aif.ru counter
34

Автоимпортеры ушли в отказ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Украине 20/05/2009

НЕКОГДА перспективный автомобильный рынок Украины переживает далеко не лучшие времена. Те, кто совсем недавно планировал покупку авто, отложили ее до лучших времен. Отсутствие программ кредитования, затянувшийся мораторий на досрочное снятие депозитов и проблемы у страховых компаний спровоцировали невиданный до сегодняшнего дня спад автопродаж.

Несладко в таких условиях приходится даже «любимчикам» правительства - отечественным производителям. По данным информационно-аналитической группы AUTO-consulting, по итогам апреля автопроизводство сократилось на 88%, в то время как рынок автомобилей «просел» на 79%. Из украинских заводов в апреле остановились: завод «Богдан», ЗАТ «ЗКТ», ЗАТ «БАЗ», «Анторус», ВАТ «КрАСЗ» и «ЧАЗ». Заработают они лишь после того, как будут распроданы складские запасы, но цены на авто новых партий будут уже выше.

Но даже у тех, кто собрался с мыслями и деньгами и решил зайти в салон, с выбором могут возникнуть серьезные проблемы. Дело в том, что почти все запасы, которые были на складах у дилеров с прошлого года и до введения «антикризисной» 13-процентной надбавки на весь импорт, уже проданы. Остались лишь самые неходовые модели, комплектации и цвета. Покупателю ничего не остается, кроме как выбирать из оставшегося.

«Мы встречались с первым вице-премьером Александром Турчиновым и откровенно ему сказали, что с учетом ошибочно принятой 13-процентной надбавки импортировать нам нет смысла - их никто не купит по новой цене», - поделился с корреспондентом «АиФ» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По его словам, на общем собрании ВААИД в начале года было принято решение создать запас автомобилей, которые можно было бы продавать до сентября. «По большому счету, с 6 марта по 6 мая мы почти не ввозили автомобили в страну, -объяснил глава ВААИД. - Импорт за это время упал в 27 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.»

В качестве одной из мер по оживлению автомобильного рынка Украины Олег Назаренко называет введение так называемого «зеленого коридора» для импортируемых авто. Это означало бы определение таможенной стоимости продукции, исходя из цены, указанной в контракте с заводом-производителем, а не в соответствии с таможенным каталогом, что значительно снизило бы окончательную цену ввозимого автомобиля.

С таким предложением согласен и исполнительный директор Ассоциации торговцев транспортными средствами (АТТС) Александр Абаринов. Однако он опасается, что правительство, как всегда, примет меры в угоду официальным автодилерам и окончательно «добьет» так называемый «серый импорт», не оставив потребителю альтернативы.

«Главная опасность для нас и для автолюбителей в целом заключается в том, что Каб-мин может инициировать запрет на импорт автомобилей другими субъектами внешнеэкономической деятельности, кроме   владельца   торгового

знака - официального представителя автомобильной компании в Украине, - утверждает Александр Абаринов.

То есть, купив иномарку у «серого дилера», любой автомобилист может лишиться его лишь на том основании, что он «нелицензионный». С другой стороны, вопросы во вторую очередь после «серых» дилеров возникнут у владельцев подержанных авто. Неужели им придется оформлять право на владение торговой маркой для продажи своего верного «коня»?

А пока правительство в раздумьях, глава АТТС написал письмо в Антимонопольный комитет Украины с просьбой рассмотреть ситуацию на автомобильном рынке страны и проверить ее на наличие сговора официальных дилеров. «АиФ» внимательно следит за ситуацией и расскажет о ее развитии в ближайших номерах. Евгений МУДЖИРИ

 

«Китайцы» с «русскими» - дороже

Страховщики избирательно повышают стоимость КАСКО

ПОСЛЕ долгих раздумий страховые компании все-таки решили поднять стоимость своих услуг для отдельных категорий водителей. Уже начиная с мая многие компании объявили об удорожании полисов КАСКО для автомобилей производства Китая, Ирана и России. Как уверяют сами страховщики, это связано прежде всего с наиболее частым попаданием авто данной категории в ДТП.

«Эти авто традиционно недорогие в стоимости, потому их покупают, в основном, водители с небольшим стажем. Отсюда и частые ДТП с их участием», - отмечает консультант интернет-проекта «ПРОстраховку» Константин Федорянский.

Как отмечает эксперт, стоимость КАСКО для таких автомобилей поднялась в среднем до 8-10% от стоимости авто. Страховщики же призывают автолюбителей отнестись к такому их шагу с пониманием. Мол, если и дальше сохранять тарифы на прежнем уровне, то вскоре компаниям будет нечем рассчитываться по обязательствам.

 

Аргументы и факты в Украине

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых