aif.ru counter
09.04.2009 12:24
41

Бездорожье: X-Trail его знает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Украине 08/04/2009

 Все включено

Вот и в редакции «АиФ» оказался внедорожник Nissan X-Trail с 2-литровым дизельным двигателем. Пожалуй, самое серьезное его отличие от бензинового собрата - в «шильдике» dCi на крышке багажника и надписи DIESEL на крышке бака. Ну, и в характерном для дизельных двигателей рычании. Звук мотора и легкие вибрации ощутимы только в первые минуты знакомства с машиной.

Надо сказать, что на тест-драйв нам предложили авто в полной комплектации. Огромный панорамный люк дает доступ большому количеству света в салон с кожаными креслами. А доступ к автомобилю при помощи карты smart-key подчеркивает исполнение «полный фулл».

Из приятных мелочей в наличии имеются датчики дождя и света, круиз-контроль и электронные системы помощи при подъеме (USS) и спуске (DDS). Плюс две дополнительные фары, вмонтированные в рейлинги на крыше. В X-Trail последнего поколения рейлинги тоже претерпели некоторых изменений. Теперь они стали шире и плотно прилегают к крыше по всей длине.

Управляй и властвуй

Первым делом в глаза бросается то, что приборная доска не обременена ненужными датчиками. Скорее всего, дизайнеры признали неудачность перемещения приборов на средину панели в предыдущей версии X-Trail. Этим, наверное и объясняется их расположение сразу за рулевым колесом. Такое себе строго классическое исполнение.

Управление музыкальной системой продублировано на руле. Кнопки регулировки громкости, характерно для Nissan, расположены внизу сердцевины рулевого колеса, что в первое время доставляет некоторое неудобство – нужно привыкнуть к их местоположению.

Электронная регулировка положения сидений обеспечивает правильную и удобную посадку. А подлокотники довершают ощущение полного комфорта водителя.

Несмотря на массивное рулевое колесо, держать в руках его не только легко, но и приятно благодаря кожаной обивке. Хороший выворот, несмотря на наличие полного привода, позволяет развернуться на двухполосной улице с первого захода. При этом сидящий за рулем усилий почти не прилагает. Кроме всего прочего, габариты авто чувствуются отлично благодаря большим зеркалам бокового и заднего вида и высокой посадке водителя.

Шумоизоляция салона избавляет водителя и пассажиров от криков демонстрантов на Майдане Независимости. А потому вместо того, чтобы слушать разговоры прохожих, японцы предлагают насладиться звуком штатного CD-ченджера. Жаль только, что MP3-диски он проигрывать пока не научился. Зато умеет подключать телефон посредством Bluetooth-связи, обеспечивая хозяина системой «свободные руки». Главное – не забывать выключать Bluetooth в телефоне, когда вы в салоне не одни, чтобы ваш разговор с собеседником не слышали пассажиры в салоне.

Полный вперед

И если необходимость полного привода в условиях города – это вопрос спорный, то колеса большого радиуса – самое оно, чтобы преодолеть путь из дома на работу по разбитым улицам Подола.

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с вариатором переключает передачи довольно ощутимо. Особенно заметно это в движении по хорошей дороге. Расход топлива при езде по городу, судя по показаниям бортового компьютера, редко падал ниже 9 литров, что, в общем-то, не так много, учитывая постоянно работающий кондиционер.

Рядом с рычагом переключения передач размещен переключатель режима привода: переднеприводный, автоматический и стабильно полный. Полный привод было решено проверить за городом, по пути на Вышгород. И надо сказать, впечатления от машинки в условиях отсутствия дороги остались вполне приятными. Временами, при движении через частые холмы, казалось, что плывешь на лодке – настолько плавные перекаты обеспечивает подвеска.

Вместе с тем, максимальный крутящий момент на более высоких оборотах улучшает динамические качества внедорожника на открытой трассе. А вот при старте в пробке трансмиссия позволяет себе подумать долю секунды и на педаль акселератора реагирует не моментально.

Вывод АиФ

В целом автомобиль нам понравился. Он достойно выполняет функции внедорожника, вместе с тем радуя комфортом и удобством водителя. Ощущение от нахождения за рулем вполне сравнимы с расположением в удобном кожаном кресле за рабочим столом. Неудивительно, что во встреченных в городе подобных авто (в основном, бензиновых, поскольку дизель - все-таки новинка на рынке), за рулем преимущественно восседали мужчины делового вида.

Порадовал и объем багажника. В этой версии он достигает 600 литров. Под крышкой пола багажника – удобный органайзер с перегородками. Это дополняет функциональное предназначение X-Trail. Помимо делового представительства на колесах он идеально подойдет для перевозки крупногабаритного груза с дачи или на нее.

Евгений Муджири

Аргументы и факты в Украине

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых