aif.ru counter
29.11.2008 13:46
24

Легкая автоатлетика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Украине 26/11/2008

«Седан, плиз!»

МНЕ достался первый, «пилотный» вариант этого автомобиля в кузове седан ярко-красного цвета, который совсем недавно был ввезен в Украину. По тому, насколько сильно автомобиль притягивал взгляды прохожих и проезжавших мимо водителей было понятно: уже одним вниманием к себе он частично оправдывает возлагаемые на него надежды.

Признаться, меня удивило столь позднее появление седана данной модели на украинском рынке. Все-таки, любителей хетч-беков, к коим и я себя причисляю, не так много. Тем более если дело касается автомобилей со спортивной наружностью.

Несмотря на свою элегантную агрессивность, Subaru Impreza Sport - не из тех автомобилей, которые могут ездить исключительно по идеально ровной дороге. Довольно высокий дорожный просвет (155 мм), нехарактерный для спорт-каров, позволяет взбираться на невысокие бровки, не касаясь их бампером и молдингами. Впрочем, на переднем бампере моей машинки уже были глубокие царапины, подтверждающие необходимость быть поосторожнее.

Спортивная жесткая подвеска не позволяет автомобилю «клевать» асфальт на неровностях и кочках. Дискомфорт не ощущается даже вкупе с 17-дюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильную резину.

В целом автомобиль даже внешне получился во многом отличным от предыдущей версии. А поскольку Impreza уже давно стал машиной культовой, то, казалось бы, на внешность внимание уже можно не обращать. Поклоннику достаточно имени. Но не мне.

Несмотря на почти абсолютную гармонию и плавную четкость всех линий авто, вид сзади оставляет массу вопросов, ответ на которые один: багажник дизайнеры придумали после того, как создали весь автомобиль.

Агрессивности добавляют свесы, пороги, бампера и небольшой спойлер на багажнике. Уже от одного вида складывается ощущение, что под капотом у этой «малышки» затаился зверь.

Спорт с гражданским лицом

НА САМОМ же деле, даже «спортивная» версия оснащена обычным, «гражданским» 2-литровым двигателем, который, впрочем, способен выдавить из себя 150 «лошадей». Расстроило время разгона до 100 км/ч: все-таки 11,6 секунд - многовато для автомобиля с приставкой «спорт».

Немного удивил расход топлива. От заявленных 11,1 литра на 100 км в городском

режиме он отличался на 3-4 литра в большую сторону. Конечно, можно это списать на простой в пробках. Но, как говорится, «осадок остается».

Если говорить о комфорте езды за рулем, то японцы не оставили этот момент без внимания. Удобные, по-настоящему спортивные передние сиденья с боковыми поддержками, которые можно регулировать даже по высоте, не оставляют равнодушным. В тандеме с удобным, приятным на ощупь, кожаным рулем они создают правильное впечатление: кажется, что находишься за штурвалом самолета и чуть ли не на седьмом небе от удовольствия.

В сравнении с предыдущей версией, в салоне стало явно просторнее. Это отметят и пассажиры задних сидений. Но, несмотря на простор и свободу, втроем сзади уже не так комфортно. Автомобиль явно не для такси.

Приборная панель авто настолько же понятна, насколько удобна в чтении. Но вынесенные показания бортового компьютера на середину торпеды, подальше от активного поля зрения, заставили задуматься над логикой мысли дизайнера.

С обзорностью нет никаких проблем. Огромные боковые зеркала, как на настоящем внедорожнике, позволяют разглядеть обстановку на двух смежных полосах движения. Вот только показалось маловатым заднее стекло, а задний спойлер немного перекрывает видимость номеров сзади едущих авто.

Удобно, но дорого

ОПИСАТЬ впечатления от езды на таком автомобиле по городу (учитывая новые штрафы за нарушение ПДД) сложно. На свободной дороге приходится удерживаться от соблазна, чтобы не поднажать на педаль газа. Попробовать скорость получилось на Борис-польском шоссе: при разгоне машина ведет себя совсем не агрессивно. Автоматическая трансмиссия работает так же плавно и незаметно, как удерживает автомобиль от резких подергиваний и стартов. Даже положение рычага переключения передач в режиме «спорт» ничем не отличается от обычного «автомата». Между тем, наличие систем безопасности (ABS, EPS) помогает чувствовать себя в полной безопасности на дороге. В занос увести авто очень сложно. Легче - на скользких участках дороги. Да и там зимняя резина усложняет процесс.

Из того, что особенно пришлось по душе, могу выделить  подсвечивающееся        гнездо ключа зажигания. Кстати, поставляемый в Украину   автомобиль   может   быть   оснащен   и смарт-картой      вместо обычного ключа. В этом случае двигатель будет заводиться     нажатием     кнопки «Пуск/Стоп».

Понравилось удобное и понятное управление аудиосистемой с рулевого колеса. Десять встроенных динамиков напару со штатной CD-магнитолой с ченджером на 6 дисков производит музыку в высоком качестве. А вот отсутствие подсветки над зеркалами козырьков от солнца вызвало недоумение.

В целом, Subaru Impreza Sport - идеальная покупка для компании, в штате которой много молодежи или чья деятельность ориентирована на активных и спортивных людей. Для личного пользования машинка слишком прожорлива и дороговата. Разница в 24 тысячи гривен с обычной версией (а по сути - только в бампере и сиденьях) - слишком дорогая плата за приставку «спорт». Но уверяю - водитель фирмы, на чьем балансе будет авто, будет всем рассказывать, что лучше автомобиля в мире нет.

Тестировал Евгений МУДЖИРИ

Аргументы и факты в Украине

 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых