aif.ru counter
70

"Санек" - свой корейский парень

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ в Украине 23/09/2009

По одежке встречают

О  ДИЗАЙНЕ экстерьера этих корейцев принято говорить: «на любителя».   Редкий   автомобилист не сможет отличить SsangYong от другой марки в дорожном потоке. И несмотря   на   непривычный вид, такие авто встречаются на дорогах  все  чаще.  Даже народное   прозвище   у   авто появилось - «Санек». Это ли не признание?

Секрет   популярности

«Санька» мы попытались выяснить, взяв на тест-драйв обновленный еще год назад Ssang Yong Kyron в полной комплектации. Оказалось, его единственное отличие от «топовой» - механическая коробка и тканевый салон с механической регулировкой сидений. Все остальное -2-литровый турбодизельный 141-сильный         двигатель, 18-дюймовые литые диски, датчик света и панорамный люк - имеются. Последний, кстати, можно было сделать и чуть поближе к ветровому стеклу, чтобы водителю было удобнее откидывать его защитную крышку.

Самое интересное, что внутри машина выглядит вполне незамысловато для человека, привыкшего к порядку и логичности размещения кнопок на панели приборов. Она расположена с небольшим поворотом в сторону водителя. Бросается в глаза разве что вертикально расположенный циферблат электронного хронометра, в котором часы показываются над минутами. Ну, и зачем-то вынесенные на центральную панель кнопки подогрева передних сидений.

Высокая посадка в комплексе с большими зеркалами заднего вида предоставляют отличный обзор. Без ложной лести можно сказать, что получше, чем у некоторых конкурентов. Электро-регулировкой боковых зеркал его можно достичь без особого труда. Не хватает разве что механизма автоматического складывания.

Как по волнам

ЗАКРЫТЬ массивные двери с первого раза не получается. Нужно чуть больше усилий, чем в легковом авто. Даже если пристегнуться и снять авто с ручного тормоза перед поворотом ключа зажигания, система на всякий случай пропищит несколько раз. Чтобы еще раз все проверить.

Первая передача - машина завывает и нехотя стартует. Становится понятно, почему в паспортной документации в графе «разгон до 100 км/ч» значатся аж 14,1 секунды. К езде надо привыкнуть. Не стоит разгонять дизель на первой-второй передачах до 3 тысяч оборотов. Оптимально: до 2,5, потом полный сброс газа, и только потом -выжим сцепления. Падение оборотов немного запаздывает, потому лучше выдержать паузу - иначе двигатель разрывается.

Важное примечание: в салон доносятся лишь отголоски урчания турбированного двигателя - над шумоизоля-цией корейцы потрудились на славу. На избавление пассажиров Kyron от присущей дизельным двигателям вибрации сил они потратили куда меньше. Впрочем, особого дискомфорта от этого не ощущается.

Рулится Kyron замечательно. Хорошая (как для 2,5-тонного «рамника») информативность руля позволяет легко лавировать между крышками канализационных люков, коих на столичных улицах немало. Заметно «мерседесовское» происхождение ходовой: неровности «Санек» проходит плавно и немного вальяжно. 18-дюймовые колеса, конечно, тоже - не последний аргумент в пользу авто. Находясь за рулем Kyron порой кажется, что все дороги в столице отремонтировали.

Разогнавшись до 150 км/ч, понимаешь, что это еще не предел, но и на этой скорости машина полностью управляема.   Единственное «но» из-за  высокого  клиренса резкие маневры на высокой скорости могут привести     к     опрокидыванию.

Впрочем,   развивать   такую скорость в городе разумному человеку незачем. Да и в   условиях   постоянных   заторов негде.

Гроза бездорожья

НО     ЧТО     делать рамному   внедорожнику в городе? Разве что с легкостью   парковаться на бровках любой высоты (а выше 20 см они бывают редко). Вот выехать за город, грязь помесить  - другое дело.  «Свинья везде грязь найдет», - подумали мы, и повезли Kyron в леса близ Киевского моря.  Но не   суждено   было   поговорке сбыться.  Грязи,  несмотря на прошедший   перед   этим  ливень, мы так и не нашли. Зато   нашли   песчаные   дороги посреди леса.

В обычном режиме Kyron передвигается на заднем приводе. Подключить передний можно не рычагом, а с помощью небольшой «крутилки» на панели приборов. Причем для полного привода есть два режима: повышенный (для гололеда и неровностей, к примеру) и пониженный - для глубокого бездорожья.

На повышенном полном взбираемся на холм. Спускаемся без проблем. Такие дюны и барханы для нашего «Санька» - мелочь. В местах, где песок очень рыхлый, машинка начинает закапываться. И тут бы нам переключиться на полный пониженный и без проблем выбраться, но тут «Санек» показывает свой характер. Оказывается, чтобы привод переключился из одного режима в другой, надо проехать несколько метров. Сделать это, сидя по борт в песке, оказалось невозможным. Во многом благодаря чуду и отчасти корейскому ав-топрому без использования подручных средств (принципиально!) ночевать мы вернулись домой.

Зато после такой передряги «Санек» становится в доску своим парнем. Примерно как друг, с которым пережил неудачу, становится навеки лучшим.

Подготовил Евгений МУДЖИРИ

Редакция благодарит корпорацию АИС за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

ВЫВОД «АиФ>

Машинка нам пришлась по вкусу. Сложно выявить все недостатки всего за неделю активного пользования автомобилем. С другой стороны, особых нареканий со стороны действующих владельцев такого «Санька» мы не услышали. И все же, нельзя не согласиться - при всем предубеждении, которое было у нас к этому автомобилю до того как мы сели за его руль, авто однозначно стоит своих денег.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых