aif.ru counter
17.06.2009 15:13
19

Палки в колеса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ в Украине 17/06/2009

Избирательный подходВ ГОСТАМОЖНЕ констатируют снижение сборов по бюджетообразующим группам товаров. По данным ведомства, импорт автомобилей снизился в четыре раза. Из-за отказа импортеров ввозить авто в Украину недопоступления в бюджет с начала года составили по разным подсчетам от 250 до 500 миллионов гривен.

Неудивительно, что Всеук-раинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) отреагировала на такое решение резкой критикой. Как заявил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, вместо того, чтобы защищать малый и средний бизнес, соответствующая государственная структура принимает решения, которые загоняют предпринимателей в тупик.

- Это антигосударственная, антинародная и заангажиро-ванная политика отдельных ветвей власти, - отметил Олег Назаренко. - Позиция правительства в этом вопросе - поддержка отечественного производителя. С 1999 года так называемый отечественный ав-топром имеет льготы по уплате налогов. Что мы имеем в итоге? Не нужно выдумывать украинский автомобиль. Нужно дать возможность людям выбирать, на чем ездить.

По словам Олега Назаренко, весь украинский автопром сплошь состоит из предприятий по сборке иностранных марок авто. В то же время импортеров поставили в неравные с такими предприятиями условия, обязав уплачивать 13% сверхобычных платежей и налогов. Он также упомянул, что привилегиями пользуется и автотранспорт, ввозимый из России, облагаемый пошлиной с «нулевой» ставкой.

14 лет впустую

- ЕСЛИ внимательно посмотреть на то, что собирают в Украине, и то, что мы импортируем, то мы даже не конкурируем с автопромом. Импортные автомобили представлены в среднем и выше среднего сегментах, а так называемые отечественные - это дешевый сегмент, - уточнила Генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл» Елена Лунина. - С марта по май 2009 года спад продаж у производителей составил всего 50%, тогда как у импортеров до 80%.

По словам Елены Дуни-ной, проседание авторынка привело к тому, что поступления в бюджет уменьшились в 6 раз. Хотя, по подсчетам специалистов, если бы не введение пресловутой 13%-ной надбавки, уменьшение было бы всего в 4 раза.

Услышат ли правительственные мужи голос автоимпортеров? В это верится слабо. Равно как и в то, что сами они когда-либо пересядут с дорогих импортных автомобилей на отечественные колеса. А, как известно, в хороших иномарках очень качественная шумоизоляция.

- Мне жаль, что Украина потратила 14 лет на вступление в ВТО напрасно, - сетует Александр Абаринов, исполнительный директор Всеукраинского объединения торговцев транспортными средствами. - На нас вся цивилизованная Европа смотрит, как на человека, который долго копил деньги на дорогой смокинг, купил его и пошел в нем огород копать. И так понятно, что от этой пошлины проигрывает и рядовой потребитель, которому придется покупать автомобили дороже. А в условиях, когда в стране и так нет никакого спроса, это может привести к полному провалу авторынка.

А теперь -экспертиза!

МЕЖДУ тем, продление действия надбавки на импорт -не единственное препятствие нормальному развитию автомобильного рынка. В начале этой недели импортеров решили добить еще одной новостью. В соответствии с приказом №53 Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, автомобили внесены в перечень  энергоемкой  техники, которая  подлежит  экспертизе на предмет энергообеспечения.

Другими словами, на импортируемое авто теперь нужно оформлять дополнительный документ - экспертную оценку на соответствие нормативным актам в области энергообеспечения.

Любопытно и то, что проходить такую экспертизу должны не все авто, а только с бензиновыми двигателями с объемом до 1500 куб. см и свыше 3000 куб. см, а также на все авто с дизельными двигателями. То есть самых «ходовых» двигателей (1600-2000 куб. см) нововведение не коснулось. В то же время удивляет намерение усложнить процедуру оформления малолитражных автомобилей, которые производят значительно меньше вредных выбросов в атмосферу.

ВААИД намерена обжаловать данный документ и обратиться с просьбами разобраться в ситуации в Кабмин и Минюст. «Скорее всего речь идет о стремлении получать по 650 гривен с каждого авто за экспертизу, которые потом лягут на плечи потребителей. Я надеюсь, что здравый смысл восторжествует», - отметил Олег Назаренко.

Евгений МУДЖИРИ

 

 

Аргументы и факты в Украине

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых