дороже денег

ВСТАВКИ из серого пластика на самом руле и на средней панели, разделяющей водителя и пассажира, придают салону особый шик. Единственное, наверное, с чем перемудрили разработчики, так это с выносом отдельной кнопки запуска двигателя «START» на панель приборов. Она не избавила водителя от необходимости вставить ключ в замок зажигания и даже чуть-чуть повернуть его. Конечно, это добавляет ощущений нахождения в самолете или гоночном болиде, но на практике оказывается бесполезным «понтом».

Хотя, говоря о «понтах», Civic 5d new - автомобиль не без них. Конечно, они могут быть и у обладателя такого чуда. Но на деле, оказывается, за все те приятности, которыми снабдили этот хэтчбэк в английском Свиндоне (а именно там собирают 5-дверные «Цивики»), не жалко отдать 200 с лишним тысяч гривен, за которые он продается в Украине в комплектации Executive.

Вот скажите, как может считаться «понтами» панорамная крыша из двух отсеков, сворачивающаяся в рулон посредине и позволяющая насладиться лучами дневного света во всем салоне? Или, допустим, аудиосистема, из которой доносится потрясающий по своей чистоте и качеству звук. Проигрывать она может как обычные, так и MP3-диски, а для любителей более объемных накопителей в подлокотнике справа от водителя имеется разъем для подключения USB-устройств.

Причем особенность расположения динамиков в салоне такова, что вы можете сколь вам угодно громко делать внутри, но снаружи вашу музыку будет слышно не очень хорошо. Это - совсем не лишняя забота о водителях автомобилей, стоящих в пробке по соседству.

Слабое место - расход

ПОЗАБОТИЛИСЬ конструкторы и о пассажирах заднего сиденья. Благодаря тому что топливный бак был перенесен под переднюю часть автомобиля, с прохода исчезла так мешающая ногам перегородка. Двум пассажирам сзади будет вполне комфортно. Трем - в тесноте, да не в обиде. И хотя с виду по машинке не скажешь, но объем багажника у нее тоже будь здоров - 485 л.

А задние сиденья при необходимости складываются аккурат спинками в пол. То есть пол багажника получается ровным, и перевозить в нем можно даже крупногабаритные телевизоры и холодильники.

Благо, 1,8-литровый двигатель iV-Tec способен выжать из-под капота 140 лошадиных сил. При этом машинка даже с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач способна разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды. «Максималка» ограничена электроникой и не дает развить скорость выше 205 км/ч.

Что касается управляемости и маневренности, то, как уже было сказано, машине можно поставить 10 баллов из 10 по этим показателям. Единственное - кому-то может не понравиться обзор через стекло заднего вида, которое украшено стильным спойлером как раз посредине. Но нам эта деталь показалась удобной - благодаря ей сзади идущие машины ночью не слепят фарами. Правда, хотелось бы все-таки иметь дворник заднего стекла.

Передний привод, диски R17, клиренс 150 мм - что еще нужно городскому автомобилю? Маленький расход. Но с этим пока не сложилось. При заявленных 8,2 л на 100 км в городе автомобиль в период тестирования потреблял в среднем 10,5 литра высокооктанового бензина.

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

 ■ Объем двигателя 1799 куб. см

 ■ Мощность 140 л.с.

 ■ Клиренс 150 мм

 ■ Масса 1270 кг

 ■ Антиблокировочная система (ABS)

 ■ Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)

 ■ Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)

 ■ Полный электропакет

 ■ Датчик дождя

 ■ Датчик света

 ■ Стоимость 206 121 грн.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых